Творческая работа "Мои точки роста"
статья

Чистякова Валерия Александровна

"Мои точки роста" учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_tochki_rosta.odt10.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мои точки роста

         Не профессия выбирает человека,

а человек профессию.
(Сократ.)

         Пожалуй, это самые нужные слова для того, кто определяет свое будущее.

Я говорю о выборе профессии, который рано или поздно встает перед человеком. На что влияет этот выбор? На жизнь. Если в старости ты будешь своим внукам рассказывать о своем прошлом с радостью, то ты сделал правильный выбор.

          Это касается и профессии, которую выбрало мое сердце — профессии учителя.

          Как же я пришла к этому? Начну с истоков. Мои бабушка и дедушка по папиной линии были преподавателями в лесном техникуме в поселке Тихменево. Бабушка по маминой линии — всю жизнь проработала воспитателем в детском саду.

           Вспоминаю детство.  В тихие, семейные вечера мы часто играли в шашки, шахматы, домино, лото. В нашей семье очень часто звучали рассказы о техникуме, о детском саде.  И насколько разными они были! Несомненно то, что пример родных повлиял на мой выбор профессии. Это стало для меня отправной точкой. А дальше? А дальше появилось стремление расти!

          Я считаю, что свою жизнь мы пишем сами, как поэт сочиняет поэму. И первым четверостишием в моей жизни стало обучение в школе. Я никогда не сидела на месте, постоянно принимала участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах. В 5 классе я стала активным участником школьного лесничества, которым руководила Фомина Любовь Викторовна. Мы выступали с исследовательскими работами на всех уровнях, в 7 классе я стала победителем Всероссийского конкурса исследовательских работ по экологии, который проходил в г. Москва. Это бесценный опыт и до сих пор эту поездку я вспоминаю со словами благодарности моему наставнику и руководителю. Мне всегда хотелось участвовать в этом потоке событий, который никогда не был одинаковым. Были и взлёты, и падения. Но эти падения стали для меня мощным толчком к саморазвитию. А рядом всегда были учителя.  

              Второе четверостишие связано с очень важным выбором — поступлением в Рыбинский педагогический колледж. Познакомившись с историей и традициями образовательного учреждения, я поняла, что здесь работают увлеченные люди и здесь точно хорошо обучат азам педагогической науки. Я активно включилась в студенческую жизнь.  Самое интересное началось на втором курсе. Нас стали ближе знакомить с профессией учителя. И снова я чувствовала мудрость и поддержку преподавателей.

          Закончились прекрасные студенческие годы. Получила диплом. Я — учитель начальных классов!

         Пора писать третье четверостишие. Свою педагогическую деятельность я начала с работы в детском саду при СОШ №36 г. Рыбинска с февраля 2014 года. Помню, как вчера, свою первую смену с четырехгодовалыми детишками, их чистые, наивные взгляды и улыбки, которые надолго запали в мою душу. Все дети настолько разные, темноглазые и рыжеволосые, высокие и совсем кнопочки, улыбчивые и грустные! Среди них есть и особые дети: с нарушениями речи, с которыми постоянно ведет работу учитель - логопед. Мы тесно работали, помогали друг другу, меня очень заинтересовала профессия "Логопед". Я стала посещать занятия вместе с детьми, учиться новому, помогать детям в становлении и исправлении речи. Появилась еще одна мечта - стать учителем - логопедом.

         Но следующим четверостишием в моей жизни была свадьба и рождение доченьки. В период декрета я много читала различных книг и статей о логопедической работе с детьми, о методиках становления правильной речи. Свои теоретические знания стала пробовать на практике на детях друзей и родственников, и у меня стало получаться все лучше и лучше! И тогда твердо решила, что обязательно выучусь и получу образование в области логопедии и дефектологии.

          Следующим четверостишием в моей жизни стал выход из декрета и поступление в ЯГПУ им. Ушинского на педагогический факультет  на заочное отделение.

          В 2018 году я пришла работать в свою родную Тихменевскую школу.

 Вначале я работала педагогом-организатором, занималась организацией различных детских праздников, конкурсов. В этом же году я стала руководителем школьного лесничества "Рыцари леса". С ребятами мы принимаем участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, много одерживаем побед. Постоянно принимаем участие в акциях природоохранного направления: посадки деревьев, экологические субботники, развешиваем кормушки, скворечники.  Я дважды была победителем в конкурсах методических разработок: во всероссийском конкурсе БИОтопПрофи в номинации "Получение профессиональных проб в лесной отрасли" с дополнительной общеобразовательной программой естественно- научной направленности "Школьное лесничество" (2020 год), в региональном этапе всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" в номинации "Школьные лесничества- программно- методического сопровождение деятельности"(2022 год).

         Так же в 2018 году я стала педагогом внеурочной деятельности, стала вести занятия по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие в мир шахмат». В течение трех лет я обучаю детей начальной школы игре в Шахматы. Мы постоянно устраиваем Шахматные турниры.

         Пора писать следующее четверостишие. С 2020 года я стала работать по специальности, взяла  классное руководство во 2 классе. Моим наставником в работе стала моя первая учительница - Шишкунова Марина Юрьевна. С детьми мы сразу нашли общий язык, стали дружной командой. Наш класс активно принимает участие в жизни школы, участвуем в различных конкурсах, концертах, творческих, в муниципальных, региональных конкурсах. Работая с классом я столкнулась с речевыми проблемами у детей, которые мешают обучению. Я стала активно работать, исправлять речь. Параллельно стала учиться на курсах профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных учреждениях и в начальной школе». Знания, полученные на курсах, помогают мне в работе, я веду коррекционно-развивающие занятия «Логоритмика». На занятиях, кроме исправления и постановки речи, мы занимаемся развитием речи, обогащением словарного запаса, развитием мышления, воображения, пространственных представлений.

        Работа современного учителя непроста, она требует постоянного движения, роста, поэтому очередным четверостишием в жизни, надеюсь, таким же ярким и энергичным, помогающим двигаться вперед, станет участие в конкурсе «Педагогический дебют-2022».

         В профессии учителя нельзя останавливаться. Как только ты остановишься, то перестанешь развиваться, и изменяющееся время будет не догнать. Шагать в ногу со временем! Следовать за своим сердцем! Ведь только оно знает всё…

           Продолжение следует...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как точка роста поисковой активности и повышения качества знаний учащихся.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ШАГ ВПЕРЕД В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИИ УЧАЩИХСЯ....

Выступление. Открытие центра Точка роста.

Текст выступления. Шахматы....

Всероссийская акция "Уроки добра". #урокидобра#точка роста#36#УВК1

В 2019 году, 5 декабря объявлено ключевой датой акции- "День единых действий". В этот день прошел показ фильма "Волонтеры будущего", который сопровождался уроком о добровольчестве....

Межрегиональный форум "Точка роста":Новые возможности в современных реалиях"

Выступление по теме "Проектная деятельность в начальной школе"...

"Точка роста" приказы к аттестации.

Приказ об утверждении и введение в действие штатного расписания структурного подразделения Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" от 01.06.2020г.;Приказ о внесен...