Технология проблемно-диалогического обучения на уроках хакасского языка
презентация к уроку (2, 3, 4 класс)

Презентация  "Технология проблемно-диалогического обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probleno-dialogich_tehn_tzp.pptx249.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемно-диалогического обучения на уроках хакасского языка Токоякова З . П . Учитель начальных классов Верх-Базинской НОШ

Слайд 2

Технология проблемно-диалогического обучения н а уроках хакасского языка Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак

Слайд 3

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. «проблемный» п остановка проблемы п оиск решения «диалог» п обуждающий подводящий

Слайд 4

Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 5

Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением» Приём 1 . У читель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1 . Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наг лядностью. «с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2 . Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Слайд 6

Методы поиска решения учебной проблемы Подводящий от проблемы диалог Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий без проблемы диалог имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности .

Слайд 7

Система вопросов для побуждающего диалога: Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока?

Слайд 8

анализ учитель ученик Практическое задание на новый материал, проверка задания. Необходимо записать на доске слово хара ғай , но оно не помещается Надо перенести А что значит перенести? Одну часть оставить на строке, а другую перенести на следующую Помогите мне перенести это слово (работа в парах) Ха-ра ғай, хар-ағай , хара-ғай, хараға-й Задание было одно, а ответов много. Почему Что мы не знаем Как переносят слова? Правила переноса (Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием)

Слайд 9

Создавать необходимые проблемные ситуации Хакас тілінде ха ҷан узун гласнай пазылча ? Когда в хакасском языке пишется два гласных(долгая гласная) вместе ? ат – аат аар хараа хос – хоос хуу хаңаа сас - саас киик к ÿ зее сох- соох сеек ки ҷее кис – киис м ÿÿ с хазаа

Слайд 10

Пу чоохта ғ ба? Но ға? П ÿ ріҷек , ырах , саптыр , чилге , парир . Пу чоохтағ нимес пе ? Улуғ буквазы , точказы пар ноза . Чоохтағ пазарында ниме сайбал партыр ?

Слайд 11

Технология проблемно-диалогического обучения является : результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; о бщепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.

Слайд 12

Спасибо за внимание ! Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие . Э.И. Александрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС »

   Внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования,...

Доклад "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"

Доклад "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"...

Применение технологии целостного мышления на уроке русского языка

   Для преодоления глобальных проблем и вывода  системы  образования  из  кризиса  Российская Академия естественных наук разработала  новый подход...

Технологическая карта урока хакасский язык

Технологическая карта урока хакасский язык...

технологическая карта урока хакасского языка

Урок хакасского языка.3 класс...

технологическая карта урока хакасского языка

технологическая карта урока хакасского языка...

технологическая карта урока хакасского языка

технологическая карта урока хакасского языка...