Использование групповой технологии на уроках в начальной школе
презентация к уроку

Ирина Александровна Юдина

    В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность школьников смогла бы достичь своего расцвета. Решению этой задачи может способствовать использование групповых технологий в образовательном и воспитательном процессе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юдина Ирина Александровна МКОУ «СОШ с. Прималкинского» Использование групповой технологии на уроках в начальной школе

Слайд 2

Цели и задачи групповой работы на уроке: Цели : - формирование универсальных учебных действий; - развитие коммуникативной компетентности; - повышение интереса к знаниям и к процессу обучения; - повышение качества знаний по предметам; - развитие логического мышления и речи; - приобретение навыка формулировать свои мысли и умения аргументированно отстаивать свою точку зрения; - воспитание чувства ответственности; - укрепление здоровья учащихся; Задачи : - проверка знаний учащихся по определённой теме или отработка приобретённых навыков; обобщение пройденного материала или исследование какого-либо объекта; демонстрация обучающимися своих достижений, результатов самостоятельно проведённых изысканий; - развитие познавательного интереса; - помочь каждому ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал; - раскрыть свою индивидуальность; - развивать творческую активность учащихся ;

Слайд 3

Цели урока: Закрепить тему «Единицы времени» Совершенствовать вычислительные навыки Развивать ум, смекалку, внимание Урок математики в 3 классе по теме « Единицы времени»

Слайд 4

При работе над этой темой, мною решаются следующие задачи : • Развивать познавательную активность учащихся на уроке. • Включать каждого ученика в учебную работу. • Развивать математическую речь. • Прививать интерес к предмету. • Создавать психологический комфорт на уроке. Урок математики в 3 классе по теме « Единицы времени»

Слайд 5

При использовании групповой технологии: возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; – меняется характер взаимоотношений между детьми; – укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе; – сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя; – растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; – учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей. На уроках математики я использую следующие виды групповой работы: – работа в парах; – мозговой штурм; – игра “Продолжи”; – в поисках клада;

Слайд 6

Каждые 4 года у нас в феврале 29 дней. Такой год называется високосным. Запомните: он бывает 1 раз в 4 года. 2016 год – високосный, назовите следующий високосный год. (2020) А кто из вас знает, как можно определить, сколько дней в феврале 28 или 29, не посмотрев на календарь. ( Надо последние две цифры года разделить на 4, если делится без остатка, значит в феврале 29 дней, а если не делится, значит 28 ) 2016 г (20 16 ) -16, значит 16:4 делится, значит в феврале 29 дней. Например

Слайд 7

I группа - 2018 год; 1988год II группа – 2019 год; 1980 год III группа – 2020 год; 1997 год Сделаем вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.

Слайд 8

Использование групповой работы на уроке математики Групповая работа на уроках весьма привлекает младших школьников. Г рупповая работа – это полноценная самостоятельная форма организации обучения.

Слайд 9

Зная таблицу единиц времени, вы легко сможете справиться со следующим заданием. Вам нужно решить задачи. Исправь ошибки. Летом я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Вода была очень тёплая, и я купался по 3 века в день. 12 секунд я провёл у моря.

Слайд 10

Урок русского языка 2 класс «Текст» Цели урока: развить умение отличать текст от предложений; определить роль текста в общении людей. Задачи урока: обучающие – знакомство с понятием текст, закрепление понятия об устной и письменной речи; развивающие – умение отличать текст от предложений, воспитательные – умение работать в парах.

Слайд 11

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Здоровый образ жизни». Цель: познакомить со здоровым образом жизни. Планируемые результаты : учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Слайд 12

Нарушен порядок предложений. Давайте восстановим его . Наступила золотая осень. Солнце дарит последнее тепло. Под ногами шуршат разноцветные листья. Белой ватой плывёт туман. Чудная пора! Осень - настоящая художница! I группа II группа Выделим предложения, поставив недостающие знаки препинания. Вечером мы возвращались домой началась гроза гремел гром сверкала молния ветер яростно качал деревья.

Слайд 13

1-я группа работает над первым и вторым правилом, 2-я группа — над третьим, 3-я группа — над четвертым, 4-я группа — над пятым. Учитель пишет на доске схему.) Здоровый образ жизни 1.... 2.... 3. ... 4.... 5. ... Например

Слайд 14

1) Привычка — это ...,..., ставшие для кого-то ... действием. Для справок: постоянное, склонность, поведение. (Ответ. Привычка — это склонность, поведение, ставшие для кого-то постоянным действием.) 2) Полезные привычки — образ действия, который ... и ... здоровье человека. Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает. (Ответ. Полезные привычки — образ действия, который сохраняет и укрепляет здоровье человека.) Вредные привычки — образ действия, который ... и ... здоровье человека. Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает. (Ответ. Вредные привычки — образ действия, который ухудшает и разрушает здоровье человека.)

Слайд 15

Наибольшее распространение в моей практике получили микрогруппы в 4 человека. В микрогруппу объединяются учащиеся двух соседних парт. При работе в динамической паре общее задание делится между членами микрогруппы . Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому. Возникает ситуация коллективного взаимодействия всех членов группы. Затем идет обсуждение решений и проверка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Использование групповых технологий на уроках в начальной школе "

Презентация по теме " использование групповых технологий на уроках в начальной школе"...

Доклад на тему: «Групповые технологии на уроках в начальной школе»

«Групповые технологии на урокахв начальной школе»«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить соб...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на  лицензионных дисках....

Использование групповых форм организации урока в начальной школе.

На сегодняшний день в педагогике существуют разные классификации форм организации обучения. Попробовав их классифицировать, можно выделить следующие формы организации обучения:- общие: индивидуальные,...

презентация "Использование групповых технологий на уроках в начальной школе"

Эта презентация дополнит выступление учителя на тему "Групповые технологии"....

Групповые технологии на уроках в начальной школе

Групповые технологии на уроках в начальной школе...