Конспект урока: Составление предложения по сюжетной картинке"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Епихина Вера Владимировна

Конспек урока по предмету: "Речь и альтернативная коммуникация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Епихина Вера Владимировна

Дата

Предмет

Речь и альтернативная коммуникация

Класс      

УУО-3

Тема

Составление предложений по картинкам.

Цель

Формирование у детей умения составлять предложений по картинкам.

Планируемые результаты

 Знать  и уметь, как составлять предложения по картинкам.

БУД

Познавательные

формировать умения выполнять инструкции педагога        

формировать умение выполнять задание в течение определенного периода времени        

формировать умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действия        

Личностные

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

Регулятивные

использовать по назначению учебные материалы

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма (вид) урока

классический урок

Методы

Словесные

Наглядные

Практические

объяснение

Демонстрация

работа с тестами        

Оборудование и материалы

презентация

дидактическая игра        

цветные карандаши, ножницы, наглядность, карточки

 

                                                                                                 Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Дети, вам тепло? – дети Да1

- В классе светло? – Да!

- Прозвенел уже звонок?-Да1

-Только начался урок? –Да1

-Хотите учится? –Да!

-Значит, можно всем садиться!

 Учитель: Ребята, у нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем.

- Предлагаю повторить правила работы на уроке. Я буду проговаривать начало предложения, а вы будете его заканчивать:

- Нау уроках будь старательным, будь спокойным и …(внимательным).

- Говори чётко, внятно, чтобы было всё …(понятно).

- Если хочешь отвечать, надо руку…(поднимать).

Молодцы!

Учитель: теперь давайте повторим и ответим на вопросы:

1, Какое сейчас время года?

2.Какой сейчас месяц?

3.Какой день недели?

4.Какое сегодня число?  На доске

2.Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по морю знаний. А путешествовать мы с вами будем на корабле, который называется: «Осенний лист».

Сегодня за каждое правильно выполненное задание получаете (лист). А в конце урока мы подведём итоги.

Итак, поднимаем парус и в путь! (звон).

3. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: А, куда же мы с вами поплывём? Давайте вместе определим цель нашего урока. Посмотрите на доску здесь перепутаны слоги одного очень важного слова, с которым мы и будем сегодня работать на уроке. Давайте составим из слогов слово.  (НА доске слоги ПРЕД-ЖЕ-ЛО-НИ –Е)

Получилось слово, вслух прочитает Саяна. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Учитель: Мы уже с вами изучали тему Предложение, составляли предложения по словам.А сегодня будем составлять предложение по сюжетным картинкам.

Это и есть наша тема урока: «Составление предложений по сюжетным картинкам». Слайд 1.

Учитель: Чтобы наш урок был успешен мы с вами должны поставить цели.

Давайте проговорим Я сумею… Я узнаю…

4.Минутка чистописания.

И отправляемся мы в наше путешествие из порта: «Чистописания». Слайд 2.

Для начала подготовим наши пальчики и руки к письму.

Пальчиковая гимнастика: «Лодочка»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

Это лодочка моя

Паруса я подниму

Синим морем поплыву

А со мною по волнам

Рыбки тут т там

Учитель: а теперь берём тетради:

Я ТЕТРАДОЧКУ ОТКОРЮ
И КАК НАДО ПОЛОЖУ

СЯДУ ПРЯМО НОГИ ВМЕСТЕ

И КРАСИВО НАПИШУ.

Учитель: Откройте тетради, положите правильно перед собой. Запишите число и месяц:

Учитель: А теперь посмотрите на буквы  и найдите букву, которая овторяется несколько раз ППРМППп Слайд 3.

Это буква Пп,какая это буква? П согласная. Пропишите красиво букву Пп

5.Актуализация знаний учащихся.

Ребята, а вы помните тему нашего урока? Чему мы будем учится? Да сегодня мы будем составлять предложения по сюжетной картинке.

И мы подплываем к острову под названием «Предложение». Слайд 4.

