Конспект занятия «Турнир знатоков»
план-конспект занятия (3 класс)

Марина Евгеньевна Самонова

Цель; выявить знание детей по грамоте, закрепить знания о времени суток, временах года, развивать логическое мышление, умение работать в команде.

Предварительная работа; отгадывание загадок о временах года,  о времени суток, разучивание пословиц.

Оборудование; презентация, листы с кроссвордами, листы со словами пословиц, карточки с геометрическими фигурами, интерактивная доска.

Ход занятия:

 

- Мы проводим  турнир знатоков. Что такое турнир ? (показ небольшой презентации « Какие бывают виды турниров?»)

 

Турнир – это состязание, соревнование.

 

Сегодня соревнуются две команды, придумайте название своим командам.

Первый конкурс- называется «Вопрос и ответ»;

 -  сколько букв в русском алфавите?

 -  чего в русском алфавите больше : гласных букв или гласных звуков?

 -  какая часть слова служит для связи слов в предложении?

 -  слова, которые при перестановке слогов не меняют свое значение?     

 

Второй конкурс – разгадай кроссворд. На экране первый слайд – кроссворд, дети командами его разгадывают, а затем на экране доски воспитатель его заполняет.

 

В р е м е н а  г о д а,  в р е м я  с у т о к

 

1. В дверь войдет, в трубу вылетит.

2. Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого зелья.

3. С зарей родился, чем больше рос, тем меньше становился.

4. Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдет – весь лист опадет.

5. Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером.

image

 

 

 

В  в ы д е л е н н ы х    к л е т к а х: Всех наградила, всех загубила.

Ответы: 1. Лето. 2. Весна. 3. День. 4. Календарь. 5. Ночь. (Осень.)

Третий конкурс – логические задачи

1. У одного брата 4 яблока. Одно – он разрезал пополам, сколько теперь у него яблок?

2. 3 человека ждали поезд 3 минуты. Сколько времени ждал поезд каждый из них?

3. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

4. У  4 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье

5.  Из города А в город В самолет летит 1ч.20мин.,  а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?

Четвертый конкурс - числа в пересекающихся фигурах. (На экране слайд с заданиями)

 

Первая команда; Выпишите числа, которые находятся в овале, прямоугольнике, треугольнике одновременно.

Вторая команда; Числа находящиеся в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике.

 

Пятый конкурс - распредели ношу поровну

Мама, Папа и 2 сына купили на рынке продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 кг. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинаковой?

 

Шестой конкурс - собери пословицу.

 

Каждая команда получает конверт со словами, из которых нужно составить пословицу и объяснить ее смысл.

 

Сердитых       возят     на     воду

 

Час   минуту    упустишь  потеряешь

 

Конкурс – из букв слово

 

Слово « орфограмма». Кто составит больше слов?

Подведение итогов.

Конспект занятия «Клуб знатоков леса»

 

Программное содержание: Добиться уточнения знаний и представлений о птицах (перелетных, зимующих), насекомых. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно – следственные связи. Совершенствование грамматического строя речи, связной речи, развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

 

                                                                   Ход занятия:

 

Прилетает воронёнок. Здравствуйте дети! Пролетал я мимо и дай, думаю, загляну в детск           ий сад. Вижу вы дети большие и, наверное, собираетесь в школу. Значит, всё знаете? А знаете ли всё про лес, насекомых, птиц, зверей? Хочу вас пригласить в «Клуб знатоков леса». А кто такие знатоки? Хотите в нём поучаствовать? К нам в клуб приходит много необычных писем, от лесных жителей.

 

Первое письмо: «Чёрный жилет, красный берет, нос, как топор, хвост, как упор» (дятел)

Кто это нам прислал письмо? (на экране насекомые)

«На лесной полянке встретились два жука: красный и зелёный. Посмотрели друг на друга и удивились. Красный спросил у зелёного: «Ты почему весь такой зелёный?» - «Чтобы птица не съела». – «Вот чудак! Чтобы птицы не съели, надо быть таким, как я, красным». «Нет» - сказал зелёный жук. «Да» - сказал красный. «Нет, ты всё перепутал», - рассердился зеленый. «Нет, это всё перепутал». Долго жуки спорили. Кто из прав?  Как вы думаете?

Слушайте, что было потом. Пока жуки спорили, их заметила птица и полетела к ним. Жуки увидели и …

Ребята, что они сделали? Куда они могли спрятаться? Как спастись? (рассуждения детей,  рассказ о любом насекомом с экрана).

Игра «Цепочка слов» (насекомые)

 

А сейчас я вас приглашаю в лес. Проходим и садимся на полянку (на экране изображение леса и пение птиц). Какой свежий ароматный воздух, давайте им подышим (дыхательная гимнастика). От лесных жителей нам пришло ещё одно письмо, а прислала «Верещюнья, белобока», а зовут её …

«Летала я везде и не могла понять, чьи же это гнёзда и какое время года?» (на экране гнёзда ласточки, грача, скворца).

 

А вот у нас следующее письмо: «Прилетела к нам с теплом путь проделав длинный. Лепет домик под окном из травы и глины».

