урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 4".
план-конспект урока (1 класс)

Цель: формирование навыка сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

Задачи: учить прибавлять к однозначному числу число 54, закреплять знание состава чисел 4, 10, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Прибавление числа 4.

Цель: формирование навыка сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

Задачи: учить прибавлять к однозначному числу число 54, закреплять знание состава чисел 4, 10, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: счетный материал, карточки с заданиями, изображение клоуна, воздушный шар, «конфеты» из бумаги, блокноты с числами, экологический букварь, вертушка, рейка, презентация, коробка с бусинами, колпачок клоуна.

I.Организация начала урока.

Задачи: способствовать созданию благоприятного эмоционального настроя на урок, активизировать  познавательную активность.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания, психолого-педагогическое сопровождение.

Учащиеся называют числа 10-20.

Проверка готовности к уроку.

.

-Тот, у кого горит фонарик зелёного,  жёлтого цвета   встанут справа от меня, красного, синего -слева от меня.

Психологический настрой.

-Чтобы на уроке вы легко справлялись со всеми заданиями, заниматься нужно с отличным настроением.

Создаст такое настроение наш гость (воздушный шар).  Мне он улыбнулся 10 раз. Сколько раз он ещё улыбнётся? Передаём шар по кругу. Улыбаемся в ответ, продолжая счёт (10-20).

Воспитывать организованность

Дифференцированное задание

II. Проверка домашнего задания.

Задача: проверить качество выполнения домашнего задания, закреплять навык прибавления к однозначному числу числа 4,  корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Вызванный ученик выбегает, достаёт карточку, называет напечатанное число. Другой ученик зачитывает пример из домашнего задания с данными ответом.

Стук в дверь.

-К нам на урок просится и ещё один гость. Это клоун Клёпа! Оставим его? Что же у него в больших карманах? Карточки с числами – ответами к примерам из домашнего задания. Проверим домашнее задание.

У Клёпы сегодня много подарков, игр для вас! И вот подарки за первую игру. «Конфеты»! Конфеты будете получать за каждое выполненное задание. У кого же будет их в конце урока больше?

Картинка с изображением клоуна.

III. Повторение.

Задача: повторить  состав чисел 5, 10, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Учащиеся по сигналу учителя называют числа парами.

Вызванный ученик выбегает, встряхивает коробку, приоткрывает коробку до деления внутри, считает количество бусин в первом отделении, остальные учащиеся должны в блокноте с числами отыскать нужное число.

1 ученик выбегают к букварю, находит карточку с ответом, в это время другой называет ответ.

Ведущий изображает мяч, робота, раскачивающееся дерево

Дидактическая игра «Мячики».

-Какие яркие мячи есть у Клёпы. Поиграем с ними. Играть будете в парах, перекидывать мячи друг другу. Для этого вспомнить состав числа 4. Один ученик в паре передвигает мячик на верхней строчке к первому числу.Другой ученик выбирает число на второй строке , которое дополнит первое до пяти. Например, 4 это 3 и еще 1. «Кидает» - передвигает мяч до этого числа.

Дидактическая игра «Дом с числами».

-Наш Клёпа поиграть решил,

Он дом из кубиков сложил.

-Какой номер у этого дома? (10) Вспомним состав числа 10.

На каждом цветном этаже живут жильцы – числа. Из этих чисел состоит число 10. Назвать числа. Запомнить пары чисел на цветных этажах.

Учитель убирает одну из цветных полосок.

- Назвать жителей красного этажа, синего, …. этажа.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка».

- Клёпа в коробочку спрятал 10 бусин. Коробочку встряхнём, несколько бусин оказалось в правом отделении (например, 4), а сколько бусин в левом? Найти в блокноте нужное число.

Дидактическая игра «Воздушный шарики »

-К какому ответу полетит шарик с примером?

-Карточки с ответами –в лесочке под кусточком.

Работа над ошибками, запись даты, темы урока.

Физминутка«Отгадай, повтори»

1 ученик-ведущий, ему надевается колпачок клоуна, учитель называет предмет, который он должен изобразить, а дети – угадать. Ведущий выполняет движение, дети угадывают, повторяют.

Работа в парах.

Карточки- на доске.

Коробка с бусинами.

