Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения учащегося, имеющего трудности в обучении
методическая разработка (3 класс)

Непомнящих Марина Юрьевна

Данная разработка предназначена для специлистов школ, имеющих детей с трудностями обучения, поведения и социализации. В карте прописана не только работа специалистов с детьми, но и их родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ученика с особенностями психофизического развития

Индивидуальная карта
психолого-педагогического сопровождения
ученика ____ класса интегрированного обучения

М БОУ Черемушкинская СОШ

___________________________________________________________

Классный руководитель ______________________________________

Учитель-дефектолог___________________________________________

 

I. Психолого-педагогическая характеристика ребенка (описание индивидуальных психических особенностей ребенка, вида и характера выявленных нарушений, сильных сторон личности ребенка, сохранных механизмов психики):

1. Учитель класса:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Логопед -дефектолог

_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

3. Педагог-психолог

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

III. Положительные качества ребенка, на которые можно опираться в работе (заполняется со слов родителя)

_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Плановые заседания группы сопровождения с сентября по декабрь (оценка динамики и результатов обучения, воспитания, развития и коррекции, обсуждение дальнейшей тактики сопровождения, внесение изменений в индивидуальную комплексную программу сопровождения ребенка и др.)

Специалисты группы сопровождения

Цель сопровождения

Содержание работы по направлениям сопровождения

Сроки выполнения

Результативность работы

Примечание

1

Администрация учреждения:

Ю.Г. Рыбкина, зам. директора по УВР,

Н.В. Колодюк,

зам. директора по ВР

Обеспечение успешной социализации, социальной адаптации, самореализации, социального благополучия, укрепления здоровья, защиты прав ученика благодаря поддержке и помощи ему в учебно-воспитательном процессе.

Формирование группы психолого-педагогического сопровождения

 

Организация заседания по изучению нормативных документов, учебных программ АП класса, учебного плана, методических рекомендаций Министерства Образования

 

Консультации учителей по вопросам организации процесса обучения и воспитания учащегося

 

Посещение уроков в классе с учащимся по АП

 

Контроль за ведением документации логопедом

Контроль за ведением тетрадей, журнала и др. документации

Посещение открытого коррекционного занятия с учащимся

 

Участие в заседании группы сопровождения

2

Классный руководитель

_______________

Приглашение родителей ученика на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик

Проведение праздника, посвященного Дню Матери

Проведение родительского собрания по итогам I четверти

Проведение диагностики уровня воспитанности ученика

Проведение бесед с учеником на тему: "Я и гигиена"

В течение года

3

Логопед -дефектолог

М.Ю. Непомнящих

 

Консультация у заместителя директора по УВР по вопросам организации процесса обучения и воспитания учащегося

Диагностическое обследование ученика. Привлечение родителей к участию в этом обследовании.

Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с учащимся на І полугодие.

Составление программы коррекционно-педагогической помощи и индивидуального плана на основании этой программы.
Ознакомление родителей с этими документами.

Проведение коррекционно-развивающей работы на коррекционных занятиях, уроках.

В течение учебного года

4

Педагог – психолог

П.Я. Синицына

Выявление компенсаторных возможностей ребенка и ознакомление родителей с его возможным развитием

Консультации по вопросам организации процесса обучения и воспитания учащегося

В течение учебного года
по запросам

Диагностика детско-родительских отношений.

Анкетирование
"Нравится ли мне учиться в школе и почему?".

Выступление на заседании группы сопровождения.

Диагностическое обследование ученика. Составление программы психологической помощи.

5

Социальный педагог

Н.В. Колодюк  

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик.

Посещение семьи с целью уточнения ближайшего социального окружения учащегося.

Выступление на заседании группы сопровождения.

6

Родители учащегося

Участие в ПМПК.

Посещение торжественной линейки, посвященной Дню Знаний.

Участие мамы ученика в диагностическом изучении.

Ознакомление с его индивидуальным планом и программой развития. Ознакомление с расписанием коррекционных занятий.

Написание заявления о зачислении в интегрированный класс и обучении его по АП

Взаимодействие с педагогами по организации процесса обучения и воспитания, его коррекционной направленности, социальной адаптации

В течении всего учебного года

7

Другие специалисты сопровождения, учителя предметники

Проведение коррекционно-развивающей работы на коррекционных занятиях, уроках.

В течение учебного года

Изучение нормативных документов, учебных программ, учебного плана, методических рекомендаций Министерства Образования РФ

Анализ результативности учебно-воспитательной работы с учеником.

