Театрализованное представление по мотивам сказки «Снегурочка»
методическая разработка (1, 2 класс)

Мелешко Галина Александровна

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Вашему вниманию предлагается "Театрализованное представление по мотивам сказки "Снегурочка",которое подойдет к празднику Весны в санатории,детсаду для детей 6-9лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление  по мотивам сказки «Снегурочка»

      Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
       Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Задачи:

  1. Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей.
  2. Совершенствовать диалогическую речь.
  3. Развивать интонационную выразительность речи.
  4. Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества.
  5. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
  6. Побуждать в душе ребенка чувство прекрасного, прививать любовь к искусству.
  7. Воспитание и развитие внутренней (воля, внимание, память, мышление, воображение) и внешней (чувство ритма и темпа, чувство пространства, вера в предполагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенка.
  8. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен, танцев.

Материал:

Демонстрация домика, печка, стол, стулья для героев, самовар, посуда, метла, макет солнца, платочки для танца, платок для игры, музыкальное сопровождение, русско-народные костюмы.

Действующие лица: Дед

Баба

Весна

Ведущий

Гонец

Снегурочка

Ведущий: Еще совсем недавно на улице шумели

Сугробы наметая, февральские метели

Но вот снега растаяли, мы слышим звон капели.

Цветут кругом подснежники и птицы вновь запели.

1 реб. : Тропка волшебная, тропка чудесная

Вдаль за собою зовет.

Сказка весенняя и интересная

Где-то за лесом нас ждет.

2 реб. : Тропою сказок мы пойдем за чудесами,

Куда она нас приведет не знаем сами!

Мы знаем, в сказке будут добрые дела

Ведь доброта всегда сильнее зла.

/дети садятся на стульчики/

Ведущий: Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь: и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень печалились, все горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали, на санках катаются, снежками бросаются, да и стали снежную бабу лепить.

Песня о снежной бабе.

Ведущий: Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:

Дед: Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдем-ка и мы разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.

Баба: Что же, пойдем, дед на улицу. Только на что нам бабу лепить, давай-ка вылепим дочку – Снегурочку.

/Уходят/

Ведущий: Сказано – сделано. Пошли старики в огород, и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусинки, сделали на щечках две ямочки, из алой ленточки роток. Как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой не насмотрятся, любуются не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается. Шевельнула Снегурочка ножками – ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.

/Выход Снегурочки/

Баба: Дед, да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая.

Дед: Бежим скорей за ней в избу!

Ведущий: Стала жить Снегурочка с Бабушкой и Дедом.

В доме прибирается, кормит их обедом.

«Умница, красавица! » - говорит народ.

Жаль не улыбается, веселых песен не поет.

Снегурочка убирается в доме.

Снегурочка: Вот – веник, вот – совок,

Вот – для мусора мешок.

Сейчас я в доме приберу

Деду с Бабой помогу.

А теперь – ужин приготовить быстро нужно.

Вот сюда – молоко налью,

Крупу, и соль – всего пол-ложки

Может, сахару немножко?

А чтоб каша не слипалась, положу я масла.

/Ставит в печь, садится вышивать/

Прибегают девочки – подружки

Ведущий: Вот девочки – подружки

К Снегурке прибежали

Сели на завалинку

Поют и вышивают

Песня «Вышивальщицы»

/Звучит веселая плясовая мелодия/

1 дев. : Пойдем скорей, Снегурочка,

Веночки заплетем.

2 дев. : Через костер попрыгаем

И песни попоем.

Снегурочка: Нет, подружки, я растаю от горячего огня

Песен ваших я не знаю – веселитесь без меня.

Девочки убегают

Снегурочка: Сейчас я кашу погляжу и попробую.

Поспела! Кажется не подгорела!

Сейчас самовар поставлю… Вот!

А вот и Дедушка идет.

Дед: Ну, что здесь происходит?

Как в доме стало чисто.

Вкусно пахнет, стол накрыт

Самовар вовсю кипит.

/кричит/ Баба, иди сюда /входит Баба/

Баба: Ай да Снегурочка! Угодила!

Кашу вкусную сварила.

Смогла с уборкой справиться

Ах ты, наша красавица.

Ведущий: Надоело Берендеям на печах лежать

Вышли все на луг широкий

Матушку-Весну встречать,

Веселиться, поиграть,

В хороводе поплясать.

1 дев. : Я купила шаль с каймой

Бархатистой, расписной!

За такую шаль – золота не жаль!

2 дев. : А у меня платок – во всю голову цветок!

3 дев. : А на моем платочке – мелкие цветочки!

Все: Платочки возьмем

Танцевать начнем.

«Танец с павловскими платками»

Ведущий: А сейчас, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

И мальчишки – не зевайте,

Вы девчонкам подпевайте.

Девочка: Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем.

Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем

От подружек не отстанем.

Частушки /стенка на стенку/

Мальчики: Ой, девчата дорогие!

Разрешите вам сказать

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять!

Девочки: Мы частушек много знаем

Все частушки разные!

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные.

Мальчики: Наши девки маленьки,

Чуть побольше валенка.

Ну, а как заголосят

Всех в округе удивят.

Девочки: Оханьки, да ахоньки,

Какие парни махоньки,

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней

Мальчики: Девочки – беляночки

Где вы набелилися?

На полдник молоко не пили

Молоком умылися.

Девочки: Меня мама родила

Красивую, хорошую.

