Рабочая программа "Скорая помощь по русскому и математике"
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программапо курсу внеурочной деятельности «Скорая помощь по русскому языку и математики» интеллектуальное направление ,для обучающихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Скорая помощь по русскому языку и математики»
интеллектуальное направление
для обучающихся 2 класса
Составитель:
Космынина Нина Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории;
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, Т.А. Байковой и программы по математике А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой с учётом концепции УМК «Перспективная начальная школа», основной образовательной программы учреждения, в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
Назначение программы: ликвидация пробелов у обучающихся по предметам: русский язык и математика, создание условий для успешного индивидуального развития ребёнка.
Программа по курсу внеурочной деятельности «Скорая помощь по русскому языку и математики» ориентирована на обучающихся 2-х классов в возрасте 8-9 лет.
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю при 34 учебных неделях).
Учебные пособия:
- Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях). 2 класс. «Академкнига/Учебник»,
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях). 2 класс. «Академкнига/Учебник»,
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А, Малаховской О.В., Русский язык (в 3-х частях).2 класс. « Академкнига/Учебник»,
- Байкова Т.А. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ (в 2-х частях). 2 класс. « Академкнига/Учебник»,
- https://shop-akbooks.ru/catalog/educational/by-year/2 - каталог электронных форм учебных пособий издательства «Академкнига/Учебник» для 2 класса
Личностные и метапредметные результаты освоения
курса внеурочной деятельности
«Скорая помощь по русскому языку и математике»
Личностные результаты:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способности к саморазвитию;
- мотивация к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
- готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
- способность к самоорганизации;
- способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Метапредметные результаты:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
- умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;
- определять цель деятельности на учебном занятии с помощью учителя и самостоятельно;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- планировать учебную деятельность;
- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины
№ п/п | Тематический блок (раздел) | Кол-во часов | Содержание учебного предмета, курса, дисциплины по тематическим блокам | Формы организации уроков с указанием количества часов | Основные виды учебной деятельности |
1. | Математика | 17ч | Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений. Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному. Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. | Урок-консультация – 5 ч Практикум – 12 ч | Выполнение арифметических действий над числами и величинами. Планирование решения задачи, выполнение измерений и вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений и решения задачи. Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления. Проверка правильности результата выполнения действий с помощью «Таблицы умножения». Овладение общими приёмами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора порядка действий, прогнозирование результата решения задач). Описание явлений и событий с использованием величин (длина, масса). Установление зависимостей между единицами измерения величин. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе (математический словарь). Выполнение арифметических действий над числами и величинами. Установление зависимостей между компонентами действия умножения и деления. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи. Выбор рационального пути решения задачи. Формулирование задач на все действия. Построение логической цепи рассуждений. Выполнение геометрических построений с помощью циркуля и линейки. Сравнение и распознавание моделей геометрических фигур. Сравнение разных способов вычислений, выбор рационального (удобного) способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Выполнение арифметических действий над величинами. Исследование ситуаций, требующих измерения и сопоставления периметра фигур.
|
2. | Русский язык | 17ч | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ъ. Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук. Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-предметов, слов-названий и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам). Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числам, по команде вопросов и по родам Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие о предложении. Типы предложений. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах. Начальные представления о словообразовании (Образование слов с помощью суффиксов, с помощью приставок, приставки и суффикса одновременно) Понятие о составе слова. Слово и его значение. Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов ,слов-названий признаков по числам и по команде вопросов. | Урок-консультация – 5 ч Практикум – 12 ч | Находить основания для классификации слов. Постановка и решение проблемы, подведение под правило Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам. Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой. Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы. Обосновывать написание слов.
Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала |
Итого | 34 ч |
|
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | |||||
1. | Математика. Десятки и «круглые» десятки» | Практикум | 1 | |||
2. | Русский язык. Основа предложения
| Практикум | 1 | |||
3. | Математика. Задача. Краткая запись задачи. | Практикум | 1 | |||
4. | Русский язык. Основа слова и его окончание | Консультация | 1 | |||
5. | Математика. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Консультация | 1 | |||
6. | Русский язык. Родовые окончания имен существительных | Консультация | 1 | |||
7. | Математика. Вычитание «круглого» числа из двузначного | Практикум | 1 | |||
8. | Русский язык. Разграничение разных слов и форм слова. | Практикум | 1 | |||
9. | Математика. Разностное сравнение чисел. | Практикум | 1 | |||
10. | Русский язык. Корень слова, однокоренные слова | Практикум | 1 | |||
11. | Математика. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Практикум | 1 | |||
12. | Русский язык. Правописание парных согласных по глухости-звонкости на конце слов | Консультация | 1 | |||
13. | Математика. Произведение и множители | Консультация | 1 | |||
14. | Русский язык. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу
| Практикум | 1 | |||
15. | Математика. Периметр многоугольника. Периметр квадрата | Практикум | 1 | |||
16. | Русский язык. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | Практикум | 1 | |||
17. | Математика. Действие умножения. | Практикум | 1 | |||
18. | Русский язык. Начальная форма слов | Практикум | 1 | |||
19. | Математика. «Таблица умножения» однозначных чисел | Практикум | 1 | |||
20. | Русский язык. Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов | Практикум | 1 | |||
21. | Математика. Запись решения задачи | Консультация | 1 | |||
22. | Русский язык. Состав слова | Практикум | 1 | |||
23. | Математика. Способ сложения столбиком | Практикум | 1 | |||
24. | Русский язык. Различия между приставкой и предлогом | Консультация | 1 | |||
25. | Математика. Окружность и круг. Радиус и диаметр. | Консультация | 1 | |||
26. | Русский язык. Образование сложных слов | Практикум | 1 | |||
27. | Математика. Уравнения. | Практикум | 1 | |||
28. | Русский язык. Упражнение в правописании разделительных Ь и Ъ. | Практикум | 1 | |||
29. | Математика. Деление. | Практикум | 1 | |||
30. | Русский язык. Правописание слов с непроизносимой согласной | Консультация | 1 | |||
31. | Математика. Единицы времени | Практикум | 1 | |||
32. | Русский язык. Повторение базовых орфограмм. | Практикум | 1 | |||
33. | Математика. Обратная задача | Консультация | 1 | |||
34. | Русский язык. Повторение и закрепление пройденного во 2 классе | Практикум | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3класса по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии
Рабочие программы по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для 3класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-110114-1420196784.jpg)
Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века."
Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-110114-1420196784.jpg)
Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 3 класса. УМК "Начальная школа XXI века."
Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...
Рабочая программа "Скорая помощь по математике" для 1 класса по УМК "Гармония"
Рабочая программма создана для учеников 1 класса....
Рабочая программа "Скорая помощь по математике" для 2 класса по УМК "Гармония"
Рабочая программа создана для оказания помощи ученикам 2 класса по УМК "Гармония"....
Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего...