Рабочая программа "Скорая помощь по русскому и математике"
рабочая программа по математике (2 класс)

Космынина Нина Владимировна

 

Рабочая программапо  курсу  внеурочной  деятельности «Скорая помощь по русскому языку и математики» интеллектуальное  направление ,для обучающихся  2  класса

                                                                                 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  курсу  внеурочной  деятельности

«Скорая помощь по русскому языку и математики»  

интеллектуальное  направление

для обучающихся  2  класса

                                                                                 

               

           Составитель:

Космынина  Нина Владимировна,

учитель начальных классов  

высшей квалификационной категории;

   

 

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской программы   по русскому языку М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой,  Т.А. Байковой и  программы по математике А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой  с учётом концепции УМК «Перспективная начальная школа», основной образовательной программы учреждения, в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Назначение программы: ликвидация пробелов у обучающихся по предметам: русский язык и математика, создание условий для успешного индивидуального развития ребёнка.

Программа по курсу внеурочной деятельности «Скорая помощь по русскому языку и математики» ориентирована на обучающихся 2-х классов в возрасте 8-9 лет.

              В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю при 34 учебных неделях).  

Учебные пособия:

  1. Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях). 2 класс. «Академкнига/Учебник»,
  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях). 2 класс. «Академкнига/Учебник»,
  3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А.,  Байкова Т.А,  Малаховской О.В., Русский язык          (в 3-х частях).2 класс. « Академкнига/Учебник»,
  4. Байкова Т.А. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ (в 2-х частях). 2  класс. « Академкнига/Учебник»,
  5. https://shop-akbooks.ru/catalog/educational/by-year/2 - каталог электронных форм учебных пособий издательства «Академкнига/Учебник»  для 2 класса

Личностные и метапредметные  результаты  освоения

курса внеурочной  деятельности

«Скорая помощь по русскому языку и математике»

         

Личностные результаты:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способности к саморазвитию;
  • мотивация к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
  • готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
  • способность к самоорганизации;
  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметные  результаты:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
  • умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;
  • определять цель деятельности на учебном занятии с помощью учителя и самостоятельно;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  • планировать учебную деятельность;
  • высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Содержание  учебного предмета, курса, дисциплины

№ п/п

Тематический блок

(раздел)

Кол-во часов

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины по тематическим блокам

Формы организации  уроков с указанием количества часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Математика

17ч

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

        Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

        Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице.

Урок-консультация –

5 ч

Практикум –

 12 ч

  Выполнение арифметических действий над числами и величинами.

Планирование решения задачи, выполнение измерений и вычислений.

 Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений и решения задачи.

Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления.

Проверка правильности результата выполнения действий с помощью «Таблицы умножения».

 Овладение общими приёмами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора порядка действий, прогнозирование результата решения задач).

Описание явлений и событий с использованием величин (длина, масса).

 Установление зависимостей между единицами измерения величин.

 Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

(математический словарь).

 Выполнение арифметических действий над числами и величинами.

Установление зависимостей между компонентами действия умножения и деления.

 Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи.

 Выбор рационального пути решения задачи.

 Формулирование задач на все действия.

 Построение логической цепи рассуждений.

 Выполнение геометрических построений с помощью циркуля и линейки.

Сравнение и распознавание моделей геометрических фигур.

 Сравнение разных способов вычислений,  выбор рационального (удобного) способа.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

 Выполнение арифметических действий над величинами.

Исследование ситуаций, требующих измерения и сопоставления периметра фигур.

 

2.

Русский язык

17ч

 Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-предметов, слов-названий и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числам, по команде вопросов и по родам

Понятие о словосочетании.

Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложений.    

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

 Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

  Начальные представления о словообразовании (Образование слов с помощью суффиксов, с помощью приставок,

 приставки и суффикса одновременно)    

Понятие о составе слова.  

 Слово и его значение.  

 Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов ,слов-названий признаков по числам и по команде вопросов. 

Урок-консультация –

5 ч

Практикум –

12 ч

  Находить основания для классификации слов.

Постановка и решение проблемы, подведение под правило

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам.

Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.

Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы.

Обосновывать написание слов.

 

Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю

Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала

Итого

34 ч

 

Календарно-тематический план

п/п

Тема занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1.

Математика.

Десятки и «круглые» десятки»

Практикум

1

2.

Русский язык.

 Основа предложения

 

Практикум

1

3.

Математика.

 Задача. Краткая запись задачи.

Практикум

1

4.

Русский язык.

Основа слова и его окончание

Консультация

1

5.

Математика.

   Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Консультация

1

6.

Русский язык.

Родовые окончания имен существительных

Консультация

1

7.

Математика.

 Вычитание «круглого» числа из двузначного

Практикум

1

8.

Русский язык.

 Разграничение разных  слов и форм слова.  

Практикум

1

9.

Математика.

 Разностное сравнение чисел.

Практикум

1

10.

Русский язык.

Корень слова,  однокоренные слова 

Практикум

1

11.

Математика.

  Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Практикум

1

12.

Русский язык.

 Правописание парных согласных по глухости-звонкости на конце слов

Консультация

1

13.

Математика.

 Произведение и множители

Консультация

1

14.

Русский язык.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

Практикум

1

15.

Математика.

 Периметр многоугольника. Периметр квадрата

Практикум

1

16.

Русский язык.

 Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

Практикум

1

17.

Математика.

 Действие умножения.

Практикум

1

18.

Русский язык.

 Начальная  форма слов

Практикум

1

19.

Математика.

 «Таблица умножения» однозначных чисел

Практикум

1

20.

Русский язык.

 Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов

Практикум

1

21.

Математика.

 Запись решения задачи

Консультация

1

22.

Русский язык.

 Состав слова

Практикум

1

23.

Математика.

 Способ сложения столбиком

Практикум

1

24.

Русский язык.

 Различия между приставкой и предлогом

Консультация

1

25.

Математика.

 Окружность и круг. Радиус  и диаметр.  

Консультация

1

26.

Русский язык.

 Образование сложных слов

Практикум

1

27.

Математика.

  Уравнения. 

Практикум

1

28.

Русский язык.

 Упражнение в  правописании разделительных Ь и Ъ.

Практикум

1

29.

Математика.

 Деление.

Практикум

1

30.

Русский язык.

 Правописание слов с непроизносимой согласной

Консультация

1

31.

Математика.

 Единицы времени

Практикум

1

32.

Русский язык.

 Повторение базовых орфограмм.

Практикум

1

33.

Математика.

 Обратная  задача

Консультация

1

34.

Русский язык.

 Повторение и закрепление пройденного во 2 классе

Практикум

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3класса по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии

Рабочие программы по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для 3класса...

Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 3 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

Рабочая программа "Скорая помощь по математике" для 2 класса по УМК "Гармония"

Рабочая программа создана для оказания помощи ученикам 2 класса по УМК "Гармония"....

Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего...

Рабочая программа " Скоро в школу".

Рабочая программа для подготовки ребёнка в школу....