Деление многозначных чисел на трёхзначное число 4 класс.
презентация к уроку (4 класс)

Турчанинова Ирина Теодозиевна

Формирование умения письменного деления многозначных чисел на трёхзначное число.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

228 : 57 = 72 : 9 = 876 : 219 = 90 : 10 = 5400 : 60 = 112 : 56 = 800 : 8 = 8184 : 341 =

Слайд 2

228 : 57 72 : 9 876 : 219 90 : 10 5400 : 60 112 : 56 800 : 8 8184 : 341 1гр. 2гр. 3гр.

Слайд 3

Тема: Деление на трёхзначное число

Слайд 4

Цель: Формировать умение делить многозначные числа на трёхзначное число.

Слайд 5

Алгоритм письменного деления на трёхзначное число Найди первое неполное делимое. Определи количество цифр в частном. Сделай прикидку. Сделай проверку: умножь делитель на подобранную цифру. Вычти и найди остаток. Если остаток меньше делителя, то спиши следующую цифру. Вернись к шагу 3.

Слайд 6

2072 : 518 = 2940 : 735 = 2544 : 424 = 7222 : 314 = 14484 : 426 = 2820 : 235 = 1 и 4 гр. 2 и 6 гр. 3 и 5 гр.

Слайд 7

2072 2072 518 4 0 2820 235 235 1 470 470 0 2

Слайд 8

2940 2940 735 4 0 7222 628 314 2 942 942 0 3

Слайд 9

2544 2544 424 6 0 14484 1278 426 3 1704 1704 0 4

Слайд 10

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА для глаз

Слайд 12

Самостоятельная работа

Слайд 13

25916 : 418 = 2 4786 : 306 = 2 2134 : 714 = 12443 : 541 = 20864 : 326 = 2 2512 : 536 = I вариант II вариант

Слайд 14

25916 2508 418 6 836 836 0 2 24786 2448 306 8 306 306 0 1 22134 2142 714 3 714 714 0 1 I вариант

Слайд 15

22512 2144 536 4 1072 1072 0 2 12443 1082 541 2 1623 1623 0 3 20864 1956 326 6 1304 1304 0 4 II вариант

Слайд 16

Критерии оценивания 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 ошибки - 2

Слайд 17

11352 924 132 7 211 132 792 16 Найди ошибку 792 0

Слайд 18

МОЛОДЦЫ



Предварительный просмотр:

Тема Деление многозначных чисел на трёхзначное число.

Цель – Формирование умения письменного деления многозначных чисел на трёхзначное число.

  1. Оргмомент.

Прозвенел звонок начинается урок. Сегодня у нас гости, кивните им головой в знак приветствия.

Математика-наука трудная и интересная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Желаю вам успеха.

  1. Актуализация знаний и мотивация. Посмотрите на математические выражения на слайде. На какие группы их можно разделить?

228:57                               90:10                           800:8

72:9                                   5400:60                      8184:341

876:219                             112:56

(Деление на однозначное число.

Деление на двузначное число, не круглое

Деление на трёхзначное число).

Какие группы выражений мы можем решить устно?

А для каких понадобится письменное деление?

3.        Постановка учебной задачи.

В каких выражениях возникли затруднения? (в деление на трёхзначное)

Почему? (не умеем делить так).

Кто может открыть тему нашего урока? (ответ Деление на трёхзначное число).

Какая цель стоит перед нами? (научиться делить на трёхзначное число)

Как вы думаете, приём письменного деления на трёхзначное число отличается от приёма деления на двузначное?

Что поможет нам в освоении новой темы? (алгоритм, знание таблицы умножения, умение делить на двузначное).

  1. Открытие нового знания, а кто сможет объяснить всем приём деления на трёхзначное у доски? (один ребёнок у доски 876:219).

На доске составляется алгоритм.

Алгоритм письменного деления на трёхзначное число.

-Найди первое неполное делимое.

-Определи количество цифр в частном.

-Сделай прикидку.

-Сделай проверку: умножь делитель на подобранную цифру.

-Вычти и найди остаток.  

-Если остаток меньше делителя, то спиши следующую цифру.

-Вернись к шагу 3.

5. Работа в группах. Поднимите руку, кто уже понял, как выполнить деление на трёхзначное число? Чтобы помочь остальным ребятам, поработаем в группах. Образуйте группы, улыбнитесь друг-другу.

Ваша задача не просто решить данные каждой группе математические выражения, а научить того, кто испытывает затруднения в вашей группе. Пользуйтесь алгоритмом.

(1 и 4 гр.)              2072 : 518               2820 : 235

(2 и 6 гр.)              2940 : 735               7222 : 314

(3 и 5 гр.)              2544 : 424               14484 : 426

Внимание группы закончили работу проверяем.

  1. Физминутка для глаз.

Поднимите руку те ребята, кто научился делить на трёхзначное число.

  1. Проверка знаний.

Чтобы проверить как вы поняли принцип деления на трёхзначное число, проведем самостоятельную работу.

                    I вар                                          II вар

              25916:418                                   22512:536

              24786:306                                   12443:541

              22134:714                                   20864:326    

Проведем взаимопроверку. На доске критерии оценивания

Критерии оценивания.

0 ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3

3 ошибки - 2

Встаньте, кто получил 5? 4? 3? 2? Не огорчайтесь, сегодня на уроке мы только начали формировать умения, а на следующих уроках продолжим эту работу.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, чему мы учились сегодня на уроке математике? Достигли ли мы цели? Что помогло нам достичь поставленных задач? Где могут пригодиться полученные умения.

  1. Домашнее задание.

Для закрепления полученных знаний и умений сегодня на уроке решите на стр.74 № 290, №295.

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"

Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....

Деление многозначных чисел на трёхзначное число

Урок математики в 4 классе по ОС "Школа 2100"Тема:  § 2.80. Деление многозначных чисел на трёхзначное числоЦель: – ознакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное ...

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"

Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"....

Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс

Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....