Главные вкладки

    Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Филатова Светлана Викторовна

    Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, Н.К. Поливанова), который поможет детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю – почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon detskoe_sotrudnichestvo.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий занятия образовательного модуля

     «Введение в школьную жизнь:

    Программа адаптации детей к школьной жизни».

    паспорт сценария

    Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858

    Класс: 1

    Учитель: Филатова Светлана Викторовна

    Тема занятия «Детское сотрудничество» .

    № занятия по порядку в соответствии с календарно-тематическим планированием (от 1 до 30):8 (день третий)

    Цели занятия (1-2): 

    1. формировать умение у учащихся слушать друг друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы;
    2. ввести знаки «+» и    «-».

    Задачи, работающие на достижение цели:

    1. учить использовать знаки «+» и «–» для демонстрации внимательного слушания;
    2. учить детей слушать сверстников, обращаться к ним;
    3. воспитывать чувство взаимопомощи.

    Основные этапы занятия:

    1. Организационный момент. Игра «Школьники – дошкольники».
    2. Упражнение в применении знаков «Поднятая рука»[1] и «Хор»[2] .
    3. Игра «“Да” и “Нет” не говорите, черного и белого не берите”.
    4. Принятие нового правила. Введение знаков.
    5. Физкультминутка.
    6. Упражнение в применении знаков (работа в парах).
    7. Итог занятия.
    8. Составление картинки (работа в группах).

    УУД, формируемые на занятии: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться и распределять роли (коммуникативные).

    Планируемый результат: учащиеся познакомятся с новыми знаками, научатся оценивать реплики учителя и друг друга знаками «+» и «–».

    Оборудование, используемое на занятии (в т.ч. ИКТ-оборудование):

    компьютер, мультимедийное оборудование, презентация  Microsoft  Power Point.

    Ход занятия

    Этап урока



    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Вид учебного сотрудничества на данном этапе

    Организационный момент.






    Игра «Школьники – дошкольники»

     -Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети – настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь.

    - Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.
    -Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку.

     -Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты.

    -Если слышат слово «хором» – отвечают громко хором.

    - Когда учитель говорит на уроке: «Здравствуйте», дети отвечают громко: «Здравствуй-те!»

    - Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены. Они на уроке стараются громче шуметь.

    -Молодцы.












    Дети  хлопают



    Дети топают.



    Дети  хлопают.



    Дети топают.





    Дети топают.

    фронтально

    Упражнение в применении знаков «Поднятая рука»[1] и «Хор»[2] .

    -А сейчас я буду вас испытывать.
    -Проверим, как вы умеете работать по знакам [1] и [2]. Я буду загадывать вам загадки и показывать, какого ответа жду от вас: хорового или индивидуального.

    Сорок одежек, и все без застежек. [2] (Кочан капусты)

    Висит сито, не руками свито. [1] (Паутина)

    Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапку нашел. [2] (Гриб подосиновик)

    У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя. [1] (Рука, пальцы)

    Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят. [1] (Глаза)

    -Молодцы! Вы справились с первым испытанием! За это вам награда – новая игра.

    Дети отгадыва-ют загадки, при этом дают хо-

    ровые или инд-ивидуальные от-веты, в зависи-мости от знака, который показы-вает учитель.




    фронтально

    Игра «“Да” и “Нет” не говорите, черного и белого не берите”

    – Я буду задавать вам любые вопросы. В ваших ответах не должно быть слов «да», «нет», «черное», «белое».

    -Ты сейчас спишь?

    -Коровы умеют летать?

    -Доктор стрижет детей?

    -Какое ты любишь мороженое: черное или белое?

    -Какого цвета у нас шторы?

    – Понравилось ли вам играть?

    -А как вы думаете, почему некоторые из вас не хотели отвечать на вопросы?

    -А ведь в школе, ребята, придется отвечать на много вопросов.

    -Как можно помочь тем из вас, которые стесняются или боятся ошибиться?

    Дети шумно отвечают на вопросы.















    -Они не уверены в ответах. Им не нравится, когда над ними смеют-ся.





    Дети высказыва-ют свои предпо-ложения.

    фронтально

    Принятие нового правила

    -Вчера я была в соседнем клас-се и познакомилась с девочкой Олей. Она не разговаривает на уроках, слушает учителя, дела-ет все, что он говорит, помога-ет одноклассникам. Оля помо-гает им, не разговаривая. Для этого она изобрела свой способ подсказки. Мне он очень пон-равился. Хотите, я с вами по-делюсь им, и если он вам пон-равится, мы будем его исполь-зовать в своем классе?

    - Если кто-то из учеников отвечает хорошо, правильно, Оля показывает знак «+».

    -Если ученик отвечает плохо, говорит не то, что надо, Оля показывает знак «–». Этот знак помогает ученику быстро исправить свою ошибку. Давайте мы тоже попробуем применить эти знаки.















    Дети знакомятся  с новыми знаками.

    фронтально

    Физкультминутка

    Дети выполняют движения под весёлую музыку.

    Упражнение в применении знаков(работа в парах).

    -Вот Буратино прислал нам сочинение и попросил его про-верить. Я буду читать предло-жение. Если оно правильное – вы будете поднимать знак «+», если Буратино ошибся, то вы показываете знак «–».Чтобы не ошибиться, предлагаю вам работать в парах.
    -Однажды ночью я шел по лесу. (+) Ярко светило солнце. (–) А что могло светить ночью?

     -На елях висели бананы. (–) Что могло висеть на елях? (.) 

    -Вдруг я увидел, как по ели с ветки на ветку прыгали веселые крокодилы. (–) А кто может прыгать с ветки на ветку? () 

    -Они несли в свое дупло еловые шишки. (+) Шишки были небольшого размера. (+) Но вдруг белочка выпустила шишку из лапок. (+) И она полетела на небо. (–) А куда она могла улететь?

    -Шишка попала мне прямо в ногу, и от этого на лбу у меня появился большой синяк. (–) Куда попала шишка Буратино?

     -После этого я перестал ходить по ночам в лес.


    – Молодцы! За эту работу вы заслужили настоящие ордена! Я их вручу вам в конце урока.






    Дети работают со знаками «+» и «-».


    Луна




    Шишки.







    Белки.








    На землю.




     В лоб.

    учитель-ученики











    ученик-ученик

    Итог занятия

    У. Кто поможет мне сосчитать, сколько было испытаний? Учитель уточняет, в чем он испытывал детей, справились ли ребята, как им это удалось.

    – Какой вывод можно сделать про вас, мои дети: на кого вы становитесь больше похожими – на школьников или на дошкольников? Тогда вас ждет последняя награда за весь урок.

    Дети называют моменты урока.

    фронтально

    Составление картинки

    - Кто любит собирать пазлы? Значит, я угадала ваше жела-ние. Только есть одна проб-лема. У меня картинок только 5. Кому их дать?

    -Одно условие – участвовать в собирании картинки должны все дети. Придумайте, как вы это будете делать.

    Учитель выдает пазлы только тем группам, которые договорились работать сообща. Главное – услышать сообщение первой группы: остальные подхватят идею.

    По мере готовности группы учитель награждает детей орденами-стикерами.


    -Распределить их по группам.










    Дети в группах собирают картинку .



    группа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

    Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

    Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

    Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

    Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни

    Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни...

    Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

    Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

    Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

    Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

    Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова

    ЗАЧЕМ И КАК ВВОДИТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬНа перепутье между дошкольной и школьной жизньюКого мы вводим в школьную жизнь. Выбор пути: в какую школьную жизнь мы хотим ввести ребенка Ш...