Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие познавательной сферы детей с ОВЗ
план-конспект занятия (1 класс)

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну геометрических фигур". Направлено на развитие познавательной сферы детей с ОВЗ (возрастная категория зависит от их психофизических возможностей). Форма работы - подгрупповая, групповая. Основные задачи, решаемые в ходе занятия:

- развитие внимания, памяти, речи, фантазии, воображения, логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие коммуникативных способностей и навыка сотрудничества.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krz_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx255.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие познавательной сферы детей с ОВЗ

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Форма проведения: подгрупповая

Цель: совершенствование знаний о геометрических фигурах и форме предметов

Задачи:

Обучающие: 

- закрепление знаний о геометрических фигурах;

- формирование опыта самостоятельного преодоления затруднений;

- совершенствование навыка счета;

- формирование познавательного интереса, чувства уверенности в своих знаниях;

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, речи, фантазии, воображения, логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие коммуникативных способностей и навыка сотрудничества.

Необходимое оборудование и демонстрационный материал:

Песочный планшет, геометрические человечки, набор геометрических фигур из комплекта «Фрёбеля», карточки с различными изображениями предметов, повторяющих геометрические формы, конверты, вырезанные из картона разноцветные геометрические фигуры.

Содержание занятия:

  1. «Знакомство с Геометрическими человечками».

П: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в геометрическую страну. Но чтобы туда попасть, нам нужно познакомиться с геометрическими человечками. Психолог демонстрирует детям геометрические фигуры в виде человечков. 

Посмотрите, они все разные - квадрат весёлый – он улыбается, давайте поздороваемся радостно, а треугольник подмигивает – давайте подмигнем.

Дети пробуют здороваться с гостями от имени геометрических человечков (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, круг, овал, ромб).

2.Задание «Геометрическая дорожка»

На полу раскладываются различные геометрические фигуры, вырезанные из картона. Задание пройти по дорожке, но наступать можно только на прямоугольники!

Молодцы, мы справились с заданием.  Но Повелитель геометрических фигур оставил нам еще один конверт с заданием, давайте посмотрим, что же в нем?

3.Задание «Разгадай загадку»

Психолог открывает конверт, а в нем загадки про геометрические фигуры. Детям предлагается их разгадать.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Круг.

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. Овал.

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!» 

Ромб

4.Задание «На что похоже?»

Психолог раскладывает перед детьми карточки, детям предлагается вытащить любую карточку, перевернуть её, и сказать, на какую фигуру похож предмет, изображенный на картинке. Задание выполняется по очереди. Психолог при необходимости помогает детям наводящими вопросами. Изображения подбираются такие, которые повторяют какую-либо геометрическую форму, например: тарелка, книга, телевизор, дыня и т.д.

5.Упражнение «Геометрические качели»

П: В стране геометрических фигур есть волшебные качели.  Но, их очень трудно найти. Давайте попробуем?

Психолог открывает песочный планшет, под песком спрятаны качели, сделанные из палочек и треугольников. Детям предлагается осторожно, с помощью кисточек, откопать качели.

П: На этих качелях будут кататься геометрические фигуры. С одной стороны качелей посадите кататься два круга, а на другую сторону на один больше. Как вы думаете, смогут фигурки качаться на качелях? Что можно сделать, чтобы кругов стало поровну?

6.Упражнение «Расставь геометрические фигуры».

Детям, выдаётся раздаточный материал – белый лист с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), и предлагается закрыть черно-белую фигуру цветной, а потом посчитать их количество.

7.Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

П: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.  Нас ждет физкультминутка!

Психолог показывает карточки с изображением заданий:

1карточка – круг с изображением пяти точек;

2 карточка – круг с изображением шести палочек и точки в конце;

3 карточка – круг с изображением четырёх ромбов;

4 карточка - круг с изображением с изображением семи маленьких кружков

Сколько точек в этом круге (5),

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6),

Столько встанем на носочки.

Сколько ромбиков зелёных (4),

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7),

Столько сделаем прыжков. 

8.Рефлексия. Подведение итогов.

Приложение

Раздаточный и демонстрационный материал

Материал к заданию № 1 «Геометрические человечки».https://heaclub.ru/tim/a850767f87c1646f49dff2367b266536/ne-ostanavlivaites-na-dostignutom.pnghttps://heaclub.ru/tim/a850767f87c1646f49dff2367b266536/ne-ostanavlivaites-na-dostignutom.png

https://heaclub.ru/tim/a850767f87c1646f49dff2367b266536/ne-ostanavlivaites-na-dostignutom.pnghttps://heaclub.ru/tim/a850767f87c1646f49dff2367b266536/ne-ostanavlivaites-na-dostignutom.pnghttps://i2.wp.com/vseprorebenka.ru/wp-content/uploads/ROMB.jpg

https://pdacdn.com/app/59522d5151033/img2.jpg

Материал к заданию № 6 «Расставь геометрические фигуры».

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0b3e/0005fead-b0cc3eac/hello_html_4627988f.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно – развивающего занятия для развития познавательной сферы первоклассников.

Конспект коррекционно – развивающего занятия для развития познавательной сферы первоклассников.Цель: коррекция и развитие познавательных психический процессов учащихся первого класса.Задачи:- повышени...

Развитие познавательной сферы детей и подростков с СДВГ

Дети и подростки с гиперактивностью отвлекаются на уроке очень часто. Какие методы использовать, чтобы обучение ребёнка приобретало сиистемный характер, а он учился саморегуляции?...

Конспект занятия по развитию познавательной сферы детей с ОВЗ: «Животные»

Цель: развитие познавательных процессов: память, внимание.Задачи:Развивать устойчивость, распределение, концентрацию, переключаемость внимания;Развивать краткосрочную зрительную память;Развивать слухо...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...