Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
план-конспект урока (1 класс) по теме

Филатова Светлана Викторовна

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, Н.К. Поливанова), который поможет детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю – почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_rabotat_vmeste.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия образовательного модуля

 «Введение в школьную жизнь:

Программа адаптации детей к школьной жизни».

паспорт сценария

Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858

Класс: 1

Учитель: Филатова Светлана Викторовна

Тема занятия «Учимся работать вместе» 

№ занятия по порядку в соответствии с календарно-тематическим планированием (от 1 до 30): 7 (день третий).

Цели занятия (1-2):

  1. Начать формирование представления о совместной детской работе.
  2. Ввести знак «Мы готовы».

Задачи, работающие на достижение цели:

  1. формировать этические нормы взаимоотношений через работу в парах;
  2. развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Основные этапы занятия:

  1. Организация деятельности.
  2. Постановка проблемы.
  3. Игра «Зеркало».
  4. Изобретение нового знака взаимодействия.
  5. Изготовление кораблика (работа в парах).
  6. Физкультминутка.
  7. Продолжение работы в парах.
  8. Итог занятия.

УУД, формируемые на занятии: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться (коммуникативные УУД)

Планируемый результат: дети познакомятся с новым знаком, научатся его использовать в нужной ситуации; научатся договариваться при взаимодействии в парах.

Оборудование, используемое на занятии (в т.ч. ИКТ-оборудование):

компьютер, мультимедийное оборудование, презентация  Microsoft  Power Point.

Ход занятия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид учебного сотрудничества на данном этапе

Организация деятельности.

Сегодня мы с вами отправ-ляемся в далекое плавание на удивительный остров Чунга-Чанга. Послушайте о нем песню.

 (Звучит песня «Чунга-Чанга.)

Хочется ли вам попасть на этот остров? На каком транспорте нужно плыть по морю? Каждый пассажир должен иметь билет.

Учитель раздает детям билеты.

– На столах стоят кораблики тех же цветов, что и билеты. Как узнать, где чей корабль?

- Рассаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Удобно ли вам?





-Да.

-Можно плыть на корабле.




-Можно узнать по цвету.

-Да.

   фронтально

Постановка проблемы.

Как выдумаете, можно ли в одиночку отправляться в такое далёкое плавание?

Да, в одиночку такое плавание не совершить, поэтому нам нужна дружная команда. Чле-ны команды должны понимать друг друга с полуслова. Сейчас мы проверим, как вы готовы к путешествию. Я предлагаю вам поиграть.

-Нет, это опасно.

-Надо плыть вместе, помогать друг другу

   фронтально

Игра «Зеркало»

Дети встают, становятся лицом друг к другу и договариваются между собой, кто – зеркало, а кто – смотрящийся в него. Смотрящийся в зеркало показывает движение, а зеркало повторяет его. Вначале образец игры показывает учитель с любым из учеников.

учитель-ученик



ученик-ученик


Изобретение нового знака взаимодействия.










Изготовление корабля

– У нас дружная команда, но нет корабля, на котором мы могли бы плыть к острову. За-готовки для корабля у вас есть. Но в одиночку такую работу выполнить невозможно, поэто-му работать будем парами.

- Ребята, у нас очень мало вре-мени на подготовку к путе-шествию. Как я узнаю, что вы выполнили работу?

– А я предлагаю сделать еще проще: взяться за руки и под-нять их. Давайте попробуем.


– Покажите мне этот знак.
Прежде всего,  распределите обязанности и внимательно рассмотрите образец. Как толь-ко работа у вас будет выполне-на, дайте мне знак, и я сразу пойму, что можно отправлять-ся в путешествие.



- Все пары справились с зада-нием, молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие на нашем кораблике.







Дети предлагают варианты.












Дети собирают кораблик из геометрических фигур.







По мере готовнос-ти дети показыва-ют условный знак «Мы готовы».






















ученик-ученик


Физкультминутка


Под музыку из мультфильма «Катерок» выполняются танцевальные движения.


фронтально

Продолжение работы в парах.





















































-Ну, вот мы и приплыли на остров. На этом острове живет какое-то странное животное. Вот его фотография. Может быть, если мы его раскрасим, оно не будет нам казаться та-ким страшным?




– Что это за животное?

-Действительно, это осьминог. Я думаю, что он станет вашим другом. А сейчас наш осьми-ног предлагает выполнить вам задание. Он хочет посмотреть, насколько хорошо вы узнали своего партнёра. Вы готовы?


-Закройте глаза. Поднимите руки те, кто знает имя мальчи-ка или девочки, с которыми вы работали.

- Откройте глаза. Если кто-то не знал имя соседа, познакомь-тесь. Улыбнитесь друг другу.


-Закройте глаза. Поднимите руки те, кто помнит, какого цвета волосы у мальчика или девочки, с которыми вы сейчас работали.

- Откройте глаза. Кто не успел внимательно рассмотреть соседа – сделайте это.


Учитель вызывает к доске 3–4 пары детей.

– Какого цвета глаза у твоего партнера? Твой партнер выше или ниже тебя? У девочки, которая работала с тобой, платье красного или синего цвета? Какого цвета бант?

-Молодцы, вы хорошо узнали друг друга.

Дети раскрашива-ют карандашами рисунок. Кто спра-вился – поднима-ют руки – сигнал «Мы готовы».








-Это осьминог.







-Да.



Дети закрывают глаза и поднимают руки.








Дети закрывают глаза и поднимают руки.









Пара становится спиной друг к другу и использует для ответов знаки

ученик-ученик















учитель –ученик






























ученик-ученик  

Итог занятия

-Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвра-щаться домой. Закройте глаза. Вот мы и дома. Что вам боль-ше всего запомнилось в этом путешествии? А почему нам это путешествие удалось?

- С каким знаком мы познакомились?

-Было интересно путешествовать на кораблике.


-Мы работали дружно, помогали друг другу.


Дети показывают знак «Мы готовы».

фронтально

Приложение – презентация  Microsoft  Power Point


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни

Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова

ЗАЧЕМ И КАК ВВОДИТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬНа перепутье между дошкольной и школьной жизньюКого мы вводим в школьную жизнь. Выбор пути: в какую школьную жизнь мы хотим ввести ребенка Ш...