Главные вкладки

    "Введение знаков внимания "+" и "-". Конспект занятия надпредметного модуля "Введение в школьную жизнь"
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Терентьева Марина Петровна

    Конспект занятия модуля "Введение в школьную жизнь"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vshzh.docx17.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  надпредметного модуля «Введение в школьную жизнь»

    Тема: Введение знаков внимания «+» и «–»

    Задачи: ввести и учить использовать знаки «+» и «–» для демонстрации внимательного слушания; учить детей слушать сверстников, обращаться к ним; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

    Оборудование: знаки «Поднятая рука», «Хор», «Звонок»; знаки внимания «+», «–»; пазлы.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

    Игра «Школьники – дошкольники»

    Учитель. Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети – настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.

    Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку. Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты. Если слышат слово «хором» – отвечают громко хором. Когда учитель говорит на уроке: «Здравствуйте», дети отвечают громко: «Здравствуйте!» Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены. Они на уроке стараются громче шуметь.

    Упражнение в применении знаков «Поднятая рука» [1] и «Хор» [2]

    У. Я сейчас буду вас испытывать.

    Проверим, как вы умеете работать по знакам [1] и [2]. Я буду загадывать вам загадки и показывать, какого ответа жду от вас: хорового или индивидуального.

    •Сорок одежек, и все без застежек. [2] (Кочан капусты)

    •Висит сито, не руками свито. [1] (Паутина)

    •Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапку нашел. [2] (Гриб подосиновик)

    •У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя. [1] (Рука, пальцы)

    •Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят. [1] (Глаза)

    •Молодцы! Вы справились с первым испытанием! За это вам награда – новая игра.

    Игра «Пчелы»

    – Кто видел пчелок? Чем они занимаются?

    А пчелки все одинаковые или нет?

    Вы сейчас будете пчелками. Вы уже знаете, что пчелки умеют действовать по звонку. Дедушка Дианы собирает пчелок на ветку звоночком. Пчелки, слушайте меня внимательно: я буду вас охранять. Когда все будет в порядке, я дам один звонок – вы можете спокойно собирать с цветочков сладкий нектар. Если вдруг я замечу что-то подозрительное – дам два звонка, вы собираетесь вместе. Если прилетят трутни, я дам три звонка – вы должны замолчать, перестать жужжать.

    Замечательно! А вы, наверно, и не поняли, что это было ваше второе испытание. Я проверяла, как вы умеете слушать школьный звонок. За это вам тоже полагается награда – игра.

    Игра «“Да” и “Нет” не говорите, черного и белого не берите”

    – Я буду задавать вам любые вопросы. В ваших ответах не должно быть слов «да», «нет», «черное», «белое». Ты сейчас спишь? Коровы умеют летать? Доктор стрижет детей? Какое ты любишь мороженое: черное или белое? Какого цвета у нас шторы?

    Вопросы должны быть посмешнее, чтобы спровоцировать шумную реакцию детей на ответы.

    – Понравилось ли вам играть? А как вы думаете, почему некоторые из вас не хотели отвечать на вопросы?

    Дети. Они не уверены в ответах. Им не нравится, когда над ними смеются.

    У. А ведь в школе, ребята, придется отвечать на много вопросов. Как можно помочь тем из вас, которые стесняются или боятся ошибиться?

    Принятие нового правила

    У. Вчера я была в соседнем классе и познакомилась с девочкой Олей. Она не разговаривает на уроках, слушает учителя, делает все, что он говорит, помогает одноклассникам. Оля помогает им не разговаривая. Для этого она изобрела свой способ подсказки. Мне он очень понравился. Хотите, я с вами поделюсь им, и если он вам понравится, мы будем его использовать в своем классе? Если кто-то из учеников отвечает хорошо, правильно, Оля показывает знак «+». Если ученик отвечает плохо, говорит не то, что надо, Оля показывает знак «–». Этот знак помогает ученику быстро исправить свою ошибку. Давайте мы тоже попробуем применить эти знаки.

    Упражнение в применении знаков

    У. Вот Буратино прислал нам сочинение и попросил его проверить. Я буду читать предложение. Если оно правильное – вы будете поднимать знак «+», если Буратино ошибся, то вы показываете знак «–».

    Однажды ночью я шел по лесу. (+) Ярко светило солнце. (–) А что могло светить ночью? (Луна.) На елях висели бананы. (–) Что могло висеть на елях? (Шишки.) Вдруг я увидел, как по ели с ветки на ветку прыгали веселые крокодилы. (–) А кто может прыгать с ветки на ветку? (Белки.) Они несли в свое дупло еловые шишки. (+) Шишки были небольшого размера. (+) Но вдруг белочка выпустила шишку из лапок. (+) И она полетела на небо. (–) А куда она могла улететь? (На землю.) Шишка попала мне прямо в ногу, и от этого на лбу у меня появился большой синяк. (–) Куда попала шишка Буратино? (В лоб.) После этого я перестал ходить по ночам в лес.

    – Молодцы! За эту работу вы заслужили настоящие ордена! Я их вручу вам в конце урока.

    Итог занятия

    У. Кто поможет мне сосчитать, сколько было испытаний?

    Дети называют моменты урока. Учитель уточняет, в чем он испытывал детей, справились ли ребята, как им это удалось.

    – Какой вывод можно сделать про вас, мои дети: на кого вы становитесь больше похожими – на школьников или на дошкольников? Тогда вас ждет последняя награда за весь урок.

    Составление картинки

    У. Кто любит собирать пазлы? Значит, я угадала ваше желание. Только есть одна проблема. У меня картинок только 5. Кому их дать?

    Д. Распределить их по группам.

    У. Одно условие – участвовать в собирании картинки должны все дети. Придумайте, как вы это будете делать.

    Учитель выдает пазлы только тем группам, которые договорились работать сообща. Главное – услышать сообщение первой группы: остальные подхватят идею.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

    Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

    Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

    В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

    Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

    Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

    Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»

    Задачи:Оздоровительные:- формировать правильную осанку, силу ног;- укреплять свод стопы;- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.Образовательные:- способствовать умению э...

    Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

    Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

    План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"

            В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...

    Рабочая программа надпредметного модуля «Введение в школьную жизнь» 1 класс

    Рабочая программа надпредметного  модуля «Введение в школьную жизнь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального обще...