Рабочая программа " Скоро в школу".
рабочая программа (1 класс)

Ковалевская Наталья Юрьевна

Рабочая программа для подготовки ребёнка в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya-programma-kruzhka-skoro-v-shkolu.doc409.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                                                                                      Сметанинская  средняя  школа                                                                                                                                   Смоленского района Смоленской области                                                                                                          

Принято  на заседании

 педагогического  совета

от «___»____________20____г.

 

Протокол  №______  

Утверждаю

Директор школы

________Мачульский С.И.

 «___» _______20___г.

Приказ №_____

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

 «Скоро в школу»

Программа рассчитана на дошкольников 5-7 лет

Срок реализации: 1 год, 2 часа в неделю (72 часа)

Автор-составитель

                                                   Ковалевская Н.Ю.

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) научный руководитель. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ. 

Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при еѐ реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Актуальность данной программы состоит в том , что она предназначена для учащихся в возрасте от 5 до 7 лет. Творческое объединение посещают учащиеся, не посещающие дошкольное учреждение , численность таких детей возрастает по разным причинам (болезнь, низкий материальный уровень семьи, и ряд других причин). Но как бы ни разнообразны были в социальном отношении семьи, имеющие таких детей, они объединены общей проблемой - проблемой организации полноценного развития и содержательного общения детей. Так же творческое объединение посещают учащиеся посещающие дошкольные учреждения. Данная дополнительная общеобразовательная программа актуальна и востребована, так как нацелена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся данного возраста ( по объективным причинам не посещающих детский сад), в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном, физическом развитии.

Направленность программы: социально- гуманитарная.

Отличительные особенности данной программы :

 состоят в том, что данная программа дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов как на занятиях по развитию речи, так и на занятиях по математике, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность. Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.

Подготовка к школе не допускает дублирования программ первого класса, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребёнка, на зону его ближайшего развития. 

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий.

Адресат программы: обучающиеся 5-7  лет.

Цель программы – адаптация к коллективной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через формирование их познавательной активности, речевого развития на основе игровых методик. 

Задачи:

1. Организация учебного труда (умение целесообразно раскладывать на парте все необходимое на уроке, ориентироваться в рабочих тетрадях, в учебниках); учить считать до 10 и обратно, познакомить с числами 11-20, их образованием; учить решать примеры и простые задачи; учить читать по слогам, учить звуковому анализу слов; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту и самостоятельно составлять предложения.

2. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; развивать познавательную активность, желание идти в школу.

3. Воспитывать такие волевые качества, как усидчивость, умение напрягаться без ущерба для здоровья, корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую.

Объём и срок освоения: 72 часа, 1 год

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

Формы организации учебного занятия:

беседа, выставка, игра, КВН, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение,  открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация,  соревнование,  творческая мастерская, тренинг, турнир, экскурсия.

Режим занятий: 2 часа в неделю, 72 часа в год.

Планируемые результаты:

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Метапредметные результаты. 
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. 
Личностные УУД

- положительное отношение к школе

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учёбе;

– общее представление о моральных нормах поведения;

– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы. 
В основе подготовки к обучению в школе лежат развивающие технологии, которые направлены на развитие мыслительной активности, формирование предпосылок универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, творческих).

Предметные результаты.

Ребёнок научится:

  • распознавать первый звук в словах;
  • внимательно слушать литературные произведения;
  • называть персонажей, основные события;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
  • пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;
  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;
  • участвовать в коллективных разговорах;
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
  • ориентироваться в пространстве;
  • ориентироваться в тетради в клетку;
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
  • правильно использовать кисть при рисовании;
  • выполнять элементарный орнамент в полосе;
  • использовать элементарные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).

Ребёнок получит возможность научиться:

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
  • различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
  • присчитывать и отсчитывать по одному, по два.

