Развитие творческих способностей младших школьников
презентация к уроку

Развитие творческих способностей -  важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений,  привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Актуальность и перспективность работы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность, готовит его к творческой познавательной и общественной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Дмитровская СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов Развитие творческих способностей младших школьников Выполнила Евдокимова В.В. Учитель начальных классов.

Слайд 2

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский Актуальность и перспективность опыта

Слайд 3

Творческие способности- это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность Что такое творческие способности?

Слайд 4

Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Актуальность и перспективность работы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность, готовит его к творческой познавательной и общественной деятельности . Актуальность темы

Слайд 5

Заключается в реализации проблем творческого развития личности, разработке педагогических технологий, целью которых не является накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формированием механизма самоорганизации каждого ученика. Концепция

Слайд 6

•корни — природные задатки человека; •ствол — общие способности ; •ветви — специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона! Способности человека можно представить в виде дерева:

Слайд 7

Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения; Организуется сотворчество в детском коллективе для проявления и развития творческих способностей каждого; Используются технологии развития творческого мышления. Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников.

Слайд 8

По мнению многих психологов и нейрофизиологов, одним из главных препятствий для раскрытия творческого потенциала человека является стресс. Если нервная система человека находится в постоянном напряжении, то творческие импульсы просто не могут "пробиться" через поток наших забот и переживаний. Поэтому, прежде чем взяться за усиленную работу по развитию творческих способностей нужно… расслабиться. Это, кстати, справедливо и для развития интуиции, и для других навыков. Так в чём же заключается работа по развитию творческих способностей?

Слайд 9

Он выделил четыре стадии творческого мышления : Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения. Инкубация — временное отвлечение от задачи. Озарение — появление интуитивного решения. Проверка — испытание и/или реализация решения. Для творчества необходима определённая дистанция (отстранённость от проблемы). Об этом писал ещё Г.Уоллес в 1926 году.

Слайд 10

Необходимо их сделать: Необычными; Оригинальными; Выразительными; Яркими; Интеллектуальными; Запоминающимися; Эмоциональными. На стадии проверки необходимо найти для каждой работы положительную оценку (аккуратность, трудоемкость, обаятельность…) Важность стадий подготовки и проверки

Слайд 11

Литература хорошо комбинируется с русским языком; Изо и технология; Математика и ИЗО (или технология) Внеурочная деятельность с любым предметом из учебного плана Замкнутая композиция/сквозная тема Возможности интегрированных (комбинированных) уроков

Слайд 12

Возможность «сложить более полную картинку» (применить знания в разных областях); Выполнить больший объем работы; Дать обучающимся время для «чистого» творчества и избежать спешки при нехватке времени на одном уроке; Преимущества интегрированных уроков

Слайд 13

Просмотр видеофильмов (научно-познавательных, обучающих) Возможность «сохранить ситуацию» в памяти Возможность самоанализа и рефлексии (на них зачастую не хватает времени на обычных уроках) Работа с большим объемом информации и ее анализ и использование При комбинировании с внеурочной деятельностью:

Слайд 14

http://metaschool.ru http://www.samsdam.net/ http://onlinetestpad.com/ Ресурсы для подготовки к тестам и олимпиадам

Слайд 15

Синонимы/антонимы Фразеологизмы Распространение и редактирование предложений/текстов Работа с информацией содержащейся в тексте , ее обсуждение и встраивание в систему имеющихся знаний Написание рассказов/сказок При комбинировании уроков русского языка с литературой

Слайд 16

- повышение качества знаний учащихся, - приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, - активизация творческой и познавательной активности учащихся, - формирование положительных личностных качеств ученика и микроклимата в классном коллективе, Проведенный педагогический опыт считаю актуальным и результативным. Результативность опыта

Слайд 17

Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Использование различных видов и форм творческих заданий позволяет достичь уровня в развитии творческих способностей, который будет посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Заключение

Слайд 18

Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников

В статье описан опыт работы по развитию литературных творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках и в проектной деятельности....

Развитие творческих способностей младших школьников

Программа начальных классов включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Возникает необходимость в проведении интегрированных уроков (литературного чтения и...

Презентация "Развитие творческих способностей младших школьников"

Презентация подготовлена к статье "Развитие творческих способностей младших школьников"....

Развитие творческих способностей младших школьников Титенко С.В

Условия развития творческих способностей младших школьников...

Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.

Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....