Организация участия ребенка в спортивных соревнованиях (по возможности)

Плановые заседания группы сопровождения.

_____ сентября 202__ года

Первичное заключение группы сопровождения:

  1. Формулирование проблемы, выявленной у ребенка:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов группы сопровождения ребенка:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
V. Плановые заседания группы сопровождения с января по март (оценка динамики и результатов обучения, воспитания, развития и коррекции, обсуждение дальнейшей тактики сопровождения, внесение изменений в индивидуальную комплексную программу сопровождения ребенка и др.)

1

Администрация учреждения: Ю.Г. Рыбкина, зам. директора по УВР, Н.В. Колодюк, зам. директора по ВР

Обеспечение успешной социализации, социальной адаптации, самореализации и социального благополучия, укрепления здоровья и защиты прав ученика благодаря поддержке и помощи ему в учебно-воспитательном процессе.

Консультация учителей по вопросам организации процесса обучения и воспитания учащегося

Посещение уроков в классах, где обучаются дети по АП

Контроль за ведением тетрадей, журнала и другой документации

Посещение открытого коррекционного занятия с учащимся

Участие в заседании группы сопровождения

2

Классный руководитель

______________

Приглашения родителей ребенка на школьный новогодний праздник

Приглашение папы на праздник 23 февраля

Приглашение мамы на праздник 8 марта

Выступление на заседании группы сопровождения

3


Логопед -дефектолог

Непомнящих М.Ю.

Определение основных направлений коррекционно – развивающей работы с учеником на второе полугодие

Ознакомление родителей с результатами коррекционной работы

Советы родителям по оказанию помощи в овладении учебным материалом

Проведение открытого коррекционного занятия с учеником

4

Психолог П.Я. Синицына

Диагностика детско-родительских отношений

Анализ результативности за I полугодие коррекционной работы

Выступление на заседании группы сопровождения

5

Социальный педагог Н.В. Колодюк

Тренинг «Я и одноклассники» (по возможности)

Посещение семьи. Беседа по теме «Детско-родительских отношений»

Выступление на заседании группы сопровождения

6

Другие специалисты сопровождения, учителя предметники

Организация участия ребенка в спортивных мероприятиях (по возможности)

Анализ результативности учебно- воспитательной работы с учеником

Помощь в организации и проведении праздников для ребенка и его родителей

Плановые заседания группы сопровождения.

_____ января 202__ года

Вторичное заключение группы сопровождения:

  1. Формулирование проблемы, выявленной у ребенка:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов группы сопровождения ребенка:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Плановые заседания группы сопровождения с апреля по май (оценка динамики и результатов обучения, воспитания, развития и коррекции, обсуждение дальнейшей тактики сопровождения, внесение изменений в индивидуальную комплексную программу сопровождения ребенка и др.)

1

Администрация учреждения: Ю.Г. Рыбкина, зам. директора по УВР, Н.В. Колодюк, зам. директора по ВР

Консультация учителей по вопросам организации процесса обучения и воспитания учащегося, а также помощь о внесении изменений в АП

Посещение уроков и коррекционных занятий с обучающимися по АП

Контроль за ведением документации логопеда, а также контроль за ведением тетрадей, журнала.


2

Классный руководитель

Проведение диагностики уровня воспитанности ученика

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик (на конец учебного года)

Выступление на заседании группы сопровождения

3

Логопед-дефектолог М.Ю. Непомнящих

Определение основных направлений коррекционной работы на следующий учебный год

Анализ результативности коррекционной работы с учеником

Выступление на заседании группы сопровождения

4

Психолог П.Я. Синицына

Тренинг развития коммуникативных навыков

Выступление на заседании группы сопровождения

5

Социальный педагог Н.В. Колодюк

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик

Выступления на заседании группы сопровождения

6

Другие специалисты сопровождения, учителя предметники

Анализ результативности учебно-воспитательной работы с учеником

Организация участия ребенка в спортивных мероприятиях (по возможности)

Помощь в организации и проведении праздников для ребенка и его родителей

Плановые заседания группы сопровождения.

