РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Подготовка руки к письму»
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

«Адаптация детей к школьным условиям»

по курсу «Подготовка руки к письму»для детей 6-7 лет

             срок реализации программы 7 месяцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_god_pismo.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Заводского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22

имени Героя Советского Союза П.Т.Пономарёва»

                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                 Директор МОУ «СОШ № 22»

                                                                                    Ж.Н. Микитчук

                                                                                                  Приказ № ________  от

                                                                                                            «___»_____________2021 г.   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

«Адаптация детей к школьным условиям»

по курсу «Подготовка руки к письму»

для детей 6-7 лет

             срок реализации программы 7 месяцев

                                                                     

                                                                       Автор: Светцева Л.Н.

учитель начальных классов

        

        

                                     

Саратов- 2021

Рабочая программа по курсу «Подготовка руки к письму» составлена на основе:

  • Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РоссийскойФедерации» с изменениями и дополнениями,
  • ПриказаМинобрнауки РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам»,
  • Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р,
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи»,
  • ПисьмаМинобрнауки РФ от 18.10.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительныхобщеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
  • Приказа № 1446 Министерства образования Саратовскойобласти от 05.07.2019 (приложение – экспертный лист)
  • Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом от 31.05.2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

дополнительной общеразвивающей программы

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Важное место в работе с дошкольниками  принадлежит подготовке руки к письму, укрепление мышц руки, отвечающей за работу кисти руки, тренировке руки и пальцев.

           У многих первоклассников рука не подготовлена для письма. Дети не могут писать в строчку, линии у них получаются неровные, дрожащие. Им трудно научиться правильно писать буквы, правильно строить буквенный ряд в слове, буквы у них неровные, разной величины, выходят за строку. Такие дети часто не дописывают элементы букв, целые слова, пишут медленно, отстают от темпа класса.

           Подготовка ребенка к письму в дошкольный период имеет два направления:

   - подготовка к формированию графического навыка;

   - развитие фонематического слуха и подготовка к овладению звуковым анализом слова.

           На занятиях по подготовке руки к письму ребенок учится узнавать форму и цвет предметов; обводя предметы и фигурки, раскрашивая и штрихуя их, ребенок готовит руку к письму, знакомится с элементами букв, учится рисованию одной линией, которое поможет освоить правильное и аккуратное письмо. Дети учатся ориентироваться на плоскости и решать логические задачи. На этих занятиях развивается логическое мышление и сообразительность, умение слушать учителя. На уроках учитель разнообразит виды деятельности, вводит физкультминутки, включает в занятия игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

            При подготовке к обучению письму нужно соблюдать гигиенические нормы письма, правила посадки, проводить пальчиковую гимнастику.

Занятия в подготовительно классе проводятся 2 раза в неделю. Учебный год начинается с 1 октября. Режим работы построен с учётом привыкания детей к регулярным занятиям и возрастных особенностей дошкольников.

Количество детей в группе составляет не более 15 человек. Организация образовательного процесса в подготовительном классе строится на основе рабочей программы, разработанной учителем подготовительного класса, согласованного с  руководителями  общеобразовательного учреждения и регламентируется расписанием занятий .

Форма обучения: очная

Количество обучающихся в группе: 15 человек

Принцип набора в группу: свободный

Период реализации программы: октябрь-апрель 2021/2022 учебного года

Срок реализации: 7 месяцев

Объем программы: 56 часов

Режим работы: 2 раза в неделю по 1занятию в учебный день.

1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ КУРСА

           Важное место в работе с дошкольниками  принадлежит подготовке руки к письму, укрепление мышц руки, отвечающей за работу кисти руки, тренировке руки и пальцев.

           У многих первоклассников рука не подготовлена для письма. Дети не могут писать в строчку, линии у них получаются неровные, дрожащие. Им трудно научиться правильно писать буквы, правильно строить буквенный ряд в слове, буквы у них неровные, разной величины, выходят за строку. Такие дети часто не дописывают элементы букв, целые слова, пишут медленно, отстают от темпа класса.

Цель – формирование у детей практических навыков письменной речи.

Основные задачи курса

1. Научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги.

2. Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев.

3. Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.

4. Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.

5. Познакомить с основными правилами штриховки:

  • не выходить за контуры фигуры;
  • соблюдать параллельность линий;
  • не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см;
  • научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю    линии), писать элементы букв и буквы в строке:
  • познакомить с основными правилами красивого письма;
  • подготовить к формированию графического навыка;
  • научить копировать сложные сочетания извилистых линий, фразу из нескольких слов, написанную письменными буквами;
  • развивать фонематический слух, подготовить к  овладению звуковым анализом слова.  

6. При изучении элементов букв ребенок должен освоить основные правила письма.

Правила красивого письма.