Послушайте какое задание нам прислали: Слушайте предложение и скажите, чего не бывает и как должно быть на самом деле.

Птицы высиживают яйца?

Из яиц вылупляются крокодильчики?  

Дети сделали для аистов скворечник?

Муха плетёт паутину?

Скворец живёт в будке?

Тело птицы покрыто шерстью?

Муравей живёт в улье? 

А тут ещё одно задание: Назовите птиц, которые изображены на картинке? Какие это птицы?

И задание: Обвести синим цветом зимующих птиц, зелёным – перелётных, красным – домашних. (дети выполняют задание)

 

Физкультминутка:

Нам лениться не годится,

Помните, ребята.

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

 

В наш «Клуб знатоков леса» пришла телеграмма: Голубой аэропланчик сел на жёлтый одуванчик. Кто это прислал нам? Прочитайте, что в телеграмме написано. В телеграмме: назовите животных, птиц, насекомых на звук «С». (ответы детей)

А ещё задание такое прислала стрекоза:

У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазая.

У соловья голос звонкий, поэтому его называют …

А аиста ноги длинные, поэтому его называют …

У ласточки хвост длинный, поэтому её называют …

У бабочки пёстрые крылья, она …

Игра «Скажи наоборот»:

Аист большой, а соловей …

У аиста длинная шея, а у кукушки …

У соловья серая грудка, а у ласточки …

Аист белый, а грач …

 

Следующий конверт, а в нём задание:

«Все буквы перепутались, надо правильно составить слова» (дети выполняют задание)

 

Хорошо! Знатоки, сейчас игра «Блиц-опрос» - короткие вопросы, требующие коротких ответов.

Как называют дом, которые строят люди для пчёл?

Когда пчела «танцует»?

Чем поют кузнечики?

На каких деревьях растут шишки?

Кто лучший строитель из насекомых?

Почему божью коровку никто не ест?

Сколько ног у пауков? У насекомых?

Кого называют шатуном?

От чего зависит прилёт птиц весной?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_turinir_znatakov_23.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                                               

«ТУРНИР ЗНАТОКОВ»

Цель; выявить знание детей по грамоте, закрепить знания о времени суток, временах года, развивать логическое мышление, умение работать в команде.

Предварительная работа; отгадывание загадок о временах года,  о времени суток, разучивание пословиц.

Оборудование; презентация, листы с кроссвордами, листы со словами пословиц, карточки с геометрическими фигурами, интерактивная доска.

Ход занятия:

- Мы проводим  турнир знатоков. Что такое турнир ? (показ небольшой презентации « Какие бывают виды турниров?»)

Турнир – это состязание, соревнование.

Сегодня соревнуются две команды, придумайте название своим командам.

Первый конкурс- называется «Вопрос и ответ»;

 -  сколько букв в русском алфавите?

 -  чего в русском алфавите больше : гласных букв или гласных звуков?

 -  какая часть слова служит для связи слов в предложении?

 -  слова, которые при перестановке слогов не меняют свое значение?    

Второй конкурс – разгадай кроссворд. На экране первый слайд – кроссворд, дети командами его разгадывают, а затем на экране доски воспитатель его заполняет.

В р е м е н а  г о д а,  в р е м я  с у т о к

1. В дверь войдет, в трубу вылетит.

2. Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого зелья.

3. С зарей родился, чем больше рос, тем меньше становился.

4. Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдет – весь лист опадет.

5. Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером.

В  в ы д е л е н н ы х    к л е т к а х: Всех наградила, всех загубила.

Ответы: 1. Лето. 2. Весна. 3. День. 4. Календарь. 5. Ночь. (Осень.)

Третий конкурс – логические задачи

1. У одного брата 4 яблока. Одно – он разрезал пополам, сколько теперь у него яблок?

2. 3 человека ждали поезд 3 минуты. Сколько времени ждал поезд каждый из них?

3. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

4. У  4 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье

5.  Из города А в город В самолет летит 1ч.20мин.,  а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?

Четвертый конкурс - числа в пересекающихся фигурах. (На экране слайд с заданиями)

Первая команда; Выпишите числа, которые находятся в овале, прямоугольнике, треугольнике одновременно.

Вторая команда; Числа находящиеся в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике.

Пятый конкурс - распредели ношу поровну

Мама, Папа и 2 сына купили на рынке продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 кг. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинаковой?

Шестой конкурс - собери пословицу.

Каждая команда получает конверт со словами, из которых нужно составить пословицу и объяснить ее смысл.

Сердитых       возят     на     воду

Час   минуту    упустишь  потеряешь

Конкурс – из букв слово

Слово « орфограмма». Кто составит больше слов?

Подведение итогов.

