Творческие педагогические проекты.
проект (4 класс)

Практико - ориентировачный проект "Витамины на окне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_na_okne.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАРЬЯКСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Практико – ориентировочный проект

по познавательному развитию обучающихся 2-4 классов

по теме: «Витамины на окне»

Руководитель проекта:

Ибрагимова З.С.

        Ларьяк – 2022г.

Содержание

  1. Введение

2.Практическая работа и рекомендации по выращиванию рассады

3.Заключение

Введение

Актуальность проекта

          Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам это сделать. Учащиеся младшего школьного возраста в нашей школе, недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. На уроках Мир природы и человека, мы изучили тему «Культурные растения в жизни человека и их размножение». Учащиеся  проявили интерес к данной теме и задались вопросом « А сможем ли мы сами вырастить рассаду , которые мы изучили ?» Исходя из их интереса сформировалась тема проекта «Выращивание рассады помидоров, огурцов и перцев », в условиях класса на подоконнике.

Проблема

   Можно ли вырастить  рассаду помидоров, перцев и огурцов  в условиях  класса  на подоконнике.
Цель: Изучить особенности выращивания рассады.

Задачи: 

  • Расширить знания детей о профессии овощевод.
  • Познакомиться с выращиванием рассады помидоров, перцев и огурцов.
  • Учиться выполнять практические работы по выращиванию рассады помидоров, перцев и огурцов.
  • Вырастить рассаду.
  • Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к трудовым поручениям.

 Предполагаемый результат проекта

  • Дети научатся сажать и ухаживать за рассадой томатов, огурцов и перцев. Познакомятся с условиями их содержания.
  • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
  • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для выращивания рассады.
  • Развивать познавательно-исследовательское мышление  младших школьников.

Формы реализации проекта

  • Чтение доступной литературы,
  • Беседа с использованием иллюстраций
  • Просмотр учебных фильмов по выращиванию рассады.
  • Практическая деятельность
  • Наблюдение

Сроки и план реализации

По методу - проект исследовательский,  практико – ориентировочный

По продолжительности - среднесрочный, четыре месяца

Материальная и техническая база

  • Технические средства.
  • Наглядность (плакаты, открытки, методички).
  • Семена помидоров.
  • Семена перцев.
  • Семена огурцов.
  • Посадочная почва.
  • Ящики для рассады.
  • Одноразовые стаканчики.
  • Коробки из под  соков.

Риски

  • Риск не прорастания части семян.
  • Риск болезнь и гибель рассады во время роста.
  • Риск того, что часть рассады погибнет при пикировании.

Творческая новизна

      Творческую новизну в данном проекте вижу в комплексном подходе к изучению поставленной проблемы. Оригинальность проекта  в том, чтобы вырастить  рассаду, используя  подручный материал.

Практическая значимость:

               Материал можно использовать на уроках «Мир природы и человека», «Биология», а также для формирования знаний и умений, которые потребуются в самостоятельной жизни при выращивании рассады  томатов, перцев и огурцов.

     

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

(февраль)

  • Определение темы.
  • Выявить цели и определить задачи.
  • Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях, об овощах).
  • Ознакомление с литературой: выбор технологии выращивания рассады овощей; поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок, составление кроссворда на заданную тематику; подбор рисунков, фотографий об овощах.
  • Подбор видеоматериала о выращивании рассады.
  • Подбор дидактических и подвижных игр про овощи.
  • Подготовка необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, удобрения)
  • Организация проведения практических занятий.

Основной этап –цикл практических дел

(февраль-май в течение реализации проекта)

  • Просмотр фильма «Выращивание рассады».
  • Игра-соревнование « Кто больше знает?»
  • Беседа: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные).
  • Просмотр мультфильма «Веселый огород».
  • Познавательно игровое занятие «Правильно ли мы питаемся».
  • Практическое занятие подготовка земли для посадки семян.
  • Посадка семян помидора, перца, огурца.
  • Наблюдение за всходами, ростом рассады, уход, полив, рыхление, опрыскивание. Оформление наблюдений, фотографии.
  • Составление рассказов-описаний об помидоре, перце и огурце.
  • Чтение художественной литературы о растениях. Загадывание загадок об овощах.
  • Прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполино ».
  • Изготовление аппликации «Витаминные продукты».
  • Разучивание стихотворений: Е. Благининой  «Приходите в огород».

Третий этап - презентационный

(май)

  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Электронная презентация проекта в школе «Как мы вырастили рассаду овощей», выступление учащихся.

   

Рефлексия

Подведение итогов:

  Оценка и анализ работы по проектной деятельности, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.

Заключение

      Работая над проектом, мы ответили на вопрос « А сможем ли мы сами вырастить рассаду, которые мы изучили?» Да можно вырастить на подоконнике рассаду. Для этого необходимо постоянно следить за состоянием рассады, и правильно ухаживать.

Используемая литература:

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Социально-педагогический проект "Творческий микс" для умственно отсталых детей.

Материалы проекта можно использовать при работе с детьми разного уровня развития....

Педагогический проект «Развитие творческих способностей  обучающихся посредством  использования  новых  информационных технологий»

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; } Объектом проекта является  процесс обучения и развития творческих способностей,  обучающихся на занятиях по информатике .Предме...

Педагогический проект творческой группы учителей начальных классов (Маликова С.В., Григорьева С.М., Тотыкаева Е. А.) "С улыбкой в школу"

Цель проекта: Обеспечение успешной адаптации первоклассников к обучению в общеобразовательной школе и разработка методических рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптац...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как о...

исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"

Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...

ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Спектакль «Машины каникулы»

Творческий педагогический проект спектакль «Машины каникулы» направлен на развитие экологической грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста....