Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"
методическая разработка по математике по теме

Орехова Татьяна Анатольевна

 

Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый  урок  по  математике.

Тема: Деление  многозначных  чисел  на трёхзначное число.

                                                                                                                              Составил уч-ль  нач.кл.                                                                                                                                    МО УСОШ № 8 1 категории                                                                                                                                    Орехова Т.А.

г.ШАХТЫ 2011г.

Тема: Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения.

Цели урока:

-закрепить изученный материал

-совершенствовать вычислительные навыки, умение  анализировать и решать  задачи, находить корень  уравнения.

-развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы, навыки самоконтроля и самоанализа.

-формировать знания и представления о безопасном движении на велосипеде до 14 лет.

-вспомнить некоторые Правила дорожного движения и дорожные знаки.

                                                     Ход  урока.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодняшний урок посвящён взаимосвязи математики и безопасности  дорожного движения.         (на доске тема урока)

Проблема безопасности движения  сложна и многогранна…

Вы каждый день идёте в школу, то есть являетесь участниками дорожного движения.

Сегодня мы совершим заочное путешествие по улицам города, но оно будет не совсем обычное, а математическое. Закрепим изученный материал по математике, вспомним некоторые Правила дорожного движения и знаки.

Какой вид транспорта нам необходим для путешествия, вы подскажите сами.

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь … (ВЕЛОСИПЕД)

На уроке изобразительного искусства вы рисовали свой велосипед; сегодня он вам необходим для заочного путешествия.  (Рисунки показываются на доске)

Задание было - приготовить небольшое сообщение о происхождении слова « велосипед». Кто расскажет?   (Сообщение детей)

Велосипед изобрели в  веке, само название появилось вместе с ним. Это слово состоит из двух латинских корней: «вело» (быстрый) и «пед» (нога) – означает «быстроног». Так назвали машину потому, что она предназначалась для быстрой езды при помощи силы ног человека.

Статистика показывает, что велосипед в 10 раз опаснее автомобиля. Велосипедист – один из самых активных участников дорожного движения, поэтому  он должен твёрдо знать Правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их. Сегодня мы их с вами вспомним.

Перед выездом нам надо проверить  техническое состояние велосипеда. На что обратить особое внимание? ( На исправность тормозов, руля, седла, на состояние колёс и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы)

Ну, а где мы сможем покататься? ( По дороге нельзя, по тротуару -  тоже. Можно кататься на закрытой площадке, во дворе, парке, сквере…)

Я предлагаю вам отправиться в одно безопасное место нашего города. Чтобы назвать это место, надо сосчитать устно.

Устный счет

  1. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по проезжей части улицы Советской нашего города. Одному из них было 13 лет, остальным – по 15 лет. Сколько человек поступило правильно?
  2. На доске записаны примеры:

400:20 =20                         н-2   о-7  и-50   д-350  а-80  т-3 с-20                                

90:30=3

800:10=80                           (соответствие чисел и букв)

700:2=350

150:3=50

630:90=7

1000:500=2

Найдите  правильный ответ и букву, соедините их и прочтите  слово                       (СТАДИОН)

Молодцы! А как добраться до стадиона  , если нельзя ехать по дороге и тротуару ?

(Вести велосипед ,самим идти по тротуару  по правой стороне)

А кем из участников дорожного движения вы будете , идя с велосипедом? (Учителем  предлагается три варианта ответов.  Дети выбирают правильный –пешеход)                                                                                       Велосипедист-120х Х=30 х 2

Пассажир- (300-100) х Х=400

Пешеход-2357+ Х:718=2360

Актуализация знаний. Закрепление изученного материала.

В тетради ребята решают выбранное уравнение  и дают ответ, что человек, идущий с велосипедом ,является ПЕШЕХОДОМ. 

2357+Х :718=2360

Х:718=2360-2357

Х:718=3

Х=718 х 3

Х=2154

…………………….

2357+2154:718=2360

Итак , мы пешеходы. А  теперь наша задача- перейти улицу.

Отгадайте загадку:

Всем  знакомые полоски-

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный…(переход)

Не нарушая  Правил дорожного движения, выполняем на белых полосках умножение ,а на чёрных- деление.

3960:12=330                  165 х 5=825

12516:447=28                241 х 12=2892

3792:12=316                   425 х343=145 775

(дети решают с комментированием)

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети ,

Едем на велосипеде.

На носочки поднимитесь,

На сиденье опуститесь.

Ноги ставим на педали ,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой.

Раз, два , три ,четыре , пять-

Мы приехали – слезать!

На следующем участке пути вы должны перейти проезжую часть, но на ней нет  «зебры».На небольшом расстоянии друг от друга находятся два знака       (Первый знак  предупреждает водителей ,что на некотором расстоянии находится пешеходный переход ,надо снизить скорость и быть очень внимательным; второй знак  информирует , что в этом месте пешеходный переход)

 Итак , мы переходим там, где второй знак. Но чтобы перейти дорогу ,надо решить задачу.(Работа с учебником стр.48 задача 6(в))

2д.— 48км , это 6/7 от 1д.

1 д.--?км

3д.—3/4 от 1дня и 2дня вместе.

Всего за 3дня-? км .

 1)48:6 х7=56(км в 1день)

2)48+ 56=104(км за два дня)

3)104:4х3=78(км за 3день)

4)104+78=182(км всего за 3 дня)

Ответ: за 3 дня туристы прошли 182км

Молодцы! Перешли дорогу .Мы на стадионе, где можно спокойно кататься.

А теперь перед  вами два знака. Объясните ,что  у них общего , чем они отличаются. Как называются эти знаки?

Велосипед на круге красном ,

Значит ,ехать здесь опасно!

(Движение на велосипедах запрещено)

Велосипед  на синем диске-

Катайтесь, велосипедисты!

(Велосипедная дорожка)  на доске эти знаки.

Итог урока. Дети делают вывод.

Подводя итог урока , повторим табличные случаи умножения и деления.

Игра «Дорожное лото» .

Выставление отметок, домашнее задание.                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе на тему "Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число."

Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число, используя метод критического мышления...

урок математики "Трёхзначные числа" 3 кл

Интегрировать курс окружающего мира в изучение математики...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...