Давайте с вами повторим, что мы знаем о предложении

- что такое речь? (то что говорим, читаем, слышим

- из чего состоит наша речь? (из предложений

-из чего состоят предложения (из слов)

Учитель: правильно, всё что мы говорим это речь. А речь состоит из предложений, а предложение состоит из слов.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ _ЭТО ОДНО ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ, СВЯЗАННЫХ ПО СМЫСЛУ И ВЫРАЖАЮЩИХ ЗАКОНЧЕННУЮ МЫСЛЬ.

-С какой буквы мы начинаем писать предложение?

-что мы ставим в конце предложения?

Игра в мяч.

Ребята, давайте на слух определим предложение это или слово. Я буду кидать мяч, а вы отвечаете.

1.Мяч.

2.Петя играет в мяч.

3.синий мяч.

Отлично молодцы.

 6.Подготовка к восприятию нового материала.

Итак, мы кратко повторили с вами все, что изучали о предложении. Теперь мы сможем составить предложение по картинке?

Давайте будем работать дальше. Для начала сделаем гимнастику для глаз. Слайд 5

7. Составление предложений по сюжетной картинке.

Посмотрите на картинку. Какое это время года? ОСЕНЬ. Слайд 6.

 КАК ВЫ узнали? (ПЕРЕЧИСЛЯЮТ). ХОРОШО. Давайте составим предложение. Птицы улетают на юг.

КТО? ПТИЦЫ. Что делают? УЛЕТАЮТ? Куда НА ЮГ.

Получилось у нас предложение? ДА

Сколько слов в предложении?

Запишем в тетрадь.

ВЫВОДЫ ПО МАТЕРИАЛУ.

- Что мы сейчас с вами делали? Составляли предложение по сюжетной картинке. МОЛОДЦЫ!

Вы хорошо поработали и подплываем к острову

Наш корабль приплыл к острову: «Музыкальная физминутка.  Слайд 7.

8.Закрепление материала.

Наш корабль приплыл к острову: «Закрепление». Слайд 8.

Продолжаем работать. У вас на партах лежат конверты с сюжетными картинками. Попробуйте ставить предложение.

Посмотрите на картинку, что вы видите? (про осень). Давайте посоревнуемся, кто из вас больше назовёт больше слов о осени. И ее признаках. Молодцы! А теперь, использую слова, которые вы назвали предложения.

1 группа:

2 группа:

3 группа:

И запишите.

9. Итог урока. Рефлексия. Слайд 9.

Ну что ж ребята мы подплываем к острову Рефлексия.

- О чем мы говорили на уроке? Говорили о предложении.

- Чему мы учились? Составлять предложение по сюжетной картинке.

-Как вы думаете получилось у нас?

- Хотелось бы еще раз сделать такое задание?

Я раздам вам такие кораблики.

Если вам понравился урок, и вы успешно справились со всеми заданиями – раскрасьте флаг красным цветом.

Если на уроке было трудно, но вы смогли прийти к верному ответу –раскрасьте зеленым цветом.

Давайте прикрепим ваши кораблики к нашему большому кораблю.

Учитель: а теперь посчитаем сколько листьев вы собрали за урок. Сколько листьев соответственно такая оценка. Шкала баллов у вас на столе.

А ещё для вас нам отправили с корабля домашнее задание. Очень уж хорошо вы потрудились, покажите родителям, как вы прекрасно работаете. Задание в конвертиках по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».

Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему  Кто? что делает?  Задачи: •         Учить обучающихся соотносить дейст...

Конспект фрагмента урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» 1 класс. Обучение грамоте (добукварный период)

Обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок, правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение....

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Составление текста по сюжетным картинкам»

Цели деятельности учителя: формирование и развитие умения составлять тест-рассказ по серии сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные: знать, план составления текста; уметь определять тему...

Конспект урока русского языка. Тема: «Составление текста по сюжетным картинкам»

Цели деятельности учителя:  формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:-знать типы текста;- уметь определять тему текста и составлят...

Конспект урока русского языка. Тема: Составление текста по сюжетным картинкам

Цели деятельности учителя: Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов. Планируемые результа...

Конспект урока русского языка. Тема: "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Планируемые результаты:Предметные: Знать типы текстаУметь определять тему текста и составлять связные вы...

Конспект урока по русскому языку во втором классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке.

Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке. Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предмета.Задачи:1) формировать умение составлять рассказ...