Подготовительные занятия к 1 классу
план-конспект занятия (1 класс)

Конспекты занятий для подготовки к первому классу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_zanyatie.docx16.67 КБ
Файл zanyatie_1.docx146.25 КБ
Файл zanyatie_2.docx552.2 КБ
Файл zanatie_3.docx731.07 КБ
Файл zanyatie_4.docx152.88 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка вводного занятия  по подготовке к школе.

Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в класс и рассаживаются за столы.

Приветствие

Учитель. 

- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
- Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

-  потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

-  потому что вы сегодня стали школьниками;

- потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

- Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Рассказ учителя о себе

Учитель.

 Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть... Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

(небольшая презентация)

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

Выработка школьного правила

Учитель.

Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.

Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!

Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?

         Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.

– Послушайте, дети, что предлагает нам Таня. Молодец, Танечка! А как ты придумала такой способ – поднимать руку?

- Ребята, давайте попробуем знакомиться Таниным способом: если хочешь ответить – подними руку. Покажи, Танюша, детям, как нужно поднимать руку. - Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.

Игра «Именной паровозик»

– Понравилось ли вам отвечать по-школьному?

- Что делают школьники, когда хотят ответить?

-  А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?

Дети встают в круг лицом к центру.

– Для игры нам нужен паровозик. Что делает паровозик во время движения? Пыхтит, гудит, поскрипывает, двигается. Кто может изобразить паровозик?

Дети имитируют движение паровозика на месте. Учитель в роли паровозика. Он движется под музыку по кругу, пока не остановится около одного из игроков.

– Здравствуй, – говорит паровоз, – я Ирина Леонидовна!

– Здравствуйте! Я Маша!

После этого Маша берет И.Л. за талию, изображая прицепной вагон, и они оба двигаются по кругу в поисках нового знакомства.

– Привет, я И.Л.!

– Я Маша!

– Привет, а я Павлик!..

После того, как все побывали вагончиками, расселись на места.

Учитель. (подходит к любому ребенку, кладет руки на плечи)

Эту девочку зовут Ира? (Имя неправильное.)

Д. Нет, Наташа!

У. Этого мальчика зовут Саша?

Д. Нет, Андрей!

Учитель.

 Что можно сделать, если забыл, как звать кого-то?

Д. Можно спросить у этого человека.

– Можно спросить у других детей.

– Можно спросить у учителя.

– Можно спросить у других взрослых.

Учитель.

- Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. А вам понравилось сегодняшнее занятие? Вы придете ко мне в следующий раз?

- Я приготовила вам на прощание небольшой сюрприз, хотите узнать какой?

(достаю коробку, открываю…)

- Вот незадача, мой сюрприз пропал! Куда же он мог деться?

( переворачиваю коробку, она пустая, выпадает листочек с надписью  «Подарки я перепрятал. Но вы сможете их найти, если загляните под свой стул. Домовенок Кузя» ).

- Ребята, давайте посмотрим, нет ли подарков под стульчиками?

(Дети находят подарки, достают их).

Учитель.

- Каждому из вас я приготовила сладкий сюрприз и написала пожелание. Буду рада видеть вас в следующую субботу.

Подарки я перепрятал. Но вы сможете их найти, если загляните под свой стул.

Домовенок Кузя



Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Ход занятия:

   Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт;

объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка.

 «Приветствие»

    Дети проходят и садятся за парты.

- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня я пришла не одна на урок. Со мной пришли гости. А вот кто, вы сейчас попробуйте отгадать (по ходу отгадок достаю игрушку):

Задание 1. Отгадай загадку

1. «Пьет бензин, как молоко,

     может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

    Ты знаком, конечно, с ней?» (машинка)

2. «Зверь забавный сшит из плюша.

    Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

    и устрой ему берлогу».  (медведь)

3. «Что все это значит?

    Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

     день, и два, и даже пять». (кукла)

4. Его бросила хозяйка

    Под дождем остался….. (зайка)

5. Идет он и качаетя,

    Вздыхает на ходу….. (бычок)

Это игрушки. Они живут в комнате у девочки и мальчика.

- А какие игрушки есть у вас?

- В какие игры вы с ними играете?

- Посмотрите на картинки и скажите хорошо или плохо дети обращаются с игрушками?

- Ребята, к нам пришли большие игрушки в гости, они тоже хотят поиграть с вами.

Музыкальная игра- физминутка.

Задание 3. Доскажи слово

Если игрушка из пластмассы, то она пластмассовая

Если из дерева, ….

Из резины,……

Из глины……

Из бумаги…..

Из плюша……

Задание 3. Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.

Задание 4. Игра «Назови ласково».

Лиса,  Собака,  Волк,  Белка,  Кукла,  Машина,  Мяч,  Самолет.

Задание 4. Тетради

//////

//‧//

Математика.

-  послушайте внимательно:

                                              У Лосяша в гостях.

    Купил Лосяш телевизор, пригласил всех друзей, мультфильм смотреть. Пришли  гости к Лосяшу, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На маленькую скамейку сели; Лосяш и Копатыч. А на большую – Крош, Ежик, Нюша, Кар Карыч, Совунья, Пин, Бараш.