1.Все  буквы (графические элементы) должны быть одинаковой высоты.

2.Все буквы (графические элементы) должны быть одинаковой ширины.                    3.Если в буквах есть элементы, выходящие за верхнюю или нижнюю строку, они должны заканчиваться на одном расстоянии от строки вверху и внизу.

4.Расстояние между элементами букв должно быть одинаковым.

5.Расстояние между буквами в слове должно быть одинаковым.

6.Все линии при письме должны быть параллельными.

7.Прямые линии при письме должны быть ровными.        

1.3. Планируемые результаты обучения

Личностные

  • Развить мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение  навыками выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Овладение навыками логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог;

Предметные

1. Правильно сидеть (правильная поза: положение туловища, рук, головы, положение тетради или листа).

2. Правильно держать ручку. Выучить буквы. Писать печатные   буквы (в строке с соблюдением пропорции, четкости штрихов, наклона). Уметь писать свое имя и простейшие слова.

3. Четко дифференцировать строку (верхнюю, нижнюю и среднюю линии), уметь писать буквы в строке.

4. Выделять 2/3 над верхней строкой и 2/3 под нижней строкой для написания букв.

5. Писать основные элементы букв:        

  • вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);
  • овалы;
  • линии с закруглением внизу и вверху.

 6.  Различать и писать зеркальные элементы.

 7.  Выполнять связные ритмические движения.

 8.  Копировать сложные сочетания извилистых линий.

9.Писать изученные письменные строчные  и некоторые заглавные буквы.

 10.  Копировать фразу из нескольких слов, написанную письменными буквами.

11. Различать буквы, написанные курсивным письмом.

       

Содержание программы

1.4.1 Учебный план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Подготовка к формированию графического навыка(добуквенный  период)

5

1

4

Наблюдение.

2

Знакомство с буквами. Написание букв,слогов,слов.

51

51

Наблюдение.

Письмо букв, слогов и слов.

Итого:

56

1

55

1.4.2. Содержание учебного предмета

           Подготовка ребенка к письму в дошкольный период имеет два направления:

  • подготовка к формированию графического навыка;
  • развитие фонематического слуха и подготовка к овладению звуковым анализом слова.

           На занятиях по подготовке руки к письму ребенок учится узнавать форму и цвет предметов; обводя предметы и фигурки, раскрашивая и штрихуя их, ребенок готовит руку к письму, знакомится с элементами букв, учится рисованию одной линией, которое поможет освоить правильное и аккуратное письмо. Дети учатся ориентироваться на плоскости и решать логические задачи. На этих занятиях развивается логическое мышление и сообразительность, умение слушать учителя. На уроках учитель разнообразит виды деятельности, вводит физкультминутки, включает в занятия игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

           В курс «Подготовка руки к письму» введен раздел «Рисую штрихом». Дети знакомятся с понятиями: «штрих», «линия», «декоративное пятно», «контур», «силуэт», «декоративная линия», «геометрический рисунок».

Рисование  штрихом помогает развить художественные способности ребенка, такие как образное мышление, творческое воображение, зрительная память, наблюдательность.

           При подготовке к обучению письму нужно соблюдать последовательность в совершенствовании разного рода движений. Очень важно зафиксировать внимание на точке, с которой начинается движение, и объяснить, что обозначает стрелка, указывающая направление движения. На этом этапе важно научить ребенка правильно сидеть, правильно держать ручку и располагать на парте тетрадь. Нужно постоянно следить за позой ребенка, положением тетради и умением  правильно держать ручку.

           Сначала учим ребенка ставить на строке точки, с которых начинается движение, и рисовать стрелочки, указывающие, куда движется рука. На этом же этапе нужно закреплять понятия «верх», «низ», «справа», «слева», «сбоку», «веду руку направо», «с наклоном влево» и т.п.

           Все графические задания при подготовке к письму целесообразно выполнять шариковой ручкой, а раскрашивать можно цветными карандашами или фломастерами.

           При выполнении любых графических заданий необходимо учить ребенка расслабляться после каждого движения, разжимать, расслаблять пальцы, кисть руки, ровно и глубоко вдохнуть-выдохнуть, только после этого выполнять следующее движение.

           Следующий шаг – умение видеть параллельность линий, рисовать и писать параллельные прямые. Это важный этап подготовки к письму, так как именно параллельность всех штрихов придает письму четкость, аккуратность. Важно до обучения письму букв научить ребенка писать параллельные вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Обязательно показать, что все вертикальные и наклонные штрихи пишутся  сверху вниз, горизонтальные линии – слева направо.

           Следующий этап – письмо полуовалов с разными направлениями движений: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз. Упражнения по штриховке позволяют тренировать это умение.

