Режим дня школьника
план-конспект урока (1 класс)

Режим дня школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevaya_praktika.docx377.23 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА –ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»

Конспект урока

по Речевой практике

2 класс

Тема: Режим дня школьника

Учитель: Енина В.И.

2021 год

Тема: Режим дня школьника.

Цель: познакомить учащихся с режимом дня школьника.

Задачи урока: Образовательные: научить детей составлять свой режим дня; закрепить знания о гигиенических нормах и культуре поведения;

Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминание и восприятие; коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания. Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, положительную мотивацию к деятельности и потребность в новых знаниях, дружелюбное отношение друг к другу во время общения; воспитывать интерес к предмету. Формировать БУД: Личностные: включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Метапредметные: Регулятивные БУД: использование речи для решения социально значимых задач; Познавательные БУД: развитие навыков связной устной речи. Коммуникативные БУД: сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе обучения. Оборудование: ноутбук, картинки сюжетные, презентация.

Ход урока:

I.Организация начала урока. 1.Стихотворение-настрой. 2. Повторение правил поведения в школе.

II. Проверка домашнего задания. 1.Чистоговорка.

hello_html_3a3f4b2b.gif

2.Речевая зарядка (Закрепление правильного произношения звуков. Коррекция непроизвольной памяти через работу над скороговоркой). Мой руки чище и чаще.

- Про что стихотворение? Повторяем медленно, потом быстро. - Повторим скороговорку ещё раз громко. Также громко нужно отвечать.

III. Постановка цели и задач урока.

IV. Объяснение нового материала.

1. Рассказ учителя:

Режим дня школьника начальных классов имеет элементы: занятия в школе и дома; регулярный отдых на свежем воздухе; полноценное питание; крепкий, здоровый сон; самостоятельные увлечения и занятия на свой выбор. У ребенка младших классов сон должен составлять не менее 11 часов. Если ребенок, посещая школу, часто переносит заболевания, ему рекомендуется сон днем, после учебных занятий. Он во время сна наберется силами и энергией, что поможет для выполнения домашнего задания. Спать лучше ложиться в 10 или 11 вечера, чтобы он успел выспаться, а утром собраться в школу. Нельзя на детей кричать, ругаться перед сном, иначе он расстроится, возбудится нервная система, и он не сможет спокойно уснуть. Необходимо расспросить о прошедшем дне, обсудить имеющиеся проблемы, похвалить за его успехи. Родителям необходимо обеспечить утренний сбор ребенка в школу без спешки и суеты. Он заключается: Глажка одежды и сбор портфеля должен осуществляться вечером. Все вещи, одежда, обувь должны лежать на постоянном месте, чтобы перед занятиями не пришлось их искать. Обязательно проделывать утреннюю зарядку вместе с детьми, что даст им бодрости, сил, энергии на целый день. Завтраком кормить лучше всего после зарядки, за 5 минут перед походом в школу. Нужно заранее распланировать и рассчитать, сколько понадобится времени на сборы в школу. В начальных классах родители всегда обязаны провожать ребенка в школу. Нужно распределить время, чтобы идти спокойным шагом и при этом не опоздать на занятия. Необходимо учитывать полезные рекомендации по дороге в школу: По выбранному маршруту объяснить ребенку значения дорожных знаков, встретившихся на пути. Смотреть за другими участниками движения, рассказывать малышу об ошибках, которые они допускают при движении. Рассказать ребенку, как правильно переходить улицу, пользоваться светофором.

2.Беседа: - А что такое распорядок или режим дня? Режим дня - это правильное распределение времени, при котором разумно чередуются труд и отдых. - Зачем нужен распорядок дня? (Распорядок дня создает лучшие условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности человека. У человека, соблюдающего режим дня, организм привыкает к повторяющемуся ритму, становится послушным. Например, привык человек обедать в 14 часов, и минут за 10—15 до еды железы желудка выделяют сок — сигнал готовности к приему пищи. Так же настраивается организм к определенному часу на зарядку, тренировку, умственную работу, сон и отдых.)

- Какие действия должны быть обязательно в распорядке дня второклассника?

hello_html_m6c6480d6.png

Физминутка.

3.Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу».

