Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой".
план-конспект занятия (1 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx44.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи.

Ход праздника. 

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

 Первоклассники: Да!

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала.

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда,

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей! (2-й слайд)

Первоклассники:

1. Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

2.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода! –

Научила нас она.

3.Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

4.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

5.Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

6. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать .

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста! Прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

7.Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

8.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

9.Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

В: Кого же не хватает на нашем празднике?

Давайте дружно позовем Азбуку!        (Азбука на слайде)

В:  (читает)

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …

Букварь (хором).

В:  Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!

Группа первоклассников читает стихи, ученики показывают рисунки букв:

А: Буква А, буква А – алфавиту голова.

Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.

Б: Буква Б проснётся рано. Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров!

В: Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г: Не гусь, не галка буква Г,

 а цапля на одной ноге.

Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко.

Из трубы идёт дымок, а в окошке – кошка.

Е: Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто.

Но у буквы Е две точки, словно в лесенке гвоздочки.

Ж: Стала снежинка буквою Ж,

солнце её не растопит уже!

З: На эту букву посмотри:

она совсем как цифра три.

И: На калитку посмотри: чем она не буква И?

Между двух прямых досок одна легла наискосок.

Й: Букву «Й» зовут «и кратким».

«Й» как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с «И» -

Сверху палочку пиши.

К: Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

Л: Алфавит продолжит наш

буква Л – лесной шалаш.

М: Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я –

Это МЫ». А между тем получилась буква М.

Н: Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.

О: Посмотри на колесо –

и увидишь букву О.

П: На хоккее, на футболе

буква П – ворота в поле.

Р: Буква Р – на мачте парус,

вдаль плывёт, небес касаясь.

С: Что за буква светится старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.

Т: Т – антенна выше крыши – всё увидит, всё услышит,

Телевизоры включаем, у экранов не скучаем.

У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.

Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.

Ф: Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Х: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, хочешь – сам себя стрижёшь.

Ц: Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул – стал на Ц похожим стул.

Ч: Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь.

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Ш: На что похожа буква Ш? –

 на зубья этого ковша.

Щ: Буква Щ поможет нам

чистить зубы по утрам.

«Ъ». Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик — твердый знак,

Чтобы не облиться!

 

«Ы».Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы» -

Все мы знать ее должны.

 

 «Ь» Буква «Р» перевернулась -

Мягким знаком обернулась.

Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.

Это ласточка весной возвращается домой.

Ю: Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю!

Я: Я сказала про себя: -Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!

Учит. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.      

                                         

А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки.

Вот это мы сейчас проверим.

Игра «Дорисуй букву»: на доске плакат, на котором написаны элементы букв. Необходимо дописать недостающие элементы.

 «Собирайка»

 В: Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот)
  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
  • А Р Я Г У (ягуар)
  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

В:   « Загадки о буквах»

      Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.  

 

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

 В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла -

Покатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 

 Ты найдешь сучок в лесу

И увидишь букву «У».

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

 

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».

       Эта буква  с большим брюшком,

в кепке с длинным козырьком. (Б)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м) 

Вот два столба наискосок,     Эта буква широка
А между ними – поясок.         И похожа на жука.
Ты эту букву знаешь? А?       И при этом, точно жук,
Перед тобою буква … (А)      Издаёт жужжащий звук. (Ж)

Ты с этой буквою знаком.       Бывает эта буква
Стоят два колышка рядком,   В конце и в середине.
А между ними – поясок,          В конце капусты, брюквы
Натянутый наискосок. (И)       И в середине дыни. (ы)

На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!»
(Звери)

На виду у детворы
Крысу красят маляры.
(Крышу)

Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
(Маки)

У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
(У речки)

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
(На коне)

Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
(Гром)

С утра у речки дед Сысой
Траву косил стальной козой
(Косой)

Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год.
(Ёлочка)

Липы не найдут зайчат –
Спрятались они, молчат.
(Лисы)

Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну.
(Волки)

Латы чудесные у барсука!
Будет барсучья нора глубока!
(Лапы)

Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно!
(Мышки)

Кто лучше произнесет скороговорку.

Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот в бою и победит!

1. Кукушка кукушонку купила капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

2. Сшила Саша Сашке шляпу.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушки.

ФИЗМИНУТКА

Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.

  • Хлопают все присутствующие.
  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
  • Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.
  • Хлопают только те, кто любит каникулы.
  • Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
  • Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Расшифруйте названия сказок.

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Игра «Доскажи словечко».

 

Буквы все от А до Я

На страницах... (букваря)

Должен каждый ученик

 В школу брать с собой         (дневник)

 

Чтобы ручками писать,

 Приготовим мы .... (тетрадь)

 

Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

                 

Долгожданный дан звонок –

Это кончился .... (урок)

 

Мы прочли букварь до корки,

 Нам по чтению - .... (пятёрки).

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Попробуйте угадать героя сказки.

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота 
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит, 
    Это Доктор …

  1. Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила
    Девочка имя забыла свое,
    Вы подскажите, как звали ее?

  1. Всех он любит неизменно
    Кто к нему не приходил 
    Догадались это Гена,
    Это Гена …

  1. У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.
    Он имел предлинный нос.
    Что за сказка? Вот вопрос?

Отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

 

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

 

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

 

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

 

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

 

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Осталось последнее задание – расшифровать то, что зашифровано. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму?

16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! М Т Л Б Ы Р В Е О Ы Я О Д А Ц

В:  Дорогая Азбука! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.

 

Азбука.   Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. 

В: Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

В: Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдаём

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

Азбука:  Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь

она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

В: Пришло время проститься с нашей Азбукой.


1. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

2. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

         

4. Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

 Книжки новые берём.

5. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

6. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
 

Вед.  Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...