_____ май 202__ года

Заключение группы сопровождения по итогам работы __________________ учебного года:

  1. Формулирование проблемы, выявленной у ребенка:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов группы сопровождения ребенка:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ученика с особенностями психофизического развития

Индивидуальная карта
психолого-педагогического сопровождения
ученика ____ класса интегрированного обучения

М БОУ Черемушкинская СОШ

___________________________________________________________

Классный руководитель ______________________________________

Учитель-дефектолог___________________________________________

 

I. Психолого-педагогическая характеристика ребенка (описание индивидуальных психических особенностей ребенка, вида и характера выявленных нарушений, сильных сторон личности ребенка, сохранных механизмов психики):

1. Учитель класса:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Логопед -дефектолог

_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

3. Педагог-психолог

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

III. Положительные качества ребенка, на которые можно опираться в работе (заполняется со слов родителя)

_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Плановые заседания группы сопровождения с сентября по декабрь (оценка динамики и результатов обучения, воспитания, развития и коррекции, обсуждение дальнейшей тактики сопровождения, внесение изменений в индивидуальную комплексную программу сопровождения ребенка и др.)

Специалисты группы сопровождения

Цель сопровождения

Содержание работы по направлениям сопровождения

Сроки выполнения

Результативность работы

Примечание

1

Администрация учреждения:

Ю.Г. Рыбкина, зам. директора по УВР,

Н.В. Колодюк,

зам. директора по ВР

Обеспечение успешной социализации, социальной адаптации, самореализации, социального благополучия, укрепления здоровья, защиты прав ученика благодаря поддержке и помощи ему в учебно-воспитательном процессе.

Формирование группы психолого-педагогического сопровождения

 

Организация заседания по изучению нормативных документов, учебных программ АП класса, учебного плана, методических рекомендаций Министерства Образования

 

Консультации учителей по вопросам организации процесса обучения и воспитания учащегося

 

Посещение уроков в классе с учащимся по АП

 

Контроль за ведением документации логопедом

Контроль за ведением тетрадей, журнала и др. документации

Посещение открытого коррекционного занятия с учащимся

 

Участие в заседании группы сопровождения

2

Классный руководитель

_______________

Приглашение родителей ученика на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик

Проведение праздника, посвященного Дню Матери

Проведение родительского собрания по итогам I четверти

Проведение диагностики уровня воспитанности ученика

Проведение бесед с учеником на тему: "Я и гигиена"

В течение года

3

Логопед -дефектолог

М.Ю. Непомнящих

 

Консультация у заместителя директора по УВР по вопросам организации процесса обучения и воспитания учащегося

Диагностическое обследование ученика. Привлечение родителей к участию в этом обследовании.

Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с учащимся на І полугодие.

Составление программы коррекционно-педагогической помощи и индивидуального плана на основании этой программы.
Ознакомление родителей с этими документами.

Проведение коррекционно-развивающей работы на коррекционных занятиях, уроках.

В течение учебного года

4

Педагог – психолог

П.Я. Синицына

Выявление компенсаторных возможностей ребенка и ознакомление родителей с его возможным развитием

Консультации по вопросам организации процесса обучения и воспитания учащегося

В течение учебного года
по запросам

Диагностика детско-родительских отношений.

Анкетирование
"Нравится ли мне учиться в школе и почему?".

Выступление на заседании группы сопровождения.

Диагностическое обследование ученика. Составление программы психологической помощи.

5

Социальный педагог

Н.В. Колодюк  

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик.

Посещение семьи с целью уточнения ближайшего социального окружения учащегося.

Выступление на заседании группы сопровождения.

6

Родители учащегося

Участие в ПМПК.

Посещение торжественной линейки, посвященной Дню Знаний.

Участие мамы ученика в диагностическом изучении.

Ознакомление с его индивидуальным планом и программой развития. Ознакомление с расписанием коррекционных занятий.

Написание заявления о зачислении в интегрированный класс и обучении его по АП

Взаимодействие с педагогами по организации процесса обучения и воспитания, его коррекционной направленности, социальной адаптации

В течении всего учебного года

7

Другие специалисты сопровождения, учителя предметники

Проведение коррекционно-развивающей работы на коррекционных занятиях, уроках.

В течение учебного года

Изучение нормативных документов, учебных программ, учебного плана, методических рекомендаций Министерства Образования РФ

Анализ результативности учебно-воспитательной работы с учеником.

Организация участия ребенка в спортивных соревнованиях (по возможности)

Плановые заседания группы сопровождения.

_____ сентября 202__ года

Первичное заключение группы сопровождения:

  1. Формулирование проблемы, выявленной у ребенка:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов группы сопровождения ребенка:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
V. Плановые заседания группы сопровождения с января по март (оценка динамики и результатов обучения, воспитания, развития и коррекции, обсуждение дальнейшей тактики сопровождения, внесение изменений в индивидуальную комплексную программу сопровождения ребенка и др.)

