Главные вкладки

    Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века."
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Колб Наталья Александровна

    Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 21_vek_1_klass.rar409.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планируемые результаты обучения

    К концу обучения в 1 классе ученик научится:

    Называть:

    • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
    • натуральные числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
    • число, большее (меньшее) данного числа на несколько единиц;
    • геометрическую фигуру, тело (точку, отрезок, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, куб, шар).

    Различать:

    • число и цифру;
    • знаки арифметических действий;
    • круг и шар, квадрат и куб;
    • многоугольники по числу сторон (углов);
    • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх).

    Читать:

    • числа в пределах 20, записанные цифрами;
    • записи вида 3 + 2 = 5, 6 –4 = 2, 5 • 2 = 10, 9 : 3 = 3.

    Сравнивать:

    • предметы с целью выявления в них сходства и различий;
    • предметы по размерам (больше, меньше);
    • два числа (больше, меньше, больше на…, меньше на…);
    • данные значения длины;
    • отрезки по длине.

    Воспроизводить:

    • результаты табличного сложения и вычитания однозначных чисел;
    • способ решения задач в вопросно-ответной форме.

    Распознавать:

    • геометрические фигуры.

    Моделировать:

    • отношения «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на,,,» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
    • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
    • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи с помощью фишек или схематического рисунка.

    Характеризовать:

    • расположение предметов на плоскости и в пространстве;
    • расположение числа на шкале линейки (левее, правее, между);
    • результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
    • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
    • расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец.

    Анализировать:

    • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
    • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения.

    Классифицировать:

    • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку.

    Упорядочивать:

    • предметы (по высоте, длине, ширине);
    • отрезки (в соответствии с их длинами);
    • числа (в порядке увеличения или уменьшения).

    Конструировать:

    • алгоритм решения задачи;
    • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме).

    Контролировать:

    • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки).

    Оценивать:

    • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
    • предъявленное готовое решение учебной задачи (верно или неверно).

    Решать учебные и практические задачи:

    • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
    • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
    • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
    • измерять длину отрезка с помощью линейки;
    • изображать отрезок заданной длины;
    • отмечать на бумаге  точку, проводить линию по линейке;
    • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
    • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

    К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:

    Сравнивать

    • разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма.

    Воспроизводить:

    • способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа.

    Классифицировать:

    • определять основание классификации.

    Обосновывать:

    • приёмы вычислений на основе использования свойств арифметических действий.

    Контролировать деятельность:

    • осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

    Решать учебные и практические задачи:

    • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
    • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
    • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы, пересчитывать число таких фигур;
    • составлять фигуры из частей;
    • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
    • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
    • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
    • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;
    • представлять заданную информацию в виде таблицы;
    • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

    Планируемые результаты освоения математики к концу 1 класса: 

    Личностные результаты освоения предмета:

    •  у учащихся будут сформированы: положительное отношение к урокам математики;
    • могут быть сформированы: умение признавать собственные ошибки.

    Метапредметные результаты освоения предмета: 

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    • учащиеся научатся: отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы); учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверять результаты вычислений;
    • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Учащиеся получат возможность научиться: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
    • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

    Познавательные универсальные учебные действия:

    • учащиеся научатся: анализировать текстовые ситуации и строить к ним предметные модели;
    • сопоставлять предметные модели и текстовые ситуации; моделировать отношения с помощью отрезков; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
    • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств);
    • учащиеся получат возможность научиться: видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

     Коммуникативные универсальные учебные действия:

    • учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
    • задавать вопросы с целью получения нужной информации.
    • учащиеся получат возможность научиться: организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    Предметные результаты освоения программы:

    • учащиеся научатся: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
    • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
    • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
    • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
    • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная;
    • многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
    • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; находить длину ломаной и периметр многоугольника.
    •  учащиеся получат возможность научиться: вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
    • сравнивать значения числовых выражений

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

    Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

    Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

    Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

    Рабочие программы для 3класса по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии

    Рабочие программы по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для 3класса...

    Рабочие программы и примерные технологические карты по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

    Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

    Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 3 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

    Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...