Открытое подготовительное занятие по развитию речи и письму. Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие.
методическая разработка по русскому языку по теме

 

Открытое занятие по развитию речи и письму

 

Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие.

 

Задачи:  

1.Учить составлять рассказ по картинке

2.Развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику, пополнять словарный запас.

3.Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  1. тетрадь для рисования  серия «Рабочие тетради дошкольника» «Подготовка к письму. Часть 2» (, Солнечные ступеньки);
  2. презентация;
  3. картинки с изображением лесных зверей.

 

Ход занятия.

 

I. Психологический настрой на урок “моё настроение”

- Здравствуйте, ребята.

Давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть вас на уроке.

- С каким настроением вы начинаете урок, готовы активно работать? Покажите мне своё настроение. (дети выходят к доске и показывают цветными стикерами свое настроение)

- Спасибо. У меня тоже хорошее настроение. Я думаю, что урок у нас получится интересным и увлекательным.

 

II. Сообщение темы и цели урока.

1. -Чтобы определить маршрут нашего путешествия, отгадайте загадки:

Кто по ёлкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

 Кто в дупле орехи прячет,

 Сушит на зиму грибы? (Белка).

 

Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

 Любит шишки, любит мёд,

 Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

 

У косого нет берлоги,

 Не нужна ему нора.

 От врагов спасают ноги,

 А от голода – кора. (Заяц)

 

За деревьями, кустами

 Промелькнуло быстро пламя.

 Промелькнуло, пробежало,

 Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.rar2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28»

города Балаково Саратовской области

Открытое подготовительное занятие по развитию речи и письму.

Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие.

Работу подготовила

 учитель начальных классов

высшей категории

Кондрашина Ирина Владимировна

2012 – 2013 учебный год

Г.Балаково

Открытое занятие по развитию речи и письму

Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие.

Задачи:  

1.Учить составлять рассказ по картинке

2.Развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику, пополнять словарный запас.

3.Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  1. тетрадь для рисования  серия «Рабочие тетради дошкольника» «Подготовка к письму. Часть 2» (, Солнечные ступеньки);
  2. презентация;
  3. картинки с изображением лесных зверей.

Ход занятия.

I. Психологический настрой на урок “моё настроение”

- Здравствуйте, ребята.

Давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть вас на уроке.

- С каким настроением вы начинаете урок, готовы активно работать? Покажите мне своё настроение. (дети выходят к доске и показывают цветными стикерами свое настроение)

- Спасибо. У меня тоже хорошее настроение. Я думаю, что урок у нас получится интересным и увлекательным.

II. Сообщение темы и цели урока.

1. -Чтобы определить маршрут нашего путешествия, отгадайте загадки:

Кто по ёлкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

 Кто в дупле орехи прячет,

 Сушит на зиму грибы? (Белка).

Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

 Любит шишки, любит мёд,

 Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

У косого нет берлоги,

 Не нужна ему нора.

 От врагов спасают ноги,

 А от голода – кора. (Заяц)

За деревьями, кустами

 Промелькнуло быстро пламя.

 Промелькнуло, пробежало,

 Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

- Как называются все эти животные? (дикие) 

- Назовите еще диких зверей.

- Где они живут?

- Сегодня мы совершим прогулку в лес, посмотрим, что интересного там.

2.Работа в тетради (стр.13)

- Что нарисован? (лес)

- Что вы встретите в нашем лесу? (деревья, грибы)

- Раскрасьте деревья, но для этого сначала отгадайте загадку:

Зелёная тётка оделась в иголки,

 Стоит одиноко в лесу на пригорке.

 Одела серёжки себе для потехи,

 Припрятав для белок в серёжках орехи.

(Елка)

- Какое дерево раскрасим?

- Вспомним правила раскрашивания: не выходить за контуры предмета, не оставлять пробелов, раскрашивать в одном направлении.

- А теперь заштрихуйте самое большое дерево в нашем лесу по заданию

Правила штриховки: штриховать в указанном направлении, линии ровные на одинаковом расстоянии.

- Вдруг в лесу подул ветерок

3.ФИЗМИНУТКА

4. - Кого первого встретим в лесу? (белку)

- Но она, почему-то, бесцветная! Давайте ее раскрасим.

- А для этого нужно описать белочку, какая она.

Рыжая

Пушистая

На ушках кисточки

Глазки чёрные

Хвостик на кончике белый

Вспомним правила раскрашивания: не выходить за контуры предмета, не оставлять пробелов, раскрашивать в одном направлении.

- Что еще знаете про белочку?(любит грибы и орехи, живет в дупле, прыгает по веткам)

Давайте и мы попрыгаем.

5. ФИЗМИНУТКА

6. На доске ___________________________

- У белочки есть и враги в лесу. Но она очень хитрая и осторожная, поймать ее нелегко.

- Посмотрите, как она прыгает в дерева на дерево.

- Из каких элементов состоят ее прыжки? (палочки с закруглением вверху и внизу)

- Чем они отличаются? (размером)

- Обведите у себя в тетради.

7. Письмо палочек с закруглением внизу и вверху.

- Допишите строчки до конца.

III.Итог занятия.

- Ну вот и закончилось наше лесное путешествие.

- Какой лесной зверек нам помогал?

- Попробуйте продолжить фразу:

Я хочу сказать……..

За что я могу себя похвалить….

Для меня было открытием то, что……..

- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете занятие.(смайлики)

- Я рада, что у вас хорошее настроение. До свидания.

Литература:

  1. тетрадь для рисования  серия «Рабочие тетради дошкольника» «Подготовка к письму. Часть 2» (, Солнечные ступеньки);
  2. Наборы картинок про зверей.
  3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983 - 190с.
  4.   Бурс Р.С. Готовим детей к школе – М: Просвещение, 1997
  5. Поливанова К. Н., Цукерман Г.А, “Введение в школьную жизнь”- В кн. Учимся общаться с ребенком.1993г
  6. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Начальная школа, 1998г., № 4 - с.11-19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."

Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить  написание длинной наклонной линии с закруглением...

Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила"

Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила" преследует цели: создать условия для знакомства  учащихся с формой и названием элемента бу...

Презентация для урока письма 16 "Наклонные линии с закруглением внизу" 1 класс Начальная школа 21 века

В презентации представлен зрительный ряд для проведения урока письма в 1 классе...

Учебно - методический комплект к уроку письма в 1 классе "Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу" УМК "Школа России"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока письма и презентацию к нему. Тема: "Письмо длинной наклонной линии с зауруглением внизу"....

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...

"Виды транспорта" Открытое логопедическое занятие по развитию речи для 2 коррекционного класса

Отркрытое логопедическое занятие по  развитию речи во 2 коррекционном классе. В группе 9 учащихся....