ПАСПОРТ ПРОЕКТА ОБРАЗЕЦ
план-конспект занятия (2 класс)

ПАСПОРТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНЫМ ОБОЗНАЧЕНЫ ШАБЛОНЫ! Их не меня!!!!

ВЫСОКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

«Бегония расти!»

Актуальность проекта

Одной из наиболее актуальных проблем в современном мире является здоровье человека.

Наше здоровье в большой степени определяется и нашим питанием. Некоторые учащиеся часто болеют и вынуждены пропускать много занятий, а это отражается на успеваемости. Поэтому здоровье и хорошая учеба тесно взаимосвязаны. С пищей мы получаем не только энергию и строительный материал для нашего организма. Неправильное питание напрямую влияет не только на физическое развитие, но и на развитие умственных способностей.

Вещества, которые содержаться в продуктах играют ключевую роль. Они могут быть, как полезными, так и вредными.

Проблема исследования: Как вырастить бегонию в комнатных условиях?

Объект исследования

Бегония

Цель проекта

Задачи

Для учителя: развивать исследовательские умения по определению благоприятных условий для роста бегоний

Для ученика: выяснить благоприятные условия для роста бегонии

- изучить необходимую литературу правилах ухода за комнатными растениями и их экологической важности для человека

- изучить условия роста комнатной бегонии в домашних условиях

- провести исследование по определению благоприятного места для роста бегонии в классе;

- создание лэпбука на тему «Бегония на моем окне»

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный

- выбор темы исследования;

- определение проблемы исследования;

- постановка цели и задач исследования;

- определение объекта и предмета;

- разработка гипотезы;

Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация: на уроке окружающего мира, изучая тему «Комнатные растения» , обучающиеся задали вопрос « где благоприятное место для роста бегонии в нашем классе?»

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировки цели и задачи исследования, выдвинута гипотеза (благоприятное место для бегонии у окна)

Проектировочный

Планирует совместно с обучающимися действия для достижения цели

- составление плана исследования;

- выбор методов исследования;

Теоретический

-обзор литературы по теме исследования;

-сбор материала исследования;

Организует работу в группах для осуществления сбора необходимой информации о благоприятных условиях для роста бегонии (анализ детских энциклопедии и тд.)

Исследовательский

- проведение эксперимента;

- наблюдение.

Исследуют показатели освещенности, влажности и температуры в классе у стены и у окна, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАШИ» и Lapdisc, организует деятельность обучающихся при проведении исследования

Аналитический

 -формулировка выводов;

 -фиксация результатов;

Рефлексивно-оценочный

- подведение итогов;

 -оформление продукта.

Организует работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и подтверждению гипотезы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить благоприятное место для роста бегонии в классе

Гипотеза исследования: благоприятное место для роста бегонии у окна

Методы исследования: сбор и анализ информации по данной теме, эксперимент,  наблюдение

Оборудование для проведения исследования: смарт-доска, мультимедийная лаборатория «Академия НАУРАШИ» и Lapdisс,

Ход исследования:

  1. Мотивационно- целевой этап: определение проблемы исследовательского этапа (Учитель задает проблемный вопрос:гле лучше посадить бегонию в классе? )

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, совместно с обучающимся выдвигают гипотезу.

Учитель: действительно ли это так? , какую цель поставим? (Цель для детей: определить благоприятное место для роста бегонии в классе)

  1. Проектировочный этап: организует планирование деятельности
  1. Узнаем благоприятное место для бегонии
  2. Исследуем условия в классе
  1. Процессуальный:

На 1 этапе организует деятельность по изучению благоприятных условий для роста бегонии

На 2 этапе организует исследование по определению уровня освещенности, влажности в разных уголках класса, а также измерению температуры, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАШИ» и Lapdisс,

 

ПО ЖЕДАНИЮ ДОБАВЬ, В О ОБРАЗЦЕ НЕТ.

Эксперимент 1.

Положили большой чипс на бумагу и согнили его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Убрали кусочки чипсов на тарелочку и посмотрели на бумагу.

Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные.

Эксперимент 2.

Взяли 2-3 чипсы и перенесли кусочки в чашку. Для этого эксперимента мы налили в чашку 1-2 мл дистиллированной воды и добавили 2-3 капли йода. Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

Эксперимент 3.

Раскрошили чипсы и залили их водой. Через несколько минут попробовали воду, она была соленой. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли

На 3 этапе организует фиксацию результатов на страничке лэпбука, сравнивают показатели и определяют благоприятное место для роста бегонии в классе.

  1. Оценочно- рефлексивный содействует формулированию выводов, контролирует фиксацию.

Соотносят результаты исследования с поставленной целью и подтверждают гипотезу.

Организует рефлексивный анализ плана действий, определение дальнейших шагов, демонстрация продукта исследовательского этапа.

Продукт проекта

Продуктом проекта является лэпбук на тему: «Бегония на моем окне» для учеников 2 класса, состоящий из нескольких страниц.

Теоретическая страница лэпбука включает информацию об уходе за бегонией, благоприятных условий для роста растения. Кроме того, теоретичесая страничка лэпбука содержит интересные факты об этом растении. 

Страничка наблюдений содержит описание исследовательского этапа и выводы, полученные в итоге.

Перспектива проекта

Представление материалов наблюдений и проведенных опытов в конкурсе исследовательских проектов

На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: “Сад на окне ”, “Комнатные растения – зеленые помощники людей» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета (образец)

Образец паспорта учебного кабинета...

Социальный паспорт класса (образец)

Требования к социальному паспорту класса....

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Паспорт проекта ОБРАЗЕЦ

Паспорт исследовательского проекта ОБРАЗЕЦ...

Образец составления паспорта проекта

Образец составления паспорта проекта по Плешакову...