Методы формирования нравственных качеств
методическая разработка

Обучение в начальной школе формирования нравственных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

                                         

Открытый урок:

«Дикие животные»

        Составила и провела:

                                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                                    Шкурупий Наталья Викторовна

2023-2024уч.год

Ф.И.О. педагога ______________Шкурупий Наталья Викторовна______________________

Класс _______________________третий_______________________________________

Тема __Дикие животные________________________________

Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии диких животных, об их назначении и пользе для человека.

Задачи:

Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.                                                                   

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать развитию хорошего отношения к животным у обучающихся.

 Задачи урока:                                                                                                                                  

Образовательные: формировать понятие о домашних животных

Коррекционно - развивающие: развивать речь, память, внимание, воображение;            

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным          

Материально-техническое обеспечение: подвесная рейка, сенсорная вертушка; экологический букварь; персональный компьютер; цифровой телевизор; конверты с карточками, демонстрационные карточки-схемы «Алгоритм питания человека», учебник, рабочая тетрадь, смайлики.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

Примечание

I Вводная часть.

мин

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учителем детей.

- Прозвенел звонок. Начался урок.

- Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение, повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь к гостям и поприветствуйте кивком головы, повернитесь ко мне и улыбнитесь.

- Сядьте за парты, ноги вместе, руки полочкой, спина прямая.

- Гимнастика

Чтобы успешно справиться с заданиями на уроке надо провести гимнастику: помассировать ушки, чтобы хорошо слышать (выполняем массаж ушей- тянем мочки вверх. Вниз, в разные стороны: уши как у зайца. Уши как у осла, уши как у обезьяны), сделать зарядку для глаз, чтобы хорошо видеть (смотрим вверх, вниз, налево, направо, на доску), разминку для ума, чтобы хорошо думать и рассуждать (Назовите какое сейчас время года? Какое время года будет после осени? Посмотрите в окно какая погода? Покажите на экологическом букваре. Какое сегодня число и месяц? Какой урок по счету и название урока?), для памяти (запомните предметы на столе, закройте глаза, откройте, что изменилось? (Дикие и домашние животные) зарядку для язычка, чтобы хорошо говорить (скороговорка «Рыжая лисица, облизала всем лица», или «Шесть мышат в шалаше шуршат» на экологическом букваре).

Учащиеся стоят возле парт.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.

Учащиеся выполняют задания с учителем

3

Слайд

Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки.  

Слайд, слайд

Здоровье сберегающая технология. Методика В.Ф. Базарного.

Зрительно-двигательная активность, координация движений.

Коррекция памяти.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

Примечание

- II Основная часть.

2.Актуализация знаний.

Прочитайте слова на экране: Лось, заяц, волк, свинья, кролик, корова.

-Что объединяет эти слова?

-Назови диких животных?

-Назови домашних животных?

-Где живут домашние животные?

- где живут дикие животные?

Вывод: в природе существуют домашние и дикие животные.

3. Постановка перед детьми учебных задач.

Сегодня будет необычный урок, мы с вами отправимся в лес, на лесную полянку и там встретимся с животными.

Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Тема нашего урока «Дикие животные»

- Сегодня на уроке мы узнаем:

Как они выглядят.

Чем питаются дикие животные.

Какую пользу приносят людям.

Как называются детеныши животных.

4.Открытие новых знаний.

Описание животного:

И так кто же нас сегодня встречает. Кто это? Кого вы увидели? Лось. (прикрепить рисунок лося на доску)

Лось крупное животное. У лося  тело покрыто густой шерстью, высокие ноги, на голове рога у самца. Это лось.

Следующее животное. Кто это? Кого вы увидели? кабан (прикрепить рисунок кабана на доску). У кабана  тело свиньи покрыто шерстью. Ноги короткие, плохое зрение. Носом может выкапывать из земли корм. У свиней острое обоняние и хороший слух. Ноги короткие. Это свинья.

Кто еще к нам пришел? Кто это? Кого вы увидели? Заяц (прикрепить рисунок зайца на доску) Лапы короткие, сильные, уши длинные. Тело покрыто мехом. По окраске зимой мех белый, а летом серый. Это заяц.

Работа с шаблоном животного.

- Ребята, у каждого на столе есть картинка с рисунком животного, но что-то художник не дорисовал.

