Программа педагогического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в обучении.
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2 класс) на тему

Щербакова Светлана Петровна

Программа  педагогического сопровождения учащихся начальной школы направлена на преодоление трудностей в формировании предметных результатов освоения программы ООП НОО по русскому языку и лтературному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Составитель:

Щербакова С.П.,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Программа педагогического сопровождения составлена для учащегося 1 класса __________________________ в связи с тем, что по результатам педагогической диагностики (наблюдения) выявлены трудности в формировании предметных результатов по предмету литературное чтение.

Цель программы – создание условий для преодоления трудностей в формировании предметных результатов освоения ООП НОО.

Задачи программы:

  • восполнение пробелов в знаниях;
  • формирование умений применять полученные знания.

По итогам I четверти выявлены следующие трудности в достижении предметных планируемых результатов ООП НОО по литературному чтению:

  • выделение гласных и согласных звуков в слове;
  • нахождение места звука в слове;
  • определение мягкости / твердости согласного звука;
  • обозначение звуков буквами;
  • чтении слогов и слов с опорой на слог – слияние.

Планируемые результаты реализации программы

  1. Учащийся научится:
  • выделять гласные и согласные звуки в слове;
  • находить место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • определять мягкость / твердость согласного звука;
  • обозначать звуки буквами;
  • читать слоги и слова с опорой на слог – слияние.
  1. Будет сформировано объективное комплексное представление родителей о педагогических особенностях развития, обучения и воспитания ребенка, составлены рекомендации  по основным направлениям работы, единые для всех участников образовательных отношений.

Содержание программы педагогического сопровождения учащегося 1 класса ________________________

Мероприятие

Планируемые результаты

Сентябрь-октябрь

Текущий контроль(наблюдение) уровня сформированности предметных результатов освоения ООП НОО

Разработка плана индивидуальной работы, составление программы педагогического сопровождения, определение рекомендаций для родителей.

Ноябрь-декабрь

Реализация плана индивидуальной работы.

Будут восполнены пробелы в знаниях;

сформированы умения применять полученные знания на практике.

Декабрь

Диагностика уровня достижения  планируемых результатов (наблюдения в процессе деятельности).

Определение  степени достижения планируемых результатов Программы. Составление  рекомендаций для родителей.  Выводы о необходимости продолжения индивидуального сопровождения.

План индивидуальной работы

Мероприятие

Результат

10.11. 14 – 14.11.14

1.Индивидуальная работа на уроке.

Цель: научить выделять гласный звук в слове, обозначать его схематично.

1)Печатное пособие «Гласные и согласные» с. 1 (Приложение 1)

2.Индивидуальное задание.

Цель: научить отличать гласные звуки от согласных, обозначать их буквами.

1)Печатное пособие «Гласные и согласные» с. 2 (Приложение 2)2)Упражнение «Корректурная проба» (Приложение 3)

Работа с родителями.

1.Выполнение ежедневных тренировочных заданий  по букварю О.С. Жуковой с. 4-15

17.11.14 - 21.11.14

1.Индивидуальная работа на уроке.

Цель: научить отличать мягкий и твердый согласный звук, обозначать их схематично.

1) Печатное пособие «Гласные и согласные» с.3 (Приложение 4)

2.Индивидуальное задание

Цель: отработать умение отличать гласный и согласный звук, обозначать их буквами.

1)Печатное пособие «Гласные и согласные» с. 4 – 5 (Приложение 5)

2)Упражнение «Корректурная проба» (Приложение 6)

Работа с родителями.

1) Выполнение ежедневных тренировочных заданий по букварю О.С. Жуковой с. 16-29

2) Игра «Поймай звук в слове».

24.11.14 – 28.11.14

1.Индивидуальная работа на уроке.

Цель: научить определять место звука в слове (в начале, в конце слова)

Пособие «Гласные и согласные» с 6 – 7

(Приложение 7)

2.Индивидуальное задание.

Цель: научить определять место звука в слове (в начале, в конце слова)

Игра «Найди лишнее»

Пособие «Гласные и согласные» с.10-11 (Приложение 8)

3.Работа с родителями.

1) Выполнение ежедневных тренировочных заданий по букварю О.С. Жуковой с. 16-21

2) Игра «Поймай звук в слове».

01.12.14 – 05.12.14

1.Индивидуальная работа на уроке.

Цель: научить отличать твердые и мягкие согласные звуки.