Следующий этап- письмо овалов и кругов. Главное внимание следует обратить на их различие. На этом этапе эффективны такие графические задания: «раскрути спираль», «закрути спираль».

Следующий этап – овладение умением  передвигать руку слева направо по линии письма. Это могут быть «волны», «облака», «дороги с горками». Сначала можно предложить детям попробовать «проехать» по широкой дороге, а потом - по узкой тропинке.

           Следующий этап – ознакомление с рабочей строкой, с верхней и нижней линией рабочей строки, с дополнительной строкой.

           Важным  этапом подготовки к письму является освоение написания элементов письменных букв. Прежде всего нужно показать детям сходство и различие начертания печатных и письменных букв, объяснить, что такое элементы, из которых состоят  буквы. В процессе обучения важно постоянно

подкреплять правильное выполнение каждого элемента. Таким образом  мы подчеркиваем и неправильное выполнение задания.

           При изучении элементов букв ребенок должен освоить основные правила письма.

Правила красивого письма.

1. Все  буквы (графические элементы) должны быть одинаковой высоты.

2. Все буквы (графические элементы) должны быть одинаковой ширины.                    3. Если в буквах есть элементы, выходящие за верхнюю или нижнюю строку, они должны заканчиваться на одном расстоянии от строки вверху и внизу.

4. Расстояние между элементами букв должно быть одинаковым.

5. Расстояние между буквами в слове должно быть одинаковым.

6. Все линии при письме должны быть параллельными.

7. Прямые линии при письме должны быть ровными.        

Виды и формы контроля планируемых результатов (аттестации) и их периодичность

Форма проверки результатов освоения программы в конце обучения. Результатом освоения образовательной программы в группе предшкольной подготовки должно стать достижение воспитанниками готовности к школе, т.е. необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Планируемые итоговые результаты освоения детьми образовательной программы по подготовке детей к школе базируются на итоговых результатах освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенных в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Периодичность мониторинга достижения детьми планируемых результатов – 2 раза в год, что обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводящих к переутомлению воспитанников. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. В связи с чем, мониторинг включает в себя 2 компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогом, ведущим занятия с дошкольниками. С помощью мониторинга образовательного процесса оценивается степень продвижения дошкольника в усвоении образовательной программы. Проведение мониторинга предполагает: - наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в группе; -анализ продуктов детской деятельностью; - специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка, которая ведется в рамках реализации образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе. Мониторинг детского развития проводится педагогом - психологом и включает в себя оценку физического развития, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Его основная задача - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка, определить его «зону ближайшего развития» и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детского потенциала.

Календарный учебный график

Программа рассчитана на один год обучения и предназначена детям   подготовительной к школе группы, возраст 6-7 лет.

Общее количество: 56 занятия.

Продолжительность занятий: 7 месяцев 2 раза в неделю по 30 минут (понедельник, пятница)

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Место проведения

Форма проведения

Форма контроля

1

Гигиенические правила письма. Рабочая строка. Ознакомление с правилами штриховки.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

2

Гигиенические правила письма. Рабочая строка. Штриховка фигур.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

3

Рабочая строка. Письмо прямых наклонных линий, овала.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

4

Элементы букв. Овал, удлиненная палочка вверх, крючок.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

Письмо элементов букв

5

Элементы букв. Удлиненная палочка вниз. Овал. Крючок.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

Письмо элементов букв

6

Письмо строчной  буквы а.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

7

Письмо строчной буквы у.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

8

Письмо строчной буквы о.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

9

Письмо строчной буквы м.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

10

Письмо букв С, с.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

11

Закрепление изученного. Написание слогов ау, уа, ао.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

12

Письмо слогов с изученными буквами.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

Письмо изученных букв и слогов с ними.

13

Письмо слогов с изученными буквами.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

Письмо изученных букв и слогов с ними.

14

Письмо слов с изученными буквами.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

Письмо изученных букв и слогов с ними.

15

Письмо букв Х х, слогов с буквой х.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

16

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

17

Письмо строчной буквы р.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

18

Письмо строчной буквы ш.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

19

Письмо заглавной буквы Ш и слогов с ней.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

20

Письмо строчной буквы ы и слогов с ней.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

Письмо изученных букв и слогов с ними.

21

Письмо строчной буквы л.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

22

Письмо заглавной буквы Л и слогов с ней.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

23

Письмо строчной буквы н.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

24

Письмо заглавной буквы Н и слогов с ней.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

25

Письмо строчной буквы к.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

26

Письмо , слогов и слов с буквой к.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

Письмо изученных букв и слогов с ними.

27

Письмо строчной буквы т.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

28

Письмо строчной буквы и, слогов с ней.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

29

Письмо заглавной буквы И, слов с ней.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

30

Письмо строчной буквы п.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

31

Письмо заглавной буквы П, слов с ней.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

Письмо изученных букв и слогов, слов с ними.

