Игра по технологии ТРИЗ Системный оператор по теме "Северный полюс"
проект

Олеся Андреевна Барановская

Работа по использованию метода ТРИЗ "Системный оператор" осуществляется с помощью таблицы, состощей из 9 окошек (девятиэкранка). 

Окошко №1 (система в настоящем времени) - объект, о котором пойдёт речь;

окошко № 2 (подсистема в настоящем) - из чего объект состоит;

окошко № 3 (надсистема в настоящем) - место, где находится объект;

окошко № 4 (система в прошлом) - знакомимся с прошлым объекта;

окошко № 5 ( подсистема в прошлом) - узнаем из чего состоял объект в прошлом;

окошко № 6 (надсистема в прошлом) - в какой среде находился;

окошко № 7 (система в будущем) - фантазируем над тем, каким в будущем станет объект;

окошко № 8 (подсистема в будущем) - из чего будет состоять в будущем;

окошко № 9 (надсистема в будущем) - будущая среда обитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Северный полюс224.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по технологии ТРИЗ - Системный оператор

Тема: «Северный полюс»

- На Земле есть места, где льдины в морях плавают в любое время года, это Арктика и Северный полюс.

F:\КАТЕГОРИЯ!!!!!!!!!\ФОТОЧКИ\фоточки\IMG-20201207-WA0063.jpg

- Вспомним, какая погода, климат  преобладают в Арктике? Поможет в этом наш «Волшебный экран» (на центральном нижнем экране появляются картинки с изображением природы Арктики)

- Действительно, погода здесь ветреная, холодная, морозная, множество айсбергов, льдов, снега.


- А что известно о растительности этих краёв?

- Очень скудная растительность, преобладают мхи, лишайники, ягель, карликовые березы, небольшие кусты. (На центральном нижнем экране появляются картинки с изображением растений)

- Оказывается на Севере вечная мерзлота, поэтому здесь не могут расти большие деревья с мощным, длинным стволом, но однако здесь тоже есть и леса, только особенные. Человек, как великан идет по нему, перешагивая деревья(карликовые березки).Тепло такому лесу под снегом! В короткое лето успевают вырасти и поспеть ягоды: морошка, брусника.

-Можно ли вырастить на Севере виноград? Нет!

- Сколько месяцев у нас длится зима? А на Севере она длиннее или короче?

-Зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода – ночь. Это полярная ночь.( появляется картинка с изображением Северного сияния)

- Посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью. Что это? (северное сияние).

Если зимой – полярная ночь, то летом – полярный день: сплошной день, белые ночи.

F:\КАТЕГОРИЯ!!!!!!!!!\ФОТОЧКИ\фоточки\IMG-20201207-WA0062.jpg

F:\КАТЕГОРИЯ!!!!!!!!!\ФОТОЧКИ\фоточки\IMG-20201207-WA0061.jpg

    -Закройте глаза и прислушайтесь к звукам. Что вы слышите?
(Звучит мелодия вьюги)

- Это дуют суровые арктические ветра. А еще я услышала чьи-то шаги. Попробуйте отгадать, какие животные пришли нас встретить. ( На   центральном нижнем экране появляются картинки с изображением животных и птиц: полярная сова, тюлени, моржи, белые медведи, песцы). Появляется белая медведица.

-Суровые условия жизни, которые являются нелегким испытанием на выносливость и способность терпеть лишения для немногих видов животных. В борьбе за выживание им пришлось приспособиться к жизни в условиях вечной мерзлоты, продуваемых всеми ветрами пространствах, зимой покрытых льдами, а летом болотами. Большинство из них научилось экономно расходовать энергию. Способность к накапливанию подкожного жира, длинная шерсть или оперение.

- А что же представлял собой Северный полюс много, много лет назад? Жили ли там животные, и были ли они похожи на современных?(Размышления)

- В этом нам опять поможет наш «Волшебный экран» (На центральном левом экране появляется картинка с изображением Северного полюса в далеком прошлом; на нижнем левом экране появляется картинка с изображением древних животных-мамонтов)

- Когда-то очень-очень давно в Арктике жили  такие необычные животные, которых сейчас можно увидеть разве только на картинках и в некоторых музеях.


F:\КАТЕГОРИЯ!!!!!!!!!\ФОТОЧКИ\фоточки\IMG-20201207-WA0054.jpg

- Давайте пофантазируем и представим, что же может случиться с Северным полюсом через много, много лет? (По предположениям  заполняются центральный правый экран и нижний правый экран)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

Лингвистические игры можно использовать на каждом этапе коррекции речевого развития. Цель этих игр – в непринужденной игровой, интересной ученику форме сформировать качественную сторону речевой ...

Презентация Игра-путешествие"Икс-педиция к Математическому полюсу" 3 класс

Данная презентация выполнена в игровой форме-путешествие по станциям....

Урок-игра по технологии для 1 и 3 классов

Общие: обучение планированию работы по образцу, повторение правил техники безопасной работы1 кл: Ознакомление с приёмом моделирования; обучение правильному расположению деталей на бумаге и аккур...

Статья "Игра как технология в начальных классах"

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по из...

Конкурс-игра по технологии "Молоток"

Давайте учиться весело трудиться в увлекательном Конкурсе-игре по технологии для девочек и мальчиков «Молоток»!Дата проведения: 22 января 2014 г.Участники: воспитанники детских садов (от 6 лет),...

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ "Царица Загадка"

Использование элементов триз при сочинении загадок хорошо развивает  речевое творчество и креативное мышление, а также способствует психологическому раскрепощению, устраняет боязнь неправильного ...

Игра по технологии ТРИЗ "Теремок"

Игра по технологии ТРИЗ "Теремок"...