Учебный план

п\п

Название программы

Срок реализации программы

(лет)

Год обучения

Уровень освоения программы

Объем учебной нагрузки

Форма проведения промежуточной

аттестации

Кол-во занятий в неделю

Продолжи-

тельность занятий

(мин)

Предельная учебная

нагрузки

Недель

ная

Годовая

1.

« Скоро в школу»

1 год

1

стартовый

2

1*45

2

72

Педагогическая диагностика

Промежуточная аттестация – «Педагогическая диагностика»

Учебно-тематический план

Учебно – тематический  план по обучению грамоте и письму

п/п

Тема занятия

 Теория

Практика

Дата

Форма контроля,

аттестации

план

факт

1.

Входная диагностика

1

Пед. наблюдение, беседа, опрос

2.

Звук и буква А. Звук А: место звука в слов (нач.,сер.,конец),

графические навыки: узоры, буква.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

3.

Звук и буква О. Звук О: место звука в слове (нач., сер., конец), графические навыки: узоры, буква.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

4.

Звук и буква У. Звук У: место звука в слове (нач., сер., конец), графические навыки: узоры, буква.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

5.

Звук и буква Ы и Э.: место звука в слове (нач., сер., конец),словарные слова, графические навыки: узоры, буква.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

6.

Звук и буква Л: место звука в слове, называние слов с начальных слогов, чтение слогов

графические навыки: узоры, печатание буквы и слогов.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

7.

Звук и буква М:место звука в слове, слог-слияние согласной и гласной

букв, чтение слогов, слов (мама, мыло, лама), графические навыки, анаграммы.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

8.

Звук и буква Р: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов, печатание слов, предложения, деление слов на слоги.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

9.

Звук и буква Н: место звука в слове, графические навыки: чтение и печатание слогов, слов, предложения; деление слов на слоги.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

10.

Буква Я: место буквы в слове, слоговое чтение (таблица слогов), чтение текста, слова. Анаграммы.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

11.

Буква Ю: место буквы в слове, графические навыки:

узор, буква, слоги, слова (юмор, юла, Юля), предложение (У Юры юла). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

12.

Буква Ю: место буквы в слове, слоговое чтение (таблица слогов), чтение текста, слова. Звуко- буквенный анализ слов.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

13.

Буква Е: место буквы в слове, слоговое чтение (таблица слогов), чтение текста, слова. Звуко - буквенный анализ слов.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

14.

Буква Ё: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (моѐ, мѐл, Алена), предложение (Лѐня мел). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

15.

Буква И: место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (имена, малина Ира), предложение (У Иры лимон). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

16.

Звуки "Г", "Гь", буква "Г, К": место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (игла, луг, Егор), предложение (Галя и Гена на лугу). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

17.

Звуки "Д", "Дь", буква "Д": место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слоги, слова ( крокодил, один, Дима).), предложение (Дина уронила дудку). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

18.

Звуки "Т", "Ть", буква "Т": место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слоги, слова ( лето, тигр, Таня). предложение (Тоня ела мандарины). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

19.

Звуки "В", "Вь", буквы "В,Ф", : место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова ( ворона, ров, Ваня). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

20.

Звуки "З", "Зь", буква "З,С": место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (зима, роза, Зина). предложение (Зоя вяла корзину). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

21.

Звуки "Б", "Бь", буква "Б,П": место буквы в слове,

графические навыки: узор, буква, слоги, слова (бусы, кабан, Боря). предложение (Боря кормит белку). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

22.

Звуки "Б", "Бь", буква "Б,П": место буквы в слове,

графические навыки: узор, буква, слоги, слова (бусы, кабан, Боря). предложение (Боря кормит белку). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

23.

Звуки "Х", "Хь", буква "Х": место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (сухари, хлеб, хохолок).

Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

24.

25.

Звуки "Х", "Хь", буква "Х": место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (сухари, хлеб, хохолок).

Чтение слогов, предложения.

Звуки "Ж-Ш", буквы "Ж-Ш": место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (ложка, жара, школа, машина), предложение (Сашу ужалила оса). Чтение слогов, предложения.

