Основные аспекты готовности детей к школе в детских садах.
статья (1 класс)

Миронова Лариса Викторовна

Как повысить готовность детей к школе в детских садах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Основные аспекты готовности детей к школе в детских садах.

Как повысить интеллектуальную готовность.

  • Умение анализировать можно развивать посредством игр по принципу «Четвёртый лишний» (предложите ребёнку убрать лишнее слово/картинку).
  • Для того чтобы у ребёнка развивалось умение обобщать по общему признаку (группы слов/картинок) предложите ему поиграть в игру «Назови одним словом», «Назови семью».
  • Очень важно, чтобы ребёнок научился мыслить логически, рассуждать. Вы можете предложить ребёнку ряд вопросов во время прогулки или во время ожидания в очереди: «Как ты думаешь, кто больше лошадь или овца?», «Почему снег бывает зимой, а не летом?» и т.п.
  • Замечательно, если ребёнок любит собирать разрезные картинки, пазлы. В процессе этих игр у ребёнка развивается мышление, восприятие, мелкая моторика.
  • Внимание и память можно развивать посредством таких игр: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Лабиринты», «Найди отличия», «Найди и вычеркни».
  • Ни для кого не секрет, что у современных дошкольников слабо развито воображение. Предложите детям поиграть на природе: наблюдение за облаками «На что похоже облако?», «Угадай, чей силуэт?». Большую радость доставляет детям совместное сочинение сказок, загадок и т.п. И, конечно же, ничто так не погружает в мир фантазии как чтение волшебных сказок!
  • В школе ребёнку очень пригодится умение использовать условные (знаковые) обозначения: палочки, схемы, знаки, рисунки (предложите ребёнку придумать обозначения для каждого слова, части рассказа, стихотворения).
  • Наблюдение является основой мышления дошкольников, поэтому старайтесь обращать внимание ребёнка на то, что его окружает!

Как развивать эмоционально-волевую готовность.

  • Необходимо учить ребёнка действовать по инструкции: начинать нужно с простых заданий (Например: предложите ребёнку полить цветы. Для начала необходимо сообщить алгоритм действий: лейку можно взять в тумбочке в ванной, далее наполнить лейку водой, аккуратно полить цветы на окне). При этом обязательно нужно просить ребёнка повторить слова взрослого, чтобы убедиться в том, что он всё услышал и правильно понял (можно прибегнуть к схеме-подсказке).
  • Обратите ваше внимание на то, как ребёнок работает с конструктором, может ли он работать со схемой.
  • Для тренировки произвольного поведения хороши графические диктанты под диктовку или по заданному образцу.
  • Можно давать задания такого характера: подчеркивать или вычёркивать определённую букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте (предложите ребёнку игру «Найди и вычеркни»).
  • Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания: подумайте, умеет ли ваш ребёнок убирать за собой игрушки, заправлять свою постель, завязывать шнурки, может ли ребёнок сам себя занять?

Как повысить социально-личностную готовность.

  • Готовый к школе ребёнок любит и умеет общаться со сверстниками и взрослыми. Как же развивать умение общаться, если не всё получается? Дети очень любят играть со взрослыми, предложите ребёнку совместные творческие игры такого характера: «Мама звонит дочке/сыну», «Необходимо вызвать врача, заболевшему братишке», «Приглашаем в гости друзей» и т.п.
  • Подсказывайте ребёнку, что начинать говорить самому можно только после того, как собеседник закончил свою мысль - так формируется умение слушать собеседника, не перебивая его.
  • В течение всего дошкольного детства необходимо формировать умение пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.
  • Главным примером для развития навыков общения ребёнка является пример взрослого!
  • Для развития общения со сверстниками необходимо чаще организовывать детские праздники, развлечения совместно с другими детьми.

Как повысить мотивацию к обучению в школе.

Учебно-познавательная мотивация – наличие у детей желания учиться.

  • Для этого необходимо пояснить детям, что значит быть школьником, кто такой учитель, какие обязанности появятся в школе.
  • Постарайтесь заранее познакомить ребёнка со школьными атрибутами: что такое парта, портфель, для чего в школе нужен звонок, что такое перемена.
  • Предложите ребёнку поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа», где ребёнок может побывать в роли «ученика» и в роли «учителя».
  • Чтобы воспитать у детей интерес к получению новых знаний: чаще задавайте детям вопросы поискового характера («Как ты думаешь, почему гремит гром?», «Почему идёт снег?»).
  • Необходимо давать ребёнку только положительную информацию о школе: беседы, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций, экскурсия в школу. Старайтесь не говорить плохо о школе, никогда не пугайте школой! («Вот пойдёшь в школу, будешь одни двойки получать»).
  • Предложите ребёнку познакомиться с его будущим учителем до начала занятий в школе.
  • Постарайтесь несколько раз посетить с ребёнком его будущий класс, предложите посидеть за партой, погулять по коридорам школы. Замечательно если ребёнок уже знаком с некоторыми из его будущих одноклассников.
  • Не забывайте чаще хвалить своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Таким образом, вы формируете ситуацию успеха и укрепляете его веру в собственные силы и возможности.

Психологическая готовность ребёнка к школе является результатом развития ребёнка на протяжении всего дошкольного детства. Это фундамент для развития человека в следующем возрастном периоде, в младшем школьном возрасте в условиях учебной деятельности. Если ребенок хочет учиться, старательно выполняет все требования учителя, умеет работать по образцу и по правилу, обладает хорошей обучаемостью, то в школе у такого первоклассника не должно быть особых проблем.

Л.В.Миронова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Преемственность начальной школы и детским садом

Преемственность начальной школы и детским садом...

Преемственность начальной школы и детским садом

Наше сотрудничество с детским садом ,.Незабудка” началось более 20 лет назад.   Анализируя  состав поступающих в школу учеников, их готовность к обучению в 1 классе, мы видели, что боль...

Будущий первоклассник. Психологические аспекты готовности детей к школе

Данная статья поможет родителям будущих первоклассников подготовить ребёнка к школе, учитывая его возрастные особенности....

Сценарий Новогоднего утренника "Заячья избушка" для детей второй младшей группы детского сада.

Очень позитивный сценарий Новогоднего утренника, приемлим для детей второй младшей группы. Ребятам очень понравился праздник, очень много впечатлений....

Доклад –выступление На тему: «Интелектуальная готовность ребенка при переходе с детского сада в школу»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ  -  предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самос...

Формирование навыка выразительного чтения у детей младших классов и детского сада.

Обобщения опыта по формированию навыка выразительного чтения. Упражнения для развития этих навыков....

Инновационный проект «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»

В настоящее время совершенствуется механизм обеспечения государственных гарантий по вопросам семьи и детства. Перед дошкольной организацией ставятся задачи поиска внутренних источников своего раз...