КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ "ПАТРИОТИЗМ НАШЕ ВСЕ"
план-конспект урока (3 класс)

о патриотизме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm_kl._chas.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:


1. Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа.

- Здравствуйте, дорогие третиклассники! Посмотрели друг на друга. Глазками поздоровались, помигали, улыбнулись. Молодцы! У вас у каждого на парте есть смайлики. Возьмите их, пожалуйста,и обведите тот смайлик, который отражает ваше настроение.

- По-быстрее.

-Итак поднимите руки у кого веселое, хорошее настроение.         У всех! Замечательно!

Начинаем наше занятие!

Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде)

1.    Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2.    О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

3.    Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4.    Вежливое слово. (Спасибо)

5.    Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6.    Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

- Какое слово получилось по вертикали?

Уч-ся: Родина.

 

Учитель: Правильно! Молодцы!

-Ребята,  так чему же наш классный час посвящён ?(Родине)

-Как вы какой цель мы сегодня поставим?

А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

   Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

 Облетал, обходил,

 Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

-А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия – Родина моя!». Нам нужно разделиться на команды и придумать им названия. Кто мне напомнить о правилах командной работе.

Итак, первый этап

Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны?

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой их представленных принадлежит России?

3. Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране?

4.Какой из городов является столицей нашей Родины?

5. Как называется наш город?

6. На какой улице расположена наша школа?

 Работа в парах

- А теперь разделитесь на пары.  

Ребята, для того чтобы у человека появилась любовь к малой родине, он должен хорошо знать ее прошлое. Собери рассыпавшие пословицы.

Все умеют пользоваться планшетом? Аккуратно возьмите планшет в руки, но руки, ребята должны быть сухими. Включите его. Откройте приложение. И наведите на  Q-R код на экран. Отсканируйте и приступаем к выполнению задания.

Кто мне желает прочесть задание? Итак, приступаем к выполнению. Если закончили, дайте мне знак.

-Все закончили?

Я вас прошу обменяться планшетами и устроить взаимопроверку. Вы должны проверить выполненное упражнение друг у друга. Вы должны не просто исправить ошибки, но и обосновать исправление — объяснить.

 Игра «Что отдашь земле родной»

Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки.

 Ответьте письменно на вопрос «Если хочешь быть со мной, что отдашь земле родной?»

(Ребенок должен написать. Что он сделает для родины, когда вырастет (например: посажу сад, буду строить дома)

               

Рефлексия

Наш разговор подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую. Давайте попробуем ответить на следующие вопросы.

 -Мы с вами достигли цели, которые поставили с вами на уроке?

-Так что же такое родина?

 ВЫ были  сегодня большими молодцами. Спасиба за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час на тему "Наши праздники"

Расширить кругозор учащихся о праздниках, о традициях народов проживающих в Татарстане.Воспитать уважение к национальным достояниям,создать атмосферу доброжелательности и творчества.Дапть возможность ...

Классный час "В дружбе - наша сила!"

К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Охвачены все учащиеся: разучены стихотворения, подобраны пословицы и поговорки о дружбе, ...

Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...

Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...

Классный час на тему "Наше здоровье в наших руках"

Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является ...