0,5

 0,5

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

26.

Звуки "Ж-Ш", буквы "Ж-Ш": место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (ложка, жара, школа, машина), предложение (Сашу ужалила оса). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

27.

Звуки "Ч-Щ", буквы "Ч-Щ": место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (часы, дочка, щука, чаща), предложение (Щенок утащил косточку). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

28.

Буква Й: место буквы в слове, графические навыки:

узор, буква, слоги, слова (майка, йод, попугай), предложение (Зайка стал зазнайка). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

29.

Буква Й: место буквы в слове, графические навыки:

узор, буква, слоги, слова (майка, йод, попугай), предложение (Зайка стал зазнайка). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

30.

Буква Ц: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (цапля, солнце, певец), предложение (Все птицы важны). Чтение слогов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

31.

Промежуточная диагностика

1

Пед. наблюдение, беседа, опрос

32.

Буква Ь: место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слова (соль, печенье, ель), предложение (Льет сильный дождь).

Чтение слов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

33.

Буква Ь: место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слова (соль, печенье, ель), предложение (Льет сильный дождь).

Чтение слов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

34.

Буква Ъ: место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слова (подъезд, съел, объявление), предложение (Дети съехали с горы). Чтение слов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

35.

Буква Ъ: место буквы в слове, графические навыки: узор, буква, слова (подъезд, съел, объявление), предложение (Дети съехали с горы). Чтение слов, предложения.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

36.

Итоговая диагностика

1

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Итого: 36 часов

16 ч

20ч

Учебно-тематический план по математическому развитию

п/п

Тема занятия

 Теория

Практика

Дата

Форма контроля,

аттестации

план

факт

1.

Входная диагностика

1

Пед. наблюдение, беседа, опрос

2.

Свойства предметов.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

3.

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

4.

Представление о действии сложения (на наглядном материале).

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

5.

Пространственные отношения: на, над, под.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

6.

Представления об углах и видах углов.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

7.

Пространственные отношения: впереди, сзади.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

8.

Числа и цифры, знаки, квадрат, прямоугольник  

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

9.

Знаки, задачи, ориентировка на листе бумаги, величина.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

10.

Знаки, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа, логическая задача, геометрические фигуры.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

11.

Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

12.

Число и цифра 0.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

13.

Число 1, логическая задача, ориентировка во времени.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

14.

Число 2, ориентировка во времени, логическая задача,

геометрические фигуры.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

15.

Число 3, математическая задача, логическая задача, геометрические фигуры.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

16.

Число 4, состав числа, ориентировка во времени, логическая задача.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

17.

Число 5 состав числа ,геометрические фигуры.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

18.

Решение примеров.

1

Пед. наблюдение, беседа, опрос

19.

Промежуточная диагностика.

1

Пед. наблюдение, беседа, опрос

20.

21.

Число 6,  состав числа, решение примеров.

Число 7,  состав числа, решение примеров.

0,5

0,5

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

22.

Число 8, состав числа, решение примеров.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

23.

Число 9, состав числа, решение примеров.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

24.

Число 10, состав числа, решение примеров.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

25.

Число 11. Состав числа. Решение задач с помощью рисунков.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

26.

Число 12. Состав числа. Решение задач с помощью рисунков.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

27.

Число 13. Состав числа. Запись выражений на вычитание и сложение.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

28.

Число 14. Состав числа. Запись выражений на вычитание и сложение.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

29.

Число 15. Состав числа. Запись выражений на вычитание и сложение.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

30.

Число 16. Состав числа. Решение задач с помощью рисунков.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

31.

Число 17. Состав числа. Задача - иллюстрация на сложение.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

32.

Число 18. Состав числа. Задача- иллюстрация на вычитание.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

33.

Число 19. Состав числа. Решение примеров.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

34.

Число 20. Состав числа. Решение примеров.

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

35.

Повторение пройденного.