1

Администрация учреждения: Ю.Г. Рыбкина, зам. директора по УВР, Н.В. Колодюк, зам. директора по ВР

Обеспечение успешной социализации, социальной адаптации, самореализации и социального благополучия, укрепления здоровья и защиты прав ученика благодаря поддержке и помощи ему в учебно-воспитательном процессе.

Консультация учителей по вопросам организации процесса обучения и воспитания учащегося

Посещение уроков в классах, где обучаются дети по АП

Контроль за ведением тетрадей, журнала и другой документации

Посещение открытого коррекционного занятия с учащимся

Участие в заседании группы сопровождения

2

Классный руководитель

______________

Приглашения родителей ребенка на школьный новогодний праздник

Приглашение папы на праздник 23 февраля

Приглашение мамы на праздник 8 марта

Выступление на заседании группы сопровождения

3


Логопед -дефектолог

Непомнящих М.Ю.

Определение основных направлений коррекционно – развивающей работы с учеником на второе полугодие

Ознакомление родителей с результатами коррекционной работы

Советы родителям по оказанию помощи в овладении учебным материалом

Проведение открытого коррекционного занятия с учеником

4

Психолог П.Я. Синицына

Диагностика детско-родительских отношений

Анализ результативности за I полугодие коррекционной работы

Выступление на заседании группы сопровождения

5

Социальный педагог Н.В. Колодюк

Тренинг «Я и одноклассники» (по возможности)

Посещение семьи. Беседа по теме «Детско-родительских отношений»

Выступление на заседании группы сопровождения

6

Другие специалисты сопровождения, учителя предметники

Организация участия ребенка в спортивных мероприятиях (по возможности)

Анализ результативности учебно- воспитательной работы с учеником

Помощь в организации и проведении праздников для ребенка и его родителей

Плановые заседания группы сопровождения.

_____ января 202__ года

Вторичное заключение группы сопровождения:

  1. Формулирование проблемы, выявленной у ребенка:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов группы сопровождения ребенка:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Плановые заседания группы сопровождения с апреля по май (оценка динамики и результатов обучения, воспитания, развития и коррекции, обсуждение дальнейшей тактики сопровождения, внесение изменений в индивидуальную комплексную программу сопровождения ребенка и др.)

1

Администрация учреждения: Ю.Г. Рыбкина, зам. директора по УВР, Н.В. Колодюк, зам. директора по ВР

Консультация учителей по вопросам организации процесса обучения и воспитания учащегося, а также помощь о внесении изменений в АП

Посещение уроков и коррекционных занятий с обучающимися по АП

Контроль за ведением документации логопеда, а также контроль за ведением тетрадей, журнала.


2

Классный руководитель

Проведение диагностики уровня воспитанности ученика

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик (на конец учебного года)

Выступление на заседании группы сопровождения

3

Логопед-дефектолог М.Ю. Непомнящих

Определение основных направлений коррекционной работы на следующий учебный год

Анализ результативности коррекционной работы с учеником

Выступление на заседании группы сопровождения

4

Психолог П.Я. Синицына

Тренинг развития коммуникативных навыков

Выступление на заседании группы сопровождения

5

Социальный педагог Н.В. Колодюк

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик

Выступления на заседании группы сопровождения

6

Другие специалисты сопровождения, учителя предметники

Анализ результативности учебно-воспитательной работы с учеником

Организация участия ребенка в спортивных мероприятиях (по возможности)

Помощь в организации и проведении праздников для ребенка и его родителей

Плановые заседания группы сопровождения.

_____ май 202__ года

Заключение группы сопровождения по итогам работы __________________ учебного года:

  1. Формулирование проблемы, выявленной у ребенка:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов группы сопровождения ребенка:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исследовательской работы "Психолого-педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения"

Проект исследовательской работы учителя начальных классов Носовой О.М. по теме: "Психолого педагогические основы адаптации учащихся начальной школы на 2 ступени....

Программа педагогического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в обучении.

Программа  педагогического сопровождения учащихся начальной школы направлена на преодоление трудностей в формировании предметных результатов освоения программы ООП НОО по русскому языку и лтерату...

Методические рекомендации по организации работы с учащимися, имеющими трудности в обучении.

Методические рекомендации по организации работы с учащимися, имеющими трудности в обучении....

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации « Первый раз - в первый класс».

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации ...

Диагностика учащихся, имеющих трудности в обучении

Диагностика учащихся, имеющих трудности в обучении...