Пособие «Гласные и согласные» с.12

(Приложение 9)

2.Индивидуальное задание.

Цель: научить определять последовательность звуков в слове, строить звуковую модель слова, обозначать их буквами.

1.Упражнение на определение последовательности звуков в слове, построение звуковой модели. (Приложение 10)

Работа с родителями.

1) Выполнение ежедневных тренировочных заданий по букварю О.С. Жуковой с. 22-29

08.12.14 – 12.12.14

1.Индивидуальная работа на уроке.

Цель: научить читать слоги с опорой на слог – слияние.

2.Индивидуальное задание.

Цель: научить читать слоги  и слова с опорой на слог – слияние.

3.Работа с родителями.

1) Выполнение ежедневных тренировочных заданий по букварю О.С. Жуковой с. 30-37

2) Упражнение «Корректурная проба»

15.12.14 – 19.12.14

1.Индивидуальная работа на уроке.

Цель: научить читать слоги  и слова с опорой на слог – слияние.

2.Индивидуальное задание.

Цель: научить читать слоги  и слова с опорой на слог – слияние.

3.Работа с родителями.

1) Выполнение ежедневных тренировочных заданий по букварю О.С. Жуковой с. 38 – 47

2) Упражнение «Корректурная проба»

22.12.14 – 26.12.14

1.Индивидуальная работа на уроке.

Цель: научить читать слоги  и слова с опорой на слог - слияние

2.Индивидуальное задание.

Цель: научить читать слоги  и слова с опорой на слог - слияние

3.Работа с родителями.

1) Выполнение ежедневных тренировочных заданий по букварю О.С. Жуковой с. 48-53

2) Упражнение «Корректурная проба»



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Составитель:

Щербакова С.П.,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Программа педагогического сопровождения составлена для учащегося 2 класса ________________________ в связи с тем, что с тем, что по результатам контрольной работы за 3 четверть в работе ученика наблюдаются типичные ошибки на изученные орфограммы.

Цель программы: создание условий для преодоления трудностей в формировании предметных результатов освоения ООП НОО по русскому языку.

Задачи программы:

  • подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, восполнение пробелов в знаниях;
  • формирование умений применять полученные знания на практике;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям.

По итогам II четверти выявлены следующие трудности в достижении предметных планируемых результатов ООП НОО по русскому языку:

№п.п.

Ошибки (трудности в достижении планируемых результатов)

Умения

Уровень овладения

1

Ошибки на уровне слова (пропуск, замена, перестановка, наличие лишних букв)

1.Владеть навыком орфографического чтения:

а) уметь различать гласные и согласные звуки и буквы;

+

б) уметь размечать слова по единицам чтения (Г, С, СГ)

+-

в) уметь читать по единицам чтения.

+-

2.Повторять, не глядя на образец.

+

3.Диктовать себе слова по единицам чтения.

+

4.Проверять, размечая по единицам чтения.

+-

2

Безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1.Делить слова на слоги.

+-

2.Ставить в слове ударение.

+-

3.Определять место безударного гласного звука в слове.

+

4.Проверять безударный гласный звук двумя способами: изменяя форму слова, подбором слова – родственника, так, чтобы на этот гласный падало ударение.

-

6. Проверять написание слова, обозначить орфограмму.

-

3

Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Обозначение их буквами.

1. Определять место согласного звука, требующего проверки (конец слова)

+-

2. Знать парные звонкие и глухие согласные.

+

3.Проверять парный согласный звук двумя способами: изменяя форму слова, подбором слова – родственника так, чтобы после согласного стоял гласный.

-

Проверять написание слова, обозначить орфограмму.

-

4

Оформление предложения. Различение предложений, словосочетаний, слов

1.Знать признаки предложения.

+

2.Уметь составлять предложения из слов.

-

3.Составлять предложения на заданную тему.

-

4. Правильно ставить знаки препинания в конце предложения

-

5. Выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме.

-

Планируемые результаты реализации программы

  1. Учащийся научится:
  • выделять орфограммы безударный гласный и парный согласный звуки;
  • подбирать проверочные слова, двумя способами: изменяя форму слова, подбором слова – родственника, обозначать орфограммы;
  • оформлять предложения на письме.

.

  1. Будет сформировано объективное комплексное представление родителей о педагогических особенностях развития, обучения и воспитания ребенка, составлены рекомендации  по основным направлениям работы, единые для всех участников образовательных отношений.