1

Пед. наблюдение, беседа, опрос

36.

Итоговая диагностика.

1

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Итого 36 часов

15 ч.

21ч

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Содержание учебного плана

Речевое развитие

Раздел 1. Вводное занятие

Практика. Речевые игры и упражнения на выявление ЗУН воспитанников.

Раздел 2. Добуквенный период

Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Громкость, тон, темп устной речи.  Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств.

Практика. Членение устных текстов на предложения, предложений на слова. Составление схем предложений, слов. Составление предложений по картине, схеме.

Раздел 3. Буквенный период

Теория. Звуки русского языка и буквы русского алфавита

Практика.  Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Деление слов на слоги, слогов на звуки.   Упражнение в составление слов из слогов, в дополнении слогов до слов. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура.   Слого - звуковой анализ слов. Буквы, как значки звуков. Слоговое чтение.

Раздел 4. Итоговое занятие

Практика. Игры и упражнения на определение уровня обученности по программе.

Математика

Раздел 1.  Вводное занятие

        Практика. Игры и упражнения на выявление ЗУН воспитанников.

                   Раздел 2. Общие понятия

Теория. Свойство предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Начальные представления о величинах: длина, масса. Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Понятия: равенство, неравенство, столько же

Практика.  Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу и др. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.

         Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления    

          пар (равно – неравно, больше на… - меньше на …).Взаимосвязь между целым и частью.

.                  Раздел 3. Числа и операции над ними

Теория. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка. Равенство и неравенство чисел. Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Число 0 и его свойства.

Практика. Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет. Образование следующего числа путем прибавления единицы. Сравнение чисел (больше на…, меньше на…) на наглядной основе. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Раздел 4.  Пространственно-временные представления

Теория. Примеры отношений: на – над – под, слева – справа – посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, внутри — снаружи, раньше - позже

Практика. Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Раздел 5.  Геометрические фигуры и величины

Теория. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр. Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.

Практика. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, узнавать и называть изученные объекты в окружающей обстановке.

Раздел 6.  Итоговое занятие

Практика. Игры и упражнения на определение уровня обученности по программе.

Календарный учебный график

I четверть

II четверть

№ недели

1

2

3

4

5

5

6

7

8

9

9

10

11

12

13

14

14

15

16

17

18

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Пн

7

14

21

28

5

12

19

26

2

9

16

23

30

7

14

21

28

Вт

1

8

15

22

29

6

13

20

27

3

10

17

24

1

8

15

22

29

Ср

2

9

16

23

30

7

14

21

28

4

11

18

25

2

9

16

23

30

Чт

3

10

17

24

1

8

15

22

29

5

12

19

26

3

10

17

24

31

Пт

4

11

18

25

2

9

16

23

30

6

13

20

27

4

11

18

25

Сб

5

12

19

26

3

10

17

24

31

7

14

21

28

5

12

19

26

Вс

6

13

20

27

4

11

18

25

1

8

15

22

29

6

13

20

27

III четверть

IV четверть

№ недели

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

30

30

31

32

33

34

34

35

36

37

38

40

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Пн

4

11

18

25

1

8

15

22

1

8

15

22

29

5

12

19

26

3

10

17

24

31

Вт

5

12

19

26

2

9

16

23

2

9

16

23

30

6

13

20

27

4

11

18

25

Ср

6

13

20

27

3

10

17

24

3

10

17

24

31

7

14

21

28

5

12

19

26

Чт

7

14

21

28

4

11

18

25

4

11

18

25

1

8

15

22

29

6

13

20

27

Пт

1

8

15

22

29

5

12

19

26

5

12

19

26

2

9

16

23

30

7

14

21

28

Сб

2

9

16

23

30

6

13

20

27

6

13

20

27

3

10

17

24

1

8

15

22

29

Вс

3

10

17

24

31

7

14

21

28

7

14

21

28

4

11

18

25

2

9

16

23

30

промежуточная аттестация

каникулы

праздничные дни

выходные дни

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная и итоговая аттестация проходит в форме педагогической диагностики. Педагогическая

диагностика в рамках данной рабочей программы направлена на определение

уровня развития фонематического восприятия детей и сформированности навыка чтения. Оценка

развития проходит на основе включенного структурированного наблюдения, которое осуществляется

за деятельностью детей на занятии, и комплекса диагностических методик, проводимых

на занятии с детьми в групповой форме.

