Основные направления развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
методическая разработка

Федоренко Татьяна Николаевна

Представлен материал по ФГОС основные направления развития детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы по формированию
у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Социокультурная ситуация детства и развития современного ребенка диктует реализацию задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей как систему задач первостепенной важности.

Целью данного направления является формирование основ безопасности  собственной жизнедеятельности, а также формирование предпосылок  экологического сознания (безопасности окружающего мира).

 Основные задачи данного направления: научить ребенка ориентироваться
в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно”,
 научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки), Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов
и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.

Основные направления работы по ОБЖ

-  Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения;

- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного
    восприятия окружающей обстановки;

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной
   меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения

Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание
  у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке.

- Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок
 (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные
 жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке.

- Занятия проводить не только по расписанию или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок, ситуативных бесед и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил.

- Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию
  и т.д.

Развитие трудовой деятельности

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания дошкольников. Оно заключается в ознакомлении дошкольников с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у дошкольников формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.

Трудовая деятельность в ДОУ включает в себя следующие виды труда:

- труд по самообслуживанию;

- хозяйственно – бытовой труд;

- труд в природе;

- ручной труд;

- ознакомление с трудом взрослых.

Основными формами организации трудовой деятельности являются:

- поручения ( простые и сложные, эпизодические и длительные, коллективные и индивидуальные);

- дежурство;

- коллективный труд.

Методы и приемы трудового воспитания

Методика трудового воспитания выделяет две группы методов и приемов.

I группа методов направлена на формирование нравственных представлений, суждений, оценок (беседы на этические темы, чтение художественной литературы, решение логических задач, рассматривание иллюстраций и др.).

II группа методов направлена на формирование у детей практического опыта трудовой деятельности (показ действий, пример взрослого, целенаправленное наблюдение, создание контрольных педагогических ситуаций).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Соообщение на секции учителей начальных классов, содержащее теоретические основы оценки планируемых результатов в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО....

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО и НО".

Темы выступления на промблемном очно-заочном семинаре-практикуме: "Игровые приемы в познавательном  и эмоционально-волевом развитии детей младшего школьного возраста"....

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".

Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...