Вопросы:

1.        Сколько друзей смотрели телевизор?

2.        На какой, скамейке поместилось больше друзей?

3.        Сколько смешариков поместилось на большой скамейке?

4.        Сколько друзей поместилось на маленькой  скамейке?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы справились с задачей.

Задание 1.Найди соседа (работа с игрушками).

- Ребята, кто сидит справа от Винни Пуха?

- Слева от куклы?

- Между машинкой и бычком?

…….

Физминутка (Буратино потянулся….)

Задание 2. Тетради

- раскрась первое колечко пирамидки коричневым,

- второе зеленым,

- третье желтым,

- четвертое синим,

- пятое зеленым,

- шишечку красным.

Задание 3. Графическое

- а теперь давайте нарисуем поезд. У кого дома есть игрушечный поезд? Сколько у него вагончиков?

- давайте прицепим вагончики к нашему поезду, чтобы он был длинным.

- первый вагончик закрасьте желтым, второй-красным,

Третий заштрихуем, четвертый-желтым, пятый красным. Как вы думаете, какой будет шестой вагончик?

Раскраски Мишка распечатать бесплатно



Предварительный просмотр:

Математика.

Ход занятия:

  1. Организация (фоном звучит песня о маме, доска украшена цветами, надписью)

- здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня!

- покажите мне свои улыбки. Какое у вас сегодня настроение?

2.    Основная часть

     - Как вы думаете, почему сегодня наше занятие начинается с этом песни? Такая красивая доска…

- Кто знает, какой праздник мы будем праздновать в воскресенье?

- Отгадайте загадку:

Приголубит кто тебя?

Поцелует кто тебя?

Свяжет, постирает, свяжет,

Сказку добрую расскажет.

Пожалеет, пожурит,

Ласково поговорит.   (мама)

- Конечно же это мама. И совсем скоро вся страна будет праздновать «День матери».

- А что можно подарить нашим мамам на праздник? (подвожу детей к тому, что цветы).

- А вы знаете, что в ваших тетрадях как раз к празднику выросли цветы.

(Раздаю тетради)

- Откройте тетради, давайте посмотрим сколько цветочков выросло? (1)

- Сколько у него лепестков? (4)

- Какого цвета может быть наш цветок? (раскрашиваем красным)

- А стебелек?

- Нашему цветочку скучно расти одному, давайте нарисуем ему друга. (обводим второй цветок, раскрашиваем в желтый)

- Сколько теперь цветочков растет у нас в тетради? (2)

- Какого цвета цветок справа?

- на нашем рисунке не хватает травки, давайте нарисуем ее.Графический диктант №20. Рисуем по клеточкам цветок

Прописи - Дети - это счастье

Домашнее заданиеПрописи с заданиями и упражнениями для детей с 5 лет - Скачать и  распечатать бесплатно

Как нарисовать цветы в горшке для детейКак нарисовать цветы в горшке для детейКак нарисовать цветы в горшке для детейКак нарисовать цветы в горшке для детейРаскраска мужественная ромашка 😻 распечатать бесплатно

Раскраски ладошки, poisk.



Предварительный просмотр:

Третье занятие

Развитие речи

- Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть сегодня! Вы за эту неделю еще немножко подрасли!

- Вы готовы узнать сегодня много нового?

- Отгадайте загадку:

2-3 слайды

Строители кирпичики

Друг к дружке возлагают,

Что строят эти люди,

Быть может кто-то знает?   (Дом)

4 слайд

Если в доме один этаж, как он будет называться?  (одноэтажный)

- два  этажа?  (двухэтажный)

- три?   (трехэтажный)

- посчитайте, сколько этажей в этом доме? Как н называется? (пятиэтажный)

5 слайд

- Чей это дом?  (Бабы Яги)

- как он называется?  (избушка на курьих ножках)

6 слайд

- Назовите сказку (Три поросенка)

- Из чего поросята построили свои домики? (ветки, солома, камень)

7 слайд

- Если дом построен из кирпича, какой это дом? (кирпичный)

8 слайд

- Из дерева? (деревянный)

9 слайд

- Из камня? (каменный)

10 слайд

- Из панелей? (панельный)

11 слайд

- Из блоков? (блочный)

12 слайд

Скажи ласково:

Дом – …домик

Окно – …окошко

Стена – …стенка

Крыльцо –… крылечко

Дверь – … дверца

Стекло -… стеклышко

13 слайд

Как называется дом:

  у ласточки?    У мышки?   У медведя?     У муравьёв?     У белки?

Физминутка

Математика

- Сегодня мы с вами будем настоящими строителями.

- Давайте построим дом в наших тетрадях.

- Сначала мы выстроим стены  (обводим по контуру. Дети в тетради, учитель на доске такой же)

- Теперь крышу.

- Чтобы войти в домик, нужны двери.

