Главные вкладки

    Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Филатова Светлана Викторовна

    Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, Н.К. Поливанова), который поможет детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю – почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uchimsya_rabotat_vmeste.doc117.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий занятия образовательного модуля

     «Введение в школьную жизнь:

    Программа адаптации детей к школьной жизни».

    паспорт сценария

    Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858

    Класс: 1

    Учитель: Филатова Светлана Викторовна

    Тема занятия «Учимся работать вместе» 

    № занятия по порядку в соответствии с календарно-тематическим планированием (от 1 до 30): 7 (день третий).

    Цели занятия (1-2):

    1. Начать формирование представления о совместной детской работе.
    2. Ввести знак «Мы готовы».

    Задачи, работающие на достижение цели:

    1. формировать этические нормы взаимоотношений через работу в парах;
    2. развивать внимание, воображение, логическое мышление.

    Основные этапы занятия:

    1. Организация деятельности.
    2. Постановка проблемы.
    3. Игра «Зеркало».
    4. Изобретение нового знака взаимодействия.
    5. Изготовление кораблика (работа в парах).
    6. Физкультминутка.
    7. Продолжение работы в парах.
    8. Итог занятия.

    УУД, формируемые на занятии: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться (коммуникативные УУД)

    Планируемый результат: дети познакомятся с новым знаком, научатся его использовать в нужной ситуации; научатся договариваться при взаимодействии в парах.

    Оборудование, используемое на занятии (в т.ч. ИКТ-оборудование):

    компьютер, мультимедийное оборудование, презентация  Microsoft  Power Point.

    Ход занятия.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Вид учебного сотрудничества на данном этапе

    Организация деятельности.

    Сегодня мы с вами отправ-ляемся в далекое плавание на удивительный остров Чунга-Чанга. Послушайте о нем песню.

     (Звучит песня «Чунга-Чанга.)

    Хочется ли вам попасть на этот остров? На каком транспорте нужно плыть по морю? Каждый пассажир должен иметь билет.

    Учитель раздает детям билеты.

    – На столах стоят кораблики тех же цветов, что и билеты. Как узнать, где чей корабль?

    - Рассаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Удобно ли вам?





    -Да.

    -Можно плыть на корабле.




    -Можно узнать по цвету.

    -Да.

       фронтально

    Постановка проблемы.

    Как выдумаете, можно ли в одиночку отправляться в такое далёкое плавание?

    Да, в одиночку такое плавание не совершить, поэтому нам нужна дружная команда. Чле-ны команды должны понимать друг друга с полуслова. Сейчас мы проверим, как вы готовы к путешествию. Я предлагаю вам поиграть.

    -Нет, это опасно.

    -Надо плыть вместе, помогать друг другу

       фронтально

    Игра «Зеркало»

    Дети встают, становятся лицом друг к другу и договариваются между собой, кто – зеркало, а кто – смотрящийся в него. Смотрящийся в зеркало показывает движение, а зеркало повторяет его. Вначале образец игры показывает учитель с любым из учеников.

    учитель-ученик



    ученик-ученик


    Изобретение нового знака взаимодействия.










    Изготовление корабля

    – У нас дружная команда, но нет корабля, на котором мы могли бы плыть к острову. За-готовки для корабля у вас есть. Но в одиночку такую работу выполнить невозможно, поэто-му работать будем парами.

    - Ребята, у нас очень мало вре-мени на подготовку к путе-шествию. Как я узнаю, что вы выполнили работу?

    – А я предлагаю сделать еще проще: взяться за руки и под-нять их. Давайте попробуем.


    – Покажите мне этот знак.
    Прежде всего,  распределите обязанности и внимательно рассмотрите образец. Как толь-ко работа у вас будет выполне-на, дайте мне знак, и я сразу пойму, что можно отправлять-ся в путешествие.



    - Все пары справились с зада-нием, молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие на нашем кораблике.







    Дети предлагают варианты.












    Дети собирают кораблик из геометрических фигур.







    По мере готовнос-ти дети показыва-ют условный знак «Мы готовы».






















    ученик-ученик


    Физкультминутка


    Под музыку из мультфильма «Катерок» выполняются танцевальные движения.


    фронтально

    Продолжение работы в парах.





















































    -Ну, вот мы и приплыли на остров. На этом острове живет какое-то странное животное. Вот его фотография. Может быть, если мы его раскрасим, оно не будет нам казаться та-ким страшным?




    – Что это за животное?

    -Действительно, это осьминог. Я думаю, что он станет вашим другом. А сейчас наш осьми-ног предлагает выполнить вам задание. Он хочет посмотреть, насколько хорошо вы узнали своего партнёра. Вы готовы?


    -Закройте глаза. Поднимите руки те, кто знает имя мальчи-ка или девочки, с которыми вы работали.

    - Откройте глаза. Если кто-то не знал имя соседа, познакомь-тесь. Улыбнитесь друг другу.


    -Закройте глаза. Поднимите руки те, кто помнит, какого цвета волосы у мальчика или девочки, с которыми вы сейчас работали.

    - Откройте глаза. Кто не успел внимательно рассмотреть соседа – сделайте это.


    Учитель вызывает к доске 3–4 пары детей.

    – Какого цвета глаза у твоего партнера? Твой партнер выше или ниже тебя? У девочки, которая работала с тобой, платье красного или синего цвета? Какого цвета бант?

    -Молодцы, вы хорошо узнали друг друга.

    Дети раскрашива-ют карандашами рисунок. Кто спра-вился – поднима-ют руки – сигнал «Мы готовы».








    -Это осьминог.







    -Да.



    Дети закрывают глаза и поднимают руки.








    Дети закрывают глаза и поднимают руки.









    Пара становится спиной друг к другу и использует для ответов знаки

    ученик-ученик















    учитель –ученик






























    ученик-ученик  

    Итог занятия

    -Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвра-щаться домой. Закройте глаза. Вот мы и дома. Что вам боль-ше всего запомнилось в этом путешествии? А почему нам это путешествие удалось?

    - С каким знаком мы познакомились?

    -Было интересно путешествовать на кораблике.


    -Мы работали дружно, помогали друг другу.


    Дети показывают знак «Мы готовы».

    фронтально

    Приложение – презентация  Microsoft  Power Point


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

    Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

    Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

    Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

    Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни

    Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни...

    Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

    Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

    Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

    Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

    Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова

    ЗАЧЕМ И КАК ВВОДИТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬНа перепутье между дошкольной и школьной жизньюКого мы вводим в школьную жизнь. Выбор пути: в какую школьную жизнь мы хотим ввести ребенка Ш...