Развернула, посмотрела –

Кнопочка курносая.

Мальчики: Раздайся народ,

Сейчас пляска пойдет

Выйдем попляшем

На гулянье нашем.

Девочки: Ваши ноги косолапы

В такт они не топают

Посмотрите-ка на наши –

Как задорно шлепают.

Мальчики: Мы девчоночек своих

Очень уважаем

Пусть они нас тоже любят

Мы не возражаем.

Подходят к девочкам, берут под ручки и провожают на стульчики

Ведущий: Будем гулянье продолжать

В игры разные играть.

Вы знаете что такое «плетень»?

А ну-ка покажите как он плетется

Игра «Плетень»

Звучат фанфары, входит Гонец, читает царский указ.

Гонец: Берендей велел до вас довести такой указ:

«Всем от мала до велика, не жалея силы,

Кликать-выкликать, звать-вызывать

Наше ясное светило, солнце – Ярило!

Чтобы матушка-рожь стала стеной сплошь!

Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб зазеленели деревья и кусты,

Чтоб щеки берендеев заалели, А сердца у них подобрели».

/Гонец уходит/

Дед и Баба выводят Снегурочку из дома

Дед: Хватит тебе, внученька, с нами-то скучать.

Баба: Шла бы лучше к девочкам, песни петь, плясать.

Снегурочка молча кланяется. Дед и Баба уходят в дом.

Снегурочка: Почему всем весело всюду и всегда?

А мое сердечко как кусочек льда.

Никогда от счастья громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит.

/Зовет матушку-Весну/

Матушка – Весна, покажи свой лик!

Выйди к дочке, хоть на короткий миг.

/Появляется Весна, обнимает Снегурочку/

Весна: Здравствуй, моя доченька! Рада встрече я.

Мы давно не виделись…. А где твои друзья?

Как живешь, Снегурочка, ты среди людей?

Расскажи, поведай все матушке своей.

Снегурочка: Мама, людям весело всюду и всегда,

А мое сердечко как кусочек льда.

Никогда от счастья громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит.

Помоги мне, матушка: я хочу любить.

Песни петь, смеяться, хоровод водить.

Дай другое сердце дочери своей

Пусть оно пылает так как у людей!

Весна: Чтобы в твоем сердце вдруг растаял лед

Выкликай Ярило, как и весь народ.

Теплый луч коснется сердца, и тогда

Девочкой зеленою станешь навсегда!

Снегурочка: Матушка, спасибо!

Весна: Доченька, прощай.

Нас с отцом Морозом ты не забывай.

Весна и Снегурочка обнимаются и расходятся.

Снегурочка идет к детям. Все встают в круг

1 реб. : Солнышко, покажись! Красное снарядись!

Чтобы год от года давала нам погода:

Теплое летечко, грибы – в берестечко,

Ягоды в лукошко, зеленого горошка.

Дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.

2 реб. : Солнышко, выгляни, красное, высвети!

На холодную водицу, на шелковую травицу.

На аленький цветочек, на кругленький лужочек.

Дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.

3 реб. : Солнышко – ведрышко, прогляни, просвети

На яблоньку высокую, на веточку зеленую

На грушицу кудрявую, березку кучерявую.

Дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.

Ведущий: Люди добрые! Смотрите! А вот и Солнце – Ярило, наше светило.

/Выходит Гонец с Солнцем на палочке/

Гонец: Играй, играй, солнышко.

Красное наше ведрышко.

Ярче, ярче играй.

Всех людей согревай!

Хоровод «Веснянка». Русская народная песня

Ведущий: Выходи играть, ребята,

Выходи играть девчата,

Платочек – яркий атлас,

Кто водящий в этот раз?

Девочка: Я водящий в этот раз!

Игра «Гори, гори ясно». Русская народная игра

Слышится колокольный звон, все участники представления выстраиваются в полукруг.

Гонец: Возрадуемся, люди добрые!

Взошло над землей Ярило – Солнце.

Разукрасило нашу землю, Согрело людей. 

Снегурочка : Люди добрые! Спасибо! Растопило солнышко в сердце лед!

Ведущий: Без солнышка нет нам радости, нет счастья.

Весна: Так пусть же оно будет не только на небе, но и в каждом сердце – ведь только горячее сердце может любить и дарить радость другим!

Все кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованного представления на английском языке "The golden Goose" по мотивам сказки Б.Гримм.

Данная разработка театрализованного представления на английском языке "The golden Goose" по мотивам сказки Б.Гримм предназначена для учителей английского языка начальной и среднней школы....

Театрализованное представление по мотивам сказки Андерсена "Снежная королева"

Цель.  Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи:·...

Сценарий музыкально- театрализованного представления « Дюймовочка » (по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)

Сценарий проведения праздничного спектакля в формате мюзикла расчитан для учащихся 2-3 классов....

Методическая разработка новогоднего театрализованного костюмированного музыкально номера для младших школьников «Буратино и его ключик»: мини-мюзикл (по мотивам сказки А. Толстого «Приключения Буратино»)

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 2-3  классов содержит подробное описание действий номера музыкального новогоднего  шоу для учащихся начальной школы....

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Спящая Красавица"

Сценарий новогоднего театрализованного представления по мотивам сказки "Спящая Красавица" для учеников 1-2 класса...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Г.-Х.Андерсена "Дюймовочка"

Представлен сценарий театрализованного представления в стихах, песнях и танцах....