 Поможем ему исправить картинки?

Проверка. Беседа по картинкам.

Вывод: Это все дикие животные и живут в лесу. У всех этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги или лапы.

-Чем они отличаются друг от друга?

У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела, рост и размер. Мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, а различаются по внешнему виду.

Дикие животные и их детеныши:

У животных, как и у людей есть семья. У животных появляются маленькие детеныши.

Работа по учебнику.

-Раскроем учебник на стр 29

- Рассмотрите иллюстрацию и скажите, какое животное изображено? (на первом рисунке, на втором рисунке)

- Детеныши лося лосенок. Лось большой, лосенок маленький.  Маленьких лосят выкармливают молоком. Лосиха заботиться о своем детеныше, защищает его.

-Как называются детеныши лося?

- Чем они питаются?

-Рассмотрите рисунки стр 30, скажите, какие животные изображены?

Детеныши кабана называются поросята. Кабаны живут стаями, вся стая заботится о детенышах.

- Как называются детеныши кабана?

-Рассмотрите рисунки стр 31 и скажите какие животные изображены? 

 Детеныши зайца- зайчата. Мать зайчиха кормит их молоком.

Пока зайчиха добывает себе еду, зайчата прячутся сидят тихо.

-Как называются детеныши зайца?

- Чем питаются маленькие зайчата?

-Почему зайчата прячутся?

-Кто заботится о крольчатах?

Работа с разрезными картинками.

Животные сфотографировались со своими малышами. Но фотографии разрезали на части, которые надо собрать.

Дети собирают картинки и называют, кто изображен.

Вывод: дикие животные заботятся о своих детенышах защищают их оберегают, кормят.

5.Физминутка.

Игра «Животные и детеныши»

Животные-хлопайте в ладоши, а детеныши приседайте. (лось, кабан, зайчонок, лосенок, волк, поросенок, волчонок, лиса).

- Сели правильно, продолжаем работать.

6.Работа по теме.

Питание животных:

лось питается травой, сеном, молодой хвоей, корой деревьев и кустарников.

- Что такое сено?

Кабан всеядное животное. Прочитайте по одному, хором. Ест корни растений, траву, личинки насекомых. Мелких животных.

Зайцы питаются травой, карой молодых деревьев.

Д.игра «Покорми животных»

-Наши животные проголодались- пришла пора их покормить.

Я перепутала весь корм! Животные любят только свой корм. Ребята, пожалуйста, помогите покормить животных. Каждому животному подберите его корм.

Проверка правильности выбора.

Вывод: Ребята запомните дикие животные сами добывают себе пищу. Но человек может им помочь. Можно человеку в лесу оставлять сено. Животные сами найдут и прокормятся.

Польза для человека:

Как вы думаете какую пользу приносят домашние животные?

-Например: лось, полезен ли она человеку?

Верно, человек ходит на охоту. Мясо лося применяет в пищу. Вот какой лось.

Как ты думаешь. А кабан полезное животное?

Верно, полезное, Кабан нам дает мясо, сало. Вот такой кабан.

Как ты думаешь, а заяц полезное животное?

Верно полезное, посмотри какой красивый мех у него, можно сшить зимнюю одежду- шапку, шубу. Мясо зайцев используют в пищу. Вот какой кролик.

Вывод: Ребята запомните- дикие животные живут в лесу. Человек ходит на охоту и добывает мех или мясо диких животных.

-Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в тетради стр 40-41.  Запись числа.

Заполнить таблицу заготовленными карточками. Проверка

7.Закрепление новых знаний.

Тема нашего урока «Дикие животные» Мы с вами познакомились с дикими животными: лось, кабан, заяц. Учитель показывает на доске этих животных.

-Выйти и рассказать о животном. (работа у доски).

1.Описание животного.

2.Детеныши животных.

3.Питание животных.

4.Польза для человека.

Учащиеся отвечают (дикие животные).

Предполагаемые ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Предполагаемые ответы учащихся

О диких животных.

Это лось.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Это кабан.

Это заяц.

Учащиеся выполняют задание на карточках

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся смотрят на иллюстрации в учебнике.

