Статья на тему "агрессивное поведение детей школьного младшего возраста"
статья

Влулкоаушвш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agresi.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тревогу вызывает явно возрастающий уровень агрессивного поведения уже в младшем школьном возрасте. Этот период характеризуется многими авторами как кризисный, сопровождающийся неустойчивостью настроения, поведения, новообразованиями, связанными с поступлением в школу. Агрессивность в младшем школьном возрасте является одной из серьезнейших проблем в современное время.

Именно в младшем школьном возрасте социальные условия развития ребенка приобретают наиболее важное значение. В этом возрасте социальное окружение, социальная ситуация развития во многом определяют социальные установки, нравственные представления и личностную направленность младшего школьника. Уровень агрессивности детей может меняться в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин тому много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимодействие с учителями и родителями. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип поведения, который культивируется в семье и в средствах массовой информации. Однако в настоящее время и у девочек все чаще и чаще встречаются проявления различных форм агрессии.

Решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки и действия - вот те параметры, которые психолог должен выяснить в процессе работы с агрессивным ребенком. Если его родители ведут себя агрессивно, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут чертой характер.

Выделенные возрастные особенности агрессии, возможно, использовать в профилактических и психокоррекционных целях в работе с детьми школьного возраста. Наиболее адекватным поведением взрослых является осуждение агрессии ребёнка. Ребёнок должен четко осознавать, что окружающим не нравится его поведение, и поэтому у них есть право лишить его, например, похода в цирк, просмотра мультфильмов, кино кафе и т.д., но, ни коем случае не должно озвучиваться в приказном тоне. Нужно объяснить ребёнку, что любой его поступок влечёт за собой определенные последствия, и он должен знать об этом. При этом не стоит забывать отмечать поощрением или похвалой любое достижение младшего школьника. При общении с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста родителям и педагогам нужно самим научиться, а также научить младших школьников не загонять свое напряжение внутрь, а, напротив, выражать свой гнев с помощью приемлемых, неразрушительных способами. Родители должны научить ребёнка договариваться, отстаивать своё мнение, подтверждать свою силу словами, манерой поведения, а не кулаками. Активным, младшим школьникам, которые склонны к проявлению агрессивного поведения, необходимо создать условия, позволяющие им удовлетворять потребность в движении, дать им больше возможностей для выхода накопившегося негатива.

Таким образом, агрессивные младшие школьники отличаются драчливостью, легкой степенью возбудимости, раздражительности, обидчивостью, несговорчивостью, а также враждебным отношением к окружающим людям. Агрессивное поведение младших школьников обусловлено несколькими причинами, среди которых следует выделить семейное неблагополучие, стрессовые ситуации, излишне строгое воспитание, постоянные отказы или запреты, излишняя опека, потакание любым прихотям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста

Агрессия (от латинского «agressio» — нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное пове¬дение, противоречащее нормам и правилам сосущест¬вования людей в обществе, наносящее вред объектам напа...

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИЩУ ДРУЗЕЙ»

Цель программы: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников....

Внеурочная деятельность как одно из педагогических условий профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста

ДОКЛАД социального педагога позволяет раскрыть сущность внеурочной деятельсти в начальной школе. Благодаря занятости детей во время внеурочки-дети меньше гуляют, нарушают правила поведения на улице, м...

Статья "Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования

: в статье рассматривается проблема девиантного поведения детей в начальных классах. Авторы статьи рассматривают особенности проблемы, указали используемые методики....

Статья О патриотическом воспитания детей школьного возраста при подготовке и проведении мероприятий, посвященных Победе 9 мая 1945 года

В статье говорится о важности мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне, в школе....