Результаты диагностики фиксируются в Таблице результатов педагогической диагностики

детей 6-7 лет. На основе полученных данных осуществляется анализ продвижения детей по

программе и достижения ими прогнозируемых результатов. Результаты анализа оформляются в

виде аналитической справки.

Формы текущего контроля успеваемости: обобщающие занятия. Текущий контроль осуществляется

в течение учебного года.

Формы демонстрации результатов освоения программы - открытые занятия для родителей.

Оценочные материалы

Критерии и оценка

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

высокий уровень  – учащийся освоил на 80-100% объём знаний, предусмотренных образовательной программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

достаточный уровень    – объём усвоенных знаний составляет 50-80%; сочетает специальную терминологию с бытовой;

допустимый (низкий)  уровень  – учащийся овладел менее чем 40-50% объёма знаний, предусмотренных образовательной программой, как правило, избегает употреблять специальные термины.

критический уровень - учащийся овладел менее чем 40% объёма знаний, предусмотренных образовательной программой, не умеет употреблять специальные термины.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

высокий уровень  – учащийся овладел на 80-100% умениями и навыками, предусмотренными образовательной программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;

достаточный  уровень – объём усвоенных умений и навыков составляет 50-80%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

допустимый (низкий) уровень  – объём усвоенных умений и навыков составляет 40- 50%, предусмотренных умений и навыков, испытывает  затруднения при работе с оборудованием, в состоянии выполнять простые  практические задания педагога.

критический  уровень  – учащийся овладел менее чем 40%, предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием, в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

Диагностическая карта

промежуточного уровня теоретических знаний,

практических умений и навыков

Объединение ________________________________________________________

Ф.И.О. педагога дополнительного образования    __________________________

год обучения _____  № группы _______  

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Теоретические знания

Владение

специальной

терминологией

Практические умения и навыки

Владение специальным оборудованием, техникой безопасности

В

С

Н

В

С

Н

Всего аттестовано ____ учащихся

Из них по результатам аттестации показали:

Теоретическая подготовка

высокий уровень ___ чел._____% от общего количества учащихся

средний уровень ____чел. _____% от общего количества учащихся

низкий уровень ___   чел. ___% от общего количества учащихся

Практическая подготовка

высокий уровень ____ чел._____% от общего количества учащихся

средний уровень ____чел._____% от общего количества учащихся

низкий уровень _____чел. ____% от общего количества учащихся

Система оценивания

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Теоретическая подготовка

Теоретические знания по основным разделам учебного плана образовательной программы

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

- овладел менее чем ¼  объёма знаний, предусмотренных образовательной программой за конкретный период;

 - овладел ¼ -  ½ объёма знаний, предусмотренных образовательной программой за конкретный период;

--  объём усвоенных знаний более ½;

- - освоил практически весь объём знаний, предусмотренных образовательной программой за конкретный период

2

3

4

5

3

4

5

2

3

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

- не умеет употреблять специальные термины.

-  знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;

- - сочетает специальную терминологию с бытовой;

- - специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием

1

2

3

Практическая подготовка

Практические умения и навыки, предусмотренные образовательной программой (по основным разделам учебного плана образовательной программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

-- овладел менее чем ¼  предусмотренных умений и навыков

- - овладел ¼ - ½  предусмотренных умений и навыков

--  объём усвоенных умений и навыков составляет более ½

- - овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

1

2

3

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

- - испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием

- - испытывает  затруднения при работе с оборудованием;

- - работает с оборудованием с помощью педагога;

- - работает с оборудованием самостоятельно. Не испытывает особых трудностей

1

2

3

Уровни: 2 балла (критический уровень

              3 балла (допустимый уровень)

              4 балла (достаточный  уровень)

              5 баллов (высокий уровень)

Условия реализации программы

1. Кадровое обеспечение:

Реализация программы осуществляется педагогом, имеющим высшее профессиональное педагогическое

образование.

