Различение звуков окружающей действительности (звон, стук)
материал

Дробыш Екатерина Александровна

Занятие с ребенком с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_risovanie_treugolnika.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование треугольника.

  1. Вспоминаем известные фигуры: КРУГ.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Взрослый обводит КРУГ пальцем по окружности. Затем пальчик ребенка кладет на верхнюю часть внешней стороны круга, и палец свободно движется вниз по окружности, потом вверх. Ничто не мешает, углов нет. Повторяем движение вместе несколько раз.

  1. Новая фигура: ТРЕУГОЛЬНИК.

Теперь взрослый предлагает обследовать треугольник и ставит палец на вершину треугольника. Ведёт палец по стороне, основанию и другой стороне треугольника. Это движение взрослый повторяет с ребенком два-три раза.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки у меня.

Кто же я?

Треугольник я!

  1. Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображаем медведей)

Папа был большой-большой (поднимаем руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (звеним погремушкой)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в … (имя ребенка) превратись.

  1. Рассматриваем презентацию. Определяем предметы, которые имеют форму треугольника.
  2. Закрепляем понятие «треугольник» на практике, рисуем его рука в руке.
  3. Конструирование: из заранее заготовленных  зеленых картонных треугольников конструируем елочку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте. Тема: "Формирование навыка различения звуков С, Ш."

Урок  учителя начальных классов совместно с педагогом-логопедом.Задания педагога-логопеда выполняют коррекционную функцию, способствуют развитию фонематического восприятия, направлены на эмоциона...

Занятие по логопедии. "Различение звуков Ш-Ж"

В  конспекте логопедического занятия, указаны коррекционно-развивающие задачи, решаемые в ходе занятия.Занятие направленно на развитие слуховой дифференциации звуков:  ш,ж; учащиеся упражняю...

Слуховое восприятие как основа формирования правильного звукопроизношения и различения звуков у младших школьников с ЗПР.

Психическое развитие детей тесно связано с чувственным познанием окружающего мира. Процесс отражения его звуковых свойств и формирование звуковых образов лежит в основе слухового восприятия, кот...

Открытый урок обучения грамоте в 1 классе "Формирование навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении.

Открытый урок проведён в соответствии с ФГОС НОО. В ходе урока формировались коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД учащихся. Особый акцент был сделан на развитие коммуникативны...

Дифференциация звуков и букв «Б» и «П» в слогах, словах и предложениях. Различение звуков по звонкости и глухости.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:Развитие фонематического восприятия;Работа над звуко-буквенным и слоговым анализом и синтезом слов.Закрепление умения различать на слух в слогах, словах и предложения звуки «Б»...

Конспект урока "Звук и буква. Различение звуков и букв"

Конспект урока по русскому языку в1классе по теме "Звук и буква. Различение звуков и букв".Цель: создать условия для выявления  различий в  понятиях «звук» и «бук...