Психолого-педагогические условия преодоления трудностей обучения леворуких детей в образовательном учреждении
статья

Маркелова Антонина Владимировна

Данная статья содержит рекомендации родителям и учителям по оказанию помощи в преодолении трудностей  обучения леворуких детей в ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_levorukie.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические  условия

преодоления трудностей обучения леворуких детей в ОУ

        

В последние десятилетия повысился интерес к проблеме изучения ряда трудностей обучения леворуких детей, хотя школа  и отказалась от практики переучивания. Каждый педагог и родитель должен владеть информацией о характере этих трудностей и путях их преодоления.

Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, связанная с функциональной асимметрией полушарий головного мозга, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.

В образовательно учреждении необходимо создание таких условий, как: правильная организация рабочего места, совместная деятельность учителя и родителей, привлечение к сотрудничеству логопеда и детского психолога; необходима подготовка ребенка к школе, а педагогам знание методик диагностик. Все это необходимо, т.к. леворукие дети относятся к «группе риска» и их количество за последнее время увеличивается.

Многие педагоги в практической деятельности не используют диагностику, а следовательно, не знают индивидуальных особенностей  леворуких детей, не проводят с ними индивидуальной работы, не уделяют должного внимания организации рабочего места. В связи с эти необходимо знакомить учителей с методиками диагностики, с инструктивным материалом. Такое обсуждение может быть организовано в рамках учебных семинаров. Кроме того, необходима систематическая работа с родителями и в момент поступления в школу, и в процессе школьного обучения.

На протяжении первого класса  леворукие школьники могут нуждаться в проведении комплекса специальных занятий, направленных на развитие:

- зрительно-моторной координации

- точности пространственного восприятия

- зрительной памяти

- наглядно-образного мышления

- способности к целостной переработки информации, моторики

- фонематического слуха

- речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление трудностей обучения письму и чтению в начальной школе

Для того, чтобы разобраться в причинах трудностей  необходимо понять, как помочь ученику, а для этого нужно знать, что представляет собой процесс письма...

Трудности при обучении леворуких детей.

Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. И отказ от переучивания леворукого ребенка не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его ...

Трудности в обучении леворуких детей

Рекомендации для учителя....

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения учащегося, имеющего трудности в обучении

Данная разработка предназначена для специлистов школ, имеющих детей с трудностями обучения, поведения и социализации. В карте прописана не только работа специалистов с детьми, но и их родителями....

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ

ПСИХОЛОГО -ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ Почему трудности в обучении детей стали вечной проблемой школы? Педагоги-ученые основную причину возникновения трудностей в обу...

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка, испытывающего трудности в обучении и социальной адаптации (из опыта работы)

Данная программа представляет собой индивидуальный маршрут для обучающегося, испытывающего трудности в обучении и социальной адаптации. Во многих классах есть ученики, родители которых категорически о...