Методист осуществляет организационно-методическое сопровождение процесса реализации

программы, консультативную поддержку педагогических работников по вопросам образования

детей.

2. Материально-техническое обеспечение:

1.Дополнительная общеобразовательная программа «Скоро в школу» для детей 6-7 лет.

2. Помещение для занятий.

3. Средства обучения и воспитания:

Мебель: столы и стулья регулируемые; шкафы для методических материалов и оборудования;

доска.

Техническое оборудование:

часы, магнитофон, CD диски: релаксирующая музыка, пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

интерактивная доска, проектор, ноутбук, интерактивные игры.

Оснащение предметно-развивающей среды:

звуковые модели слов; слоговые модели слов; слогоударные модели слов; схемы на определение

позиции звука в слове; схемы предложений; разрезная азбука; магнитная азбука; фишки

красного, синего, зеленого цветов; персонажи страны Слов (звуковички, том, тим, звукомо-

ры, мастер слогов, мастера ударений, карта страны слов); предметные картинки; резиновые игрушки;

игрушки ба-ба-бо; мяч; волшебный мешочек, сундучок; тарелочки; стаканчики; простые

и цветные карандаши; тетради; настольно-печатные игры; наглядно-дидактические пособия;

плакаты «Алфавит».

Список литературы

1.    Антоненков П.Е. Готовимся к письму. М.: Росмэн, 2013.

2.    Жукова Н.С. Букварь. М.: Эксмо, 2014.

3. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька… Математика для детей 2 часть, М.: Ювента, 2016.

4. Петерсон Л.Г., Н.П. Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька… Математика для детей 1 часть, М.: Ювента, 2016.

5. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.  М.: Ювента, 2013.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

«Формирование элементарных математических представлений»

1. Корепанова М.В. Моя математика для детей старшего дошкольного возраста. Методические

рекомендации для педагогов. - М.: Баласс, 2008.

2. Корепанова М.В. Моя математика. Пособие для старших дошкольников в 3-х частях. - М.:

Баласс, 2008.

«Подготовка к обучению грамоте»

1. Гончарова Е.М. «Азбука в стихах». - М.: Баласс, 2009.

2. Лыкова И.А. «Прописи для дошколят». - М.: Карапуз, 2009.

Приложения

Уровень развития математических представлений определяется в рамках рабочей программы

«Формирование элементарных математических представлений», умение детей ориентироваться

в звуковой системе языка и сформированность навыка чтения определяется в рамках рабочей

программы «Подготовка к обучению грамоте». Для определения уровня развития детей

по каждой рабочей программе выделены соответствующие показатели.

При оценке показателей ребенку присваивается 0, 1, 2 или 3 балла, соответствующих особенностям

выполнения заданий ребенком.

Оценка заданий:

0 баллов - ребенок не выполнил задание;

1 балл - ребенок выполнил задание частично; допустил более 2 ошибок; использовал помощь

взрослых при выполнении задания;

2 балла - ребенок выполнил задание самостоятельно в полном объеме, допустив 1 -2 ошибки;

3 балла - ребенок самостоятельно правильно выполнил задание в полном объеме; демонстрирует

уровень развития, превышающий возрастную норму.

Баллы заносятся в Таблицу результатов педагогической диагностики детей 6-7 лет. Итоговый

результат определяется суммой набранных баллов.

Итоговый результат по рабочей программе «Формирование элементарных математических

представлений»:

Высокий уровень: 39 - 30 баллов.

Средний уровень: 29 - 12 баллов.