Учащиеся отвечаю на вопросы. Прочитать хором и по одному- телята

Учащиеся слушают и запоминают детеныша лося –лосята

Учащиеся смотрят на иллюстрации в учебнике.

Учащиеся слушают и запоминают детеныша кабана -поросята

Учащиеся смотрят на иллюстрации в учебнике.

Учащиеся слушают и запоминают детеныша зайца-зайчата

Учащиеся собирают картинки.

Называют кто изображен:

У корова теленок …..

Учащиеся выполняют упражнения

Учащиеся отвечают на вопрос. Предполагаемые ответы учащихся сено-сухая трава

Учащие отвечают на вопрос. Читают слово хором и по одному. Словарная работа

Учащиеся подбирают корм к заданному животному

Учащиеся отвечают на вопрос

Корова дает молоко

Учащиеся отвечают на вопрос. Свинья дает нам мясо.

Учащиеся отвечают на вопрос. Кролик дает нам мех, пух, мясо.

Учащиеся заполняют таблицу в тетради карточками: по группам обучения:1гр.-3 задания

                 2гр.-2 задания

                 3гр.-1 задание

Организация самопроверки слайд с ответами

Учащиеся составляет рассказ о животном у доски по опорным картинкам

3

2

3

2

5

2

2

3

2

Слайд, слайд

Коррекция внимания, мышления.

Работа на экологическом букваре, коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

На доске лесная полянка.

Звуки животных.

Сообщение темы и цели урока.

Коррекция внимания, мышления.

Раскрытие темы урока. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

Звук животного

Звук животного

Коррекция зрительного восприятии на основе упражнений в назывании и узнавании.

Звук животного

Индивидуальная работа.

Работы вывешивают на доску.

Коррекция внимания, мышления.

Активизация мыслительной деятельности, умения проводить сравнительный анализ.

Индивидуальный и дифференцированный подход

Работа с книгой

Здоровьесберегающие технологии. Зрительно-двигательная активность.

Подвесная рейка:

лосята

поросята

зайчата

Осколочные картинки «дикие животные и их детеныши»

Двигательная активность

Формирование правильной осанки

Слайд, слайд-осанка

Здоровьесберегающие технологии.

Зрительно-двигательная активность,

На стенде- словарное слово (всеядное)

На тарелочках разложен корм

Для животных.

Индивидуальная работа.

Работа с натуральными объектами.

Слайд Слайд

Формирование правильной осанки

Самостоятельная работа в тетрадях по группам обучения

Индивидуальный и дифференцированный подход.

Сотрудничество, умение договариваться. Работа в группе.

Составление рассказа, использование опорных картинок

Коррекция внимания, мышления.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

Примечание

        III. Заключительная часть.

8.Включение нового в систему знаний и повторение.

И так, наш урок подходит к концу.

Мы были в гостях в лесу на полянке.

 -Какие животные нас встречали? (назовите)

-Почему эти животные дикие?

-Как человек заботиться о них?

-Какую пользу они приносят человеку?

-Бывает так, что люди бросают животных?

-Правильно ли они поступают?

-Д.З. в рабочей тетради выполнить задание на стр 44.

(Раскрасить рисунки по теме «Дикие животные»)

10.Итог. - Ребята, вы хорошо поработали на уроке!

Молодцы! С заданиями справились.

Оценки.

9.Рефлексия. - Ребята, посмотрите, на подвесной рейке изображены два смайлика: один (показывает его) обозначает «Я доволен своей работой на уроке», другой – «Мне на уроке было трудно». У меня на столе лежат точно такие же смайлики, сейчас каждый из вас выйдет и выберет свой смайлик и прикрепит его с помощью магнита на доску.

 Спасибо всем за работу, наш урок окончен.

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся записывают д.з в дневник

Учащиеся выходят, выбирают смайлик, крепят его на доске и садятся на своё место.

5

Подведение итогов урока, обобщение знаний.

Слайд.

Работа в дневниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных качеств личности во внеурочное время. Из опыта работы по нравственному воспитанию детей-сирот.

Важным структурным компонентом личности является нравственность. В практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями это наиболее значимый аспект воспитания. Представленный материал бу...

«Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения через реализацию технологии деятельностного метода»

Представляю обобщение своего опыта работы на тему «Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения через реализацию технологии деятельностного метода&raq...