Слайд 1

Обращение к экологическому букварю.

IV. Введение в тему урока.

Задачи: формировать мотивацию к изучению новой темы, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Предполагаемый ответ: во всех примерах знак «, первое слагаемое – однозначное число, второе слагаемое- 4, ответ-число второго десятка.

-Покататься мы хотели,
И пришли на карусели…

На карусели-карточки с примерами. Что общего в примерах? В ответе число будет первого или второго десятка?

9+4=   8+4-  7+4=  

Карточки на вертушке

IV. Сообщение темы, постановка цели.

Задача: сообщить тему, цель урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Тема урока «Прибавление к однозначному числу числа 4».

Буду учить прибавлять к однозначному числу число 4 с переходом через

десяток.

V. Целеполагание.

Задача: учить самостоятельно, пользуясь опорой, планировать деятельность.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Дети дают ответ при помощи опорных карточек.

-Чему будете учиться?

VI. Изучение нового.

Задачи: учить прибавлять к однозначному числу число 5, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, анализируя изображение на картинке, выполняют действия с фигурами в соответствии с рисунком, записывают пример в тетради.

1 ученик записывает пример у доски.

6+5=

Сколько треугольников  зелёного цвета? Выложить столько же. Сколько квадратов жёлтого цвета? Выложить столько же.

На сколько частей разложили квадраты? Отложить влево столько же .Какое действие выполнили ?  Сколько фигур ? Какое действие выполнили вторым? Сколько фигур получили?

                                                                          10

-Как записать примером?                    6+5=6 + 4+1=11    к 6 добавляем столько, чтобы получилось 10, а затем прибавляем вторую часть числа (4).

Карточка – на рейке.

VII. Закрепление.

Задачи: отрабатывать навык сложения однозначного  числа и  числа 5, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Работа с учебником.

С. 30 №5  (задание у подруги Клёпы-куклы Маши).

2 примера – у доски, в тетрадях, остальные- самостоятельно.

1, 2гр. – 2, дополнительные карточки,    2гр. – 2,        3-1,       4гр. -1 с дополнительным объяснением, с помощью.

Проверка фронтальная.

- А сейчас …

Стоп, урок, стоп дела!

Отдохнуть пришла пора!

Физминутка музыкальная

-« Танцующие клоуны»;

- офтальмотренажёр.

Работа над задачей.

-Клёпа готов угостить ешё одной конфетой тех, кто решит задачу.

В классе было 7 учеников. Пришли ещё 5 учеников. Сколько учеников стало в классе?

«Составь краткую запись»  из слов.

Было- Пришли- Ушли- Стало- Осталось-

Дополнить числами и знаками.

Решение задачи на доске, в тетрадях.

Решение по аналогии:

Было- 8уч.

Пришли-5уч.

Стало- ?

3, 4гр.- вставить знак (карточки)

Индивидуальные карточки.

Слайд 2

VIII. Дача домашнего задания.

Задача: сообщить и разъяснить домашнее задание.

Запись домашнего задания в дневник. Учитель выдаёт карточки с примерами.

9+4=                         8+4=           3, 4гр.  С опорой на счетный материал

9+…+4=                   8+…+3=

9+4=                         8+4=        2гр.

9+  . +4=                   8+ .. +3=

9+4=                         8+4=                   1гр.

9+…+…=        8+…+…=        

Дифференцированно по степени сложности.

VIII. Итог, рефлексия, оценивание.

Задачи: подвести итог урока и оценить учащихся; учить детей анализировать свою деятельность.

Ответы детей.

Подсчёт фишек.

-Чему учились? Какие цели ставили в начале урока?  За что себя можете похвалить?

-Сколько конфет собрали?

Оценка деятельности учащихся с объяснением.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

Презентация к уроку математики на тему: "Вычитание чисел с переходом через десяток"

Закрепеление знаний учащихся при вычитании чисел с переходом через десяток....

Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.

Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....

Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...

Презентация к уроку математики. Приемы сложения однозначных чисел с переходом через 10. 1 класс, УМК "Школа России".

Презентация к уроку математики в 1 классе. Данная презентация содержит устный счет, который подготовит к восприятию нового материала. Увлекательное путешествие с героем сказки поможет усвоить учебный ...

Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида

Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....