Низкий уровень: 11 - 0 баллов.

Итоговый результат по рабочей программе «Подготовка к обучению грамоте»:

Высокий уровень: 24 - 19 баллов.

Средний уровень: 18 - 8 баллов.

Низкий уровень: 7 - 0 баллов.

Таблица результатов педагогической диагностики детей 6 - 7 лет

Ф.И. ребёнка

Формирование элементарных математических представлений

Возраст ребёнка

Вид диагностики

Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Умение ориентироваться на плоскости

Знание геометрических фигур и тел

Умение ориентироваться в числовом ряду

Умение присчитывать и отсчитывать

по числовому отрезку

Умение сравнивать числа и использовать знаки сравнения

Умение решать задачи

Умение решать примеры

Умение определять состав чисел в пределах 10

Уровень

1.

В

П

И

2.

В

П

И

Ф.И. ребёнка

Подготовка к обучению грамоте

Возраст ребёнка

Вид диагностики

Умение определять количество звуков в слове

Умение проводить звуковой анализ слова

Умение делить слова на слоги

Умение ставить ударение в словах

Умение печатать слоги, слова под диктовку

Умение безошибочно списывать предложения

Умение читать слова, предложения

Умение определять количество слов в предложении

Уровень

1.

В

П

И

2.

В

П

И

Условные обозначения:

В - входная диагностика, П - промежуточная диагностика, И - итоговая диагностика. Уровни: В - высокий, С - средний, Н - низкий.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей 6 - 7 лет

«Формирование элементарных математических представлений»

Вид диагностики

Кол-во детей, прошедших диагностику

Низкий уровень

кол-во чел (%)

Средний уро­ вень

кол-во чел (%)

Высокий уровень

кол-во чел (%)

Входная

Промежуточная

Итоговая

Анализ результатов входной диагностики:

1. критерии, с которыми обучающиеся успешно справились:

2. критерии, которые вызвали сложность:

3.        планирование деятельности, исходя из результатов входной диагностики:

Анализ результатов промежуточной диагностики:

1. сравнительный анализ входной и промежуточной диагностики, выводы:

2. критерии, с которыми обучающиеся успешно справились:

3. критерии, которые вызвали сложность:

4.        планирование деятельности, исходя из результатов промежуточной диагностики:

Анализ результатов итоговой диагностики:

1. сравнительный анализ промежуточной и итоговой диагностики, выводы:

 2. критерии, с которыми обучающиеся успешно справились:

3. критерии, которые вызвали сложность:

«Подготовка к обучению грамоте»

Вид диагностики

Кол-во детей, прошедших диагностику

Низкий уровень

кол-во чел (%)

Средний уро­ вень

кол-во чел (%)

Высокий уровень

кол-во чел (%)

Входная

Промежуточная

Итоговая

Анализ результатов входной диагностики:

1. критерии, с которыми обучающиеся успешно справились:

2. критерии, которые вызвали сложность:

3.        планирование деятельности, исходя из результатов входной диагностики:

Анализ результатов промежуточной диагностики:

1. сравнительный анализ входной и промежуточной диагностики, выводы:

2. критерии, с которыми обучающиеся успешно справились:

3. критерии, которые вызвали сложность:

4.        планирование деятельности, исходя из результатов промежуточной диагностики:

Анализ результатов итоговой диагностики:

1. сравнительный анализ промежуточной и итоговой диагностики, выводы:

 2. критерии, с которыми обучающиеся успешно справились:

3. критерии, которые вызвали сложность:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для начальной школы "Школа России"

Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....

Рабочая программа "Скорая помощь по математике" для 2 класса по УМК "Гармония"

Рабочая программа создана для оказания помощи ученикам 2 класса по УМК "Гармония"....

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего...

Рабочая программа "Скорая помощь по русскому и математике"

Рабочая программапо  курсу  внеурочной  деятельности «Скорая помощь по русскому языку и математики» интеллектуальное  направление ,для обучающихся...