Это кто накрыт в кровати 
Одеялами на вате? 
Кто лежит на трёх подушках 
Перед столиком с едой 
И, одевшись еле-еле, 
Не убрав своей постели, 
Осторожно моет щеки 
Кипячёною водой? 
Это, верно, дряхлый дед 
Ста четырнадцати лет? 
Нет. 
Кто, набив пирожным рот, 
Говорит: - А где компот? 
Дайте то, 
Подайте это, 
Сделайте наоборот! 
Это, верно, инвалид 
Говорит? 
Нет. 
Кто же это? 
Почему 
Тащат валенки ему, 
Меховые рукавицы, 
Чтобы мог он руки греть, 
Чтоб не мог он простудиться 
И от гриппа умереть, 
Если солнце светит с неба, 
Если снег полгода не был? 
Может, он на полюс едет, 
Где во льдах живут медведи? 
Нет. 
Хорошенько посмотрите 
Это просто мальчик Витя, 
Мамин Витя, 
Папин Витя 
Из квартиры номер шесть. 
Это он лежит в кровати 
С одеялами на вате, 
Кроме плюшек и пирожных, 
Ничего не хочет есть. 
Почему? 
А потому, 
Что только он глаза откроет 
Ставят градусник ему, 
Обувают, 
Одевают 
И всегда, в любом часу, 
Что попросит, то несут. 
Если утром сладок сон 
Целый день в кровати он. 
Если в тучах небосклон 
Целый день в галошах он. 
Почему? 
А потому, 
Что всё прощается ему, 
И живёт он в новом доме, 
Не готовый ни к чему. 
Ни к тому, чтоб стать пилотом, 
Быть отважным моряком, 
Чтоб лежать за пулемётом, 
Управлять грузовиком. 
Он растёт, боясь мороза, 
У папы с мамой на виду, 
Как растение мимоза 
В ботаническом саду. 


4.Игра «Продолжи предложение».

- Чистить зубы надо … раз в день: … и … .

Нужно всегда мыть … (руки, шею, лицо, уши. Мыть руки перед едой, после прогулки, посещения туалета.)

Никогда не ешьте немытые … (овощи, фрукты)

Во время еды нельзя …., … (разговаривать, баловаться)

Надо … спать и …в … … … … время. (ложиться; вставать; одно и то же)

- Проверка! (У доски выступает представитель одной из групп, остальные контролируют и говорят, согласны или нет.)

На доску вывешивается режим дня

7:00 — подъём

7:00-7:30 — утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели

7:30-8:00 — завтрак

8:00-8:30 — дорога в школу

8:30-13:00 — уроки в школе

10:30 — горячий завтрак в школе

13:00-13:30 — дорога из школы

13:30-14:00 — обед

14:00-16:00 — прогулка или игры на свежем воздухе

16:00-16:30 — полдник

16:30-18:00 — подготовка домашнего задания

18:00-19:00 — посещение кружков, занятия по интересам

19:00-19:30 — ужин

19:30-20:30 — свободные занятия (чтение, помощь по дому)

20:30-21:00 — приготовление ко сну

21:00 — сон

- Давайте обсудим некоторые режимные моменты.

- Кто делает утреннюю гимнастику? Для чего она нужна? (Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создает бодрое, хорошее настроение)

- Кто гуляет после уроков? Зачем нужна прогулка? (Для отдыха, тогда и приготовление уроков будет проходить лучше, легче. В общей сложности пребывание на свежем воздухе должно быть 2,5-3 часа в день)

- Почему ужин у нас должен быть не прямо перед сном?

- Во сколько вы ложитесь спать? Почему надо в 21:00? (Сон младших школьников должен быть по продолжительности 9-11 часов, самое позднее можно лечь в 21:30)

- Давайте теперь вы сами попробуйте составить свой режим дня.

Выступление ребят у доски.

- Какой можно сделать вывод? (Для каждого человека нужен свой индивидуальный распорядок дня.)

V.Закрепление и повторение изученного материала. - Итак, наш разговор о здоровье человека подходи к концу.

- Давайте попробуем нарисовать образ здорового человека, какой он???


VI. Подведение итогов урока и оценка знаний.

- Что такое режим дня?

VII. Задание на дом.

Составьте свой режим дня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.

Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....

Презентация Режим дня школьника

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование....

Режим дня школьника.

Необходимо использовать на родительских собраниях....

Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".

Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля...

Оптимальный режим дня школьника.

Оптимальный режим дня школьника....

Режим дня школьника (стихотворная форма)

Простое  бы казалось домашнее задание по курсу "Окружающий мир" (2 класс), стало итнересным и занимательным, благодаря изложению материала учащимся  в стихотворной форме....

Режим дня школьника.

К родительскому собрания...