План индивидуальной педагогической коррекционно-развивающей работы с учащимся 2 класса _______________________________ на 4 четверть

Мероприятие

Результат

11.04-15.04

1.Дифференцированная работа на уроке.

Цель: научить находить орфограмму «Безударный гласный звук в корне слова»

Карточка №1(см. Приложение 1)

2.Индивидуальное задание.

Цель:научить подбирать проверочные слова, изменяя форму слова.

Карточка №4(см.Приложение 1)

3.Работа с родителями.

1) Обеспечить контроль за выполнением в домашней работе индивидуальных заданий.

2) Обеспечить выполнение тренировочных упражнений в карточках №2,3,5,6(см. Приложение 1)

18.04.16 –24.04.16

1.Дифференцированная работа на уроке.

Цель: научить подбирать проверочные слова подбором слова – родственника.

Карточка №7, 9(см. Приложение 2)

2.Индивидуальное занятие.

Цель: научить применять правило правописания безударных гласных в корне слова, обозначать орфограмму.

Карточка 11(см. Приложение 2)

Работа с родителями.

1) Обеспечить контроль за выполнением в домашней работе индивидуальных заданий.

2) Обеспечить выполнение тренировочных упражнений в карточках №8, №10, №12 (см. Приложение 2)

25.04.16 – 30.04.16

1.Индивидуальноезанятие.

Цель: научить выделять орфограмму «Парный согласный в корне слова»

Карточка 13(см. Приложение 3)

2.Индивидуальное занятие.

Цель: научить подбирать проверочные слова, изменяя форму слова.

Карточка 15(см. Приложение 3)

3.Работа с родителями.

1)Выполнение ежедневных тренировочных заданий по карточкам № 14, 16, 17, 18(см. Приложение 3)

2)Обеспечить контроль за выполнением в домашней работе индивидуальных заданий.

03.05.16 – 08.05.16

1. Дифференцированная работа на уроке.

Цель: научить проверять парный согласный звук подбором слова – родственника.

Карточка 19(см. Приложение 4)

2. Дифференцированная работа на уроке.

Цель: научить применять правило правописания слов с парными согласными звуками, обозначать орфограмму.

Карточка 22(см. Приложение 4)

3.Работа с родителями.

1)Выполнение ежедневных тренировочных заданий по карточкам № 20, 21, 23, 24 (см. Приложение 4)

2)Обеспечить контроль за выполнением в домашней работе индивидуальных заданий.

10.05.16 – 15.05.16

1. Дифференцированная работа.

Цель: научить составлять предложения из отдельных слов. 

Карточка 1(см. Приложение 5)

Задание 1. Прочитай записи. Можно ли их назвать предложениями? Почему?

Задание 2. Составь из данных слов предложения. Запиши их.

2.Дифференцированная работа.

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Карточка 4(см. Приложение 5)

3.Работа с родителями.

1)Выполнение ежедневных тренировочных заданий по карточкам №2,3,5 (см. Приложение 5)

2)Обеспечить контроль за выполнением в домашней работе индивидуальных заданий.

16.05.16 – 22.05.16

1.Индивидуальноезанятие.

Цель: научить ставить знаки препинания в конце предложения.

Карточка 1(см. Приложение 6)

2.Дифференцированная работа.

Цель: научить выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме.

Карточка (см. Приложение 6)

3.Работа с родителями.

1)Выполнение ежедневных тренировочных заданий по карточкам № (см. Приложение 6)

2)Обеспечить контроль за выполнением в домашней работе индивидуальных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в учебной деятельности

В презентации предложен опыт работы учителя математики и педагога-психолога...

Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО

Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.

В документе содержатся рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении....

Выступление на педагогическом совете "Профилактика школьной неуспеваемости и взаимодействие с учащимися, испытывающими трудности в обучении"

Наверное, многие из вас выращивали рассаду и наблюдали такую картину: семечко прорастает, но не все ростки одинаковые. Некоторые растут без особых усилий, им требуется только полив. А другим нужны опр...

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения учащегося, имеющего трудности в обучении

Данная разработка предназначена для специлистов школ, имеющих детей с трудностями обучения, поведения и социализации. В карте прописана не только работа специалистов с детьми, но и их родителями....

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка, испытывающего трудности в обучении и социальной адаптации (из опыта работы)

Данная программа представляет собой индивидуальный маршрут для обучающегося, испытывающего трудности в обучении и социальной адаптации. Во многих классах есть ученики, родители которых категорически о...

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении....