Медиативный подход как ресурс успешной адаптации младших школьников.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Нестерова Ольга Александровна

       Это подход, основанный на менталитете сотрудничестваВ основу медиативного подхода ложатся принципы медиации: уважение к человеку, конфиденциальность, добровольность, нейтралитет и толерантность по отношению к человеку, принятие его таким, какой он есть с учетом его интересов и потребностей.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Медиативный подход как ресурс успешной адаптации младших школьников.

В школе прежде всего зависит от взрослых, ведь именно они своими поступками и отношением к жизни учат нас, какими нам быть.

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от е место. Отношение к ним за последние годы значительно изменилось. Изучением конфликтов занимаются различные науки: экономика, социология, психология, педагогика и др. Возникло немало теоретических подходов к проблематике межличностного конфликта.. Создания условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья, оказания квалифицированной помощи в разрешении конфликта, доступной и систематической помощи учащимся с проблемами в общении остается актуальной.

Школа - это маленькая часть общества, которая включает много людей: родителей, педагогов, учащихся, и от каждого зависит, каким это общество будет. А если смотреть глубже и дальше, то из детей, которые выйдут из школы, будет складываться наше общество в целом.

15 октября 2012 г. No 1916-р, в образовательных организациях организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов. При разрешении практически всех конфликтов, имеющих место в образовательной организации, может быть успешно применима медиация - способ урегулирования споров при содействии независимого лица (медиатора) на основе соответствующих медиационных технологий. Медиация представляет собой примирительную процедуру, направленную на мирное (добровольное) урегулирование В нашей жизни конфликты занимают существенно

Безопасность спора, когда стороны и медиатор осуществляют действия по поиску взаимоприемлемых решений, которые возможны только при добровольном волеизъявлении сторон. Однако нет необходимости всем становиться профессиональными медиаторами для того, чтобы использовать медиативные приемы в своей деятельности. Вероятность успеха любой профессиональной деятельности, в том числе педагогической, значительно повышается, если человек знаком с медиативным подходом и владеет некоторыми техниками, умениями, навыками, присущими профессиональному медиатору.

Что такое медиативный подход? Это навыки по предупреждению споров и выходу из спора, которым можно научить практически любого человека.

Медиативный подход был разработан специалистами Научно-методического центра медиации и права (г. Москва) под руководством Ц.А. Шамликашвилли и представляет собой системное применение медиации в различных отраслях и сферах деятельности.

Это подход, основанный на менталитете сотрудничества. Такой подход, по мнению авторов, может использоваться как управленческая стратегия для успешной реализации проектов любой степени сложности, поскольку основывается на общественном согласии и ориентации на достижение консенсуса. В основу медиативного подхода ложатся принципы медиации: уважение к человеку, конфиденциальность, добровольность, нейтралитет и толерантность по отношению к человеку, принятие его таким, какой он есть с учетом его интересов и потребностей.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды. Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

При поступлении в новое образовательное учреждение все дети проходят адаптационный период. Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к её условиям. Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества — качества, позволяющие ребенку безболезненно адаптироваться к новым социальным условиям, способствующие созданию благоприятных условий для его дальнейшего развития. При организации воспитательно-образовательного процесса с учащимися медиативный подход можно использовать при обучении детей конструктивному поведению в состоянии конфликта, создавая условия для снижения уровня агрессии, формируя менталитет сотрудничества у школьников.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешность обучения младшего школьника.

 Обсуждение трудностей, возникающие в процессе обучения, их причины; рекомендации в форме практикума по развитию познавательных процессов....

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Понятие  адаптации в современных  исследованияхАдаптация и дезадаптация ребенка к школеИгра как средства обученияКомпьютерные игры в игровой деятельности младших  школьниковОбщая характ...

«Успешная социальная адаптация младших школьников, как основной компонент психологического здоровья»-методическая тема.

1)    Актуальность:И от меня, первого учителя, зависит, как сложится не только школьная жизнь ребёнка, но и  насколько успешным он будет  в обществе. Задача сохранения з...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста актуальна всегда. Многие педагоги, психологи работают над этой проблемой не один десяток лет, находя все новые  и новые формы работы с детьм...

Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников

Статья направлена на  психолого-педагогическое просвещение родителей, знакомит с понятиями «адаптация», "дезадаптация" , причинами  возникновения  и способами преодоления дезадаптации....

Формирование и развитие коммуникативных навыков речи как условие успешной социальной адаптации младших школьников.

Особое значение придаётся формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребёнка в социуме (школа), с близкими (дом) и сверстниками. Сформированность коммуникативных УУД обусл...

Применение цифровых образовательных ресурсов в обучении младших школьников

Презентация освещает приемущества применения цифровых технологий на уроках перед традиционными методами обучения....