Конспект занятия «Клуб знатоков леса»

Программное содержание: Добиться уточнения знаний и представлений о птицах (перелетных, зимующих), насекомых. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно – следственные связи. Совершенствование грамматического строя речи, связной речи, развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

                                                                   Ход занятия:

Прилетает воронёнок. Здравствуйте дети! Пролетал я мимо и дай, думаю, загляну в детск           ий сад. Вижу вы дети большие и, наверное, собираетесь в школу. Значит, всё знаете? А знаете ли всё про лес, насекомых, птиц, зверей? Хочу вас пригласить в «Клуб знатоков леса». А кто такие знатоки? Хотите в нём поучаствовать? К нам в клуб приходит много необычных писем, от лесных жителей.

Первое письмо: «Чёрный жилет, красный берет, нос, как топор, хвост, как упор» (дятел)

Кто это нам прислал письмо? (на экране насекомые)

«На лесной полянке встретились два жука: красный и зелёный. Посмотрели друг на друга и удивились. Красный спросил у зелёного: «Ты почему весь такой зелёный?» - «Чтобы птица не съела». – «Вот чудак! Чтобы птицы не съели, надо быть таким, как я, красным». «Нет» - сказал зелёный жук. «Да» - сказал красный. «Нет, ты всё перепутал», - рассердился зеленый. «Нет, это всё перепутал». Долго жуки спорили. Кто из прав?  Как вы думаете?

Слушайте, что было потом. Пока жуки спорили, их заметила птица и полетела к ним. Жуки увидели и …

Ребята, что они сделали? Куда они могли спрятаться? Как спастись? (рассуждения детей,  рассказ о любом насекомом с экрана).

Игра «Цепочка слов» (насекомые)

А сейчас я вас приглашаю в лес. Проходим и садимся на полянку (на экране изображение леса и пение птиц). Какой свежий ароматный воздух, давайте им подышим (дыхательная гимнастика). От лесных жителей нам пришло ещё одно письмо, а прислала «Верещюнья, белобока», а зовут её …

«Летала я везде и не могла понять, чьи же это гнёзда и какое время года?» (на экране гнёзда ласточки, грача, скворца).

А вот у нас следующее письмо: «Прилетела к нам с теплом путь проделав длинный. Лепет домик под окном из травы и глины».

Послушайте какое задание нам прислали: Слушайте предложение и скажите, чего не бывает и как должно быть на самом деле.

Птицы высиживают яйца?

Из яиц вылупляются крокодильчики?  

Дети сделали для аистов скворечник?

Муха плетёт паутину?

Скворец живёт в будке?

Тело птицы покрыто шерстью?

Муравей живёт в улье?  

А тут ещё одно задание: Назовите птиц, которые изображены на картинке? Какие это птицы?

И задание: Обвести синим цветом зимующих птиц, зелёным – перелётных, красным – домашних. (дети выполняют задание)

Физкультминутка:

Нам лениться не годится,

Помните, ребята.

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

В наш «Клуб знатоков леса» пришла телеграмма: Голубой аэропланчик сел на жёлтый одуванчик. Кто это прислал нам? Прочитайте, что в телеграмме написано. В телеграмме: назовите животных, птиц, насекомых на звук «С». (ответы детей)

А ещё задание такое прислала стрекоза:

У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазая.

У соловья голос звонкий, поэтому его называют …

А аиста ноги длинные, поэтому его называют …

У ласточки хвост длинный, поэтому её называют …

У бабочки пёстрые крылья, она …

Игра «Скажи наоборот»:

Аист большой, а соловей …

У аиста длинная шея, а у кукушки …

У соловья серая грудка, а у ласточки …

Аист белый, а грач …

Следующий конверт, а в нём задание:

«Все буквы перепутались, надо правильно составить слова» (дети выполняют задание)

Хорошо! Знатоки, сейчас игра «Блиц-опрос» - короткие вопросы, требующие коротких ответов.

Как называют дом, которые строят люди для пчёл?

Когда пчела «танцует»?

Чем поют кузнечики?

На каких деревьях растут шишки?

Кто лучший строитель из насекомых?

Почему божью коровку никто не ест?

Сколько ног у пауков? У насекомых?

Кого называют шатуном?

От чего зависит прилёт птиц весной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе. «Турнир знатоков русского языка»

Данное внеклассное мероприятие позволяет повторить и закрепить знания по русскому языку, способствовать развитию познавательного интерес к языку, знанию пословиц, фразеологизмов, развивать речь,...

Внеклассное занятие по русскому языку (4 класс) « Турнир знатоков русского языка»

В игровой форме дети закрепляют изученный материал по русскому языку. Нестандартные задания позволяют лучше усвоить некоторые темы по русскому языку....

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)

Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...

Конспект внеклассного мероприятия "Игра «Турнир знатоков» + презентация (3 класс)

Конспект внеклассного мероприятияИгра «Турнир знатоков»Дата проведения мероприятия: ФИО учителя: Класс: 3 Тема: «Турнир знатоков»Цели: применение изученного мате...

Внеурочное занятие по английскому языку в 4 классе по теме «Турнир знатоков английского языка».

Данная разработка представлена в виде внеурочного занятия  для учащихся 4 классов....

Конспект занятия "Турнир знатоков"

Закрепление знаний по учебным предметам в игровой форме....

Конспект занятия Турнир знаек

Турнир знаек - сценарий занятия, игры-соревнования...