- Чтобы в домике было тепло зимой, надо топить печку, поэтому нужна труба на крыше.

- Ребята, чего не хватает у домика? (окон)

- Давайте их дорисуем.

- А теперь давайте украсим наш двор, посадим цветы.

- Слева от домика нарисуйте красный цветок,  справа – желтый.

- Какой формы крыша у домика? (треугольник)

- Сам домик? (квадрат)

- Двери? (прямоугольник)

- Давайте огородим наш домик забором (рисуем ниже узор. Дети в тетради, учитель на доске)

- Сколько окон в нашем доме? (два)

- Сколько цветов во дворе? (два)C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG_20211204_004857 (1).jpg

Письмо

- Давайте покажем как клубится дым из трубы?

- А как он клубится, когда сильный ветер?

- Давайте напишем элементы, которые похожи на дым.

https://heaclub.ru/tim/7c727035c213d00dbc5b65c095e22ad8.jpg



Предварительный просмотр:

Четвертое занятие.

- Здравствуйте, ребята!

- Вы скучали по занятиям? Я очень по вам соскучилась и мне очень не терпится начать с вами занятие.

- Вы заметили, что сегодня все украшено, все красиво…

- Еще вчера мы занимались с  4 классом и ничего этого не было, а сегодня такая красота… Кто же это постарался? Кто это мог сделать?

-  Какой праздник уже совсем скоро наступит?

(Стук в двери)

- Ребята, нам принесли письмо. Прочитаем его?

(учитель читает письмо)

Кира-скрап - клипарт и рамки на прозрачном фоне

Здравствуйте, ребята!

Это пишу я – добрый волшебник Дедушка Мороз. Вам уже, наверное, говорили, что я живу на Севере, где всегда холодно, и только на Новый год объезжаю весь мир, чтобы раздать людям подарки и принести им чудо. Взгляните, какую  ёлочку я  вам принес, я очень старался, чтобы она вам понравилось. Если за окном лежит снежок, то это тоже моя работа!

Вы уже почти школьники, и все это время я наблюдаю за тем, как вы живете. Весточки о тебе приносят мои друзья птички-невелички, которые часто прилетают ко мне из Гуково в гости. Я знаю обо всем: с какими игрушками вы играете, когда шалите и когда ведете себя хорошо. Еще я очень радуюсь тому, какие вы любознательные.

Сегодня я приготовил для вас задания, которые вы найдете на ёлке. Выполняйте их внимательно и хорошо, и тогда я навещу вас на Новый год и одарю подарками.Лампочки гирлянда рисунок: стоковые векторные изображения, иллюстрации |  Depositphotos

Ваш  Дедушка Мороз. 

        

- Ребята, как вы думаете, где задания, о которых говорил дед Мороз в письме?

- На Ёлке есть 5 игрушек, которые отличаются от остальных, может они нам помогут?

1 игрушка «Отгадай загадки»

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка ...

Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я - главная.

В руках он лепится легко.

Детишкам - развлечение

Бросать, без устали, его

Друг в друга, без сомнения!

Холодный кругленький комок.

Как же зовут его…(Снежок)

Его Мороз в руке сжимает

И важно по лесу шагает.

Без этой палки не пройти,

когда сугробы на пути  (посох)

Снегу много навалило,

Все вокруг преобразило.

С горки я слетаю: «Оп!»,

В снежный падаю... (сугроб)

2 игрушка «Нарисуй снежок, посох и сугроб»  (Письмо)

Я чуть-чуть поколдовал

И узор нарисовал.

Там есть снежки и есть сугробы

И мой волшебный посох тоже.

Тетрадь свою скорей открой

И повторяй скорей за мной!  

3 игрушка «Физминутка и переменка»

4 игрушка «Раскрась Снеговика и елочку» (Математика)

Мой помощник Снеговик

К тебе в тетрадочку проник.

Принес с собой он елку –

Зеленую иголку.

Но стал совсем бесцветным,

Прозрачным, неприметным.

Карандаши свои  возьми

И цвет им поскорей верни.

5 игрушка «Раскрась ёлочную игрушку» (Рисование)

В подарочной коробке возьми себе листок,

На нем найдешь рисунок ты, милый мой дружок.

Его раскрась красиво, домой ты отнеси.

На нём своё желание ты деду напиши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс подготовительных занятий для дошкольников.

Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....

Открытое подготовительное занятие по развитию речи и письму. Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие.

Открытое занятие по развитию речи и письму Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие. Задачи:  1.Учить составлять рассказ по...

Подготовительные занятия с дошкольниками.

Разработка 10 подготовительных занятий с будущими первоклассниками....

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками «Знакомство»

Первое занятие для детей, идущих в 1 класс, проводится в апреле-мае, цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом....

Подготовительные занятия с первоклассниками

Даны подробные разработки занятий  для будущих первоклассников...

Программа для подготовительных занятий к школе с детьми 5-6 лет " От слова к букве"

Рабочая программа разработана на основе программы Н.А. Федосовой " Преемственность" для предшкольной подготовки....