32

Письмо строчной буквы з.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

33

Письмо заглавной буква З.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

34

Письмо слогов, слов с изученными буквами.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

Письмо изученных букв и слогов, слов с ними

35

Письмо строчной буквы й.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

36

Письмо слов с буквой Й.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

37

Письмо строчной буквы г.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

38

Письмо заглавной буквы Г и слов с ней.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

39

Письмо строчной буквы в.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

40

Письмо заглавной буквы В и слов  с ней.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

Письмо изученных букв и слогов, слов с ними

41

Письмо строчной буквы д.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

42

Письмо строчной буквы б.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

43

Письмо заглавной буквы Б и слов с ней.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

44

Письмо строчной буквы ж.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

45

Письмо заглавной буквы Ж и слов с ней.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

46

Письмо строчной и заглавной букв Е е.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

Письмо изученных букв и слогов, слов с ними

47

Письмо буквы ь и слов с ней .

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

48

Письмо строчной и заглавной букв  Я я.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

49

Письмо строчной буквы ю.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

50

Письмо строчной и заглавной букв  Ё ё.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

51

Письмо строчной буквы ч.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

52

Письмо строчной и заглавной букв Э э.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

Письмо изученных букв и слогов, слов с ними

53

Письмо строчной и заглавной букв  Ц ц.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

54

Письмо строчной буквы ф.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

55

Письмо строчной и заглавной букв Щ щ.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

56

Письмо буквы ъ и слов с ней.

1

МОУ «СОШ № 22»

занятие

Письмо изученных букв и слогов, слов с ними

  1. Комплекс организационно-методических условий

2.1. Методическое обеспечение программы

1.Жукова Надежда Сергеевна. Букварь: учебное пособие/  Н.С.Жукова; ил. В. Трубицына. – Москва : Эксмо, 2017. – 96 с. : ил.

2.Бережинская В.К. Программа развития речи, подготовки к обучению чтению и письму. - Екатеринбург, 2000.

3.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.-  

М.:Ювента, 2007.

4. Подготовка к письму. Часть 1 и 2. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2018.

2.2. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы  необходимо наличие  кабинета, оргтехники (ноутбука,  проектора, экрана и т.п.), доступа к сети  Интернет, дидактические и раздаточные  материалы : карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков (красный, синий, зелѐные цвета), модели слов и предложений, кассы букв, наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам, азбука в картинках, образцы письменных и печатных букв, алфавит.

 

Формы  организации занятий:

- занятие-игра;

 - занятие-исследование;

- занятие-конкурс;

- занятие-соревнование.

     В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основными из которых является игра, беседа ,наглядный метод.

  

2.3. Оценочные материалы

Входной контроль с целью выявления стартовых возможностей обучающихся (диагностика уровня подготовки детей) - тестовые задания, наблюдение.

Промежуточный контроль - после прохождения каждой темы учебного плана программы ( задание,  игра-соревнование, моделирование ).

Итоговый контроль -  «Оценим свои достижения»

Методы контроля:

  • метод наблюдения за ходом познавательной деятельности на занятиях ;
  • диагностика, позволяющая определить степень усвоения программных требований, предъявляемых детям (наблюдение, беседа, игра, игровые ситуации, тестовые и контрольные задания).

  1. Список дополнительной литературы и интернет источников:

 1. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.

2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.

3.  Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2018.

4.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.-  

М.:Ювента, 2007.

5. Подготовка к письму. Часть 1 и 2. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2018.

6. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Список литературы для учащихся:

1.  Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2018.

2.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.-  

М.:Ювента, 2007.

 3. Подготовка к письму. Часть 1 и 2. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2018.

Интернет-источники:

  1. https://www.b17.ru/article/39462/
  2. nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2020/02/21/psihologicheskie-osobennosti-detey-6-7-let
  3. 3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/programma-predshkolnoi-podgotovki-shkolarazvitiya 2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/metody-ipriemy-razvitiya-rechi-na


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по курсу "Подготовка руки к письму" (для детей дошкольного возраста)

Программа предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста по подготовке руки к письму. На занятиях ребенок учится узнавать форму и цвет предметов; обводя предметы и фигурки, раскрашивая и штри...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Рабочая программа «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Математика»

Рабочая программа «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Математика»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Обучение грамоте» для детей 6-7 лет срок реализации программы 7 месяцев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Адаптация детей к школьным условиям»по курсу «Обучение грамоте»для детей 6-7 лет...

Учебный курс «Подготовка руки к письму. Клетка плюс линейка»

Данный учебный курс поможет обучающимся, детям предшкольного возраста, подготовить руку к письму и сформировать определённые графические навыки для формирования базовых умений по каллиграфии....