Урок математики "Трёхзначные числа" 2 класс УМК "Гармония"
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Щапова Людмила Николаевна

Урок введения нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Тема:

«Трёхзначные числа»

                                                     Учитель начальных классов

 Щапова Л.Н.

                                                                                     

   Тема: Трёхзначные числа.

   2 класс

   Тип урока: урок введения нового знания.

   Цели урока:

  1. Формировать понятия: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».
  2. Формировать умения читать, записывать трёхзначные числа.
  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  4. Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Формировать математическую компетентность учащихся: 

                   умение работать с числами, числовой информацией;

                   умение сравнивать, анализировать, обобщать.

 Формировать общекультурную компетентность учащихся: 

       умение грамотно и четко формулировать и выражать свои мысли.

   Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.  

   Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

          - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

         

    Ожидаемые результаты:

             - повышение активности на уроках;

           - улучшение результатов обучения;

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Психологический настрой учащихся.

Орг. момент.

Прозвенел зконок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем

Создание благоприятной рабочей обстановки.



Включение учащихся в деятельность.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

-Откройте тетради и запишите число: 17 февраля.


-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.



Предположения детей.


От своих записей  в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число.


Дети вспоминают правила «рабочего»  человека.

2. Актуализация знаний учащихся.

На урок пришёл Учёный

 

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. Устный счёт. Игра «Какие растения могут заменить лампу?»

2. Числовые ряды. Учёный (новое)

А) - Прочитайте числа числового ряда: 2, 4,  ,  .

 -Разгадайте правило составления числового ряда;

- Продолжите числовой ряд на два числа;

-Запишите числовой ряд в тетрадь.

-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?

- Сравните  свою запись с  моей: 2, 4, 6, 8.

-Что общего у всех чисел данного ряда?

(на доске:

                    ед. )


Б) - Прочитайте числа числового ряда: 15, 25, 35,  ,  ,  .

-Разгадайте правило составления числового ряда;

- Продолжите числовой ряд на три  числа;

-Запишите числовой ряд в тетрадь.

-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?



- Сравните  свою запись с моей: 15, 25, 35, 45 , 55 , 65

В) - Прочитайте числа числового ряда: 44, 42,  ,  ,  ,  .

-Разгадайте правило составления числового ряда;

- Продолжите числовой ряд на четыре числа;

-Запишите числовой ряд в тетрадь.

-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?

- Сравните  свою запись с моей: 44,42, 40, 38, 36, 34.

--Что можете сказать про числа данных  рядов?


(на доске:  

                               

                       Д.  Ед. )

-Что повторяли? Для чего?

             

слайд


Презентация

Дети читают: 2, 4,  ,   .



Запись в тетради: 2, 4, 6, 8.

Правило: увеличение последующего числа на 2. Записали числа: 6, 8.

-Числа однозначные, записаны одной цифрой, состоят из единиц.


Дети читают: 15, 25, 35,  ,  ,  .

Запись в тетради: 15, 25, 35, 45 , 55 , 65 .

Правило: увеличение последующего числа на 10 (возможен другой ответ: десятки увеличиваются на 1, единицы без изменения).

Записали числа: 45 , 55 , 65 .



Дети читают: 44, 42, , , , .

Запись в тетради: 44,42, 40, 38, 36,

34.

Уменьшение последующего числа на 2. Записали числа: 44,42, 40, 38, 36, 34.



-Числа двузначные, записаны двумя цифрами, состоят из десятков и единиц.

Ответы детей.

3. Постановка учебной задачи.







Создание условия  для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

-Поработаем в паре, вспомните

правила такой работы.






-Прочитайте числовой ряд: 83, 54, 49, 100, 32, 23, 94. Назовите лишнее число. Почему вы его выбрали? Что значит трёхзначное?

-Кто знает, как оно называется?

-Кто сможет сказать тему нашего урока.

-Чему будем учиться?

 -Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

картинка

Дети называют правила:

-думаю сам;

-высказываю свое мнение;

-выслушиваю соседа;

-приходим к общему мнению.

На партах карточки

Дети, поработав в паре, выбрали число 100, т.к. оно трёхзначное, а все остальные числа трёхзначные.

-Записано тремя цифрами.

Предположения детей.

- № квартиры, в которой живём;

№ автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре.

4.Составление плана для достижения учебной задачи.










5. Физминутка.

Поиск оптимального решения учебной задачи.










Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

-Что вы хотите узнать о трёхзначных числах?

составления плана:

-как образовалось трёхзначное число (этот пункт предлагает учитель);

-как прочитать число;

-как записать число;

-как сравнить числа;

-как складывать и вычитать числа;

-проверять и оценивать себя;

-проверять и оценивать учителю. (два последних пункта предлагает учитель).


Учитель проговаривает стихотворение:

Высказывания детей: как прочитать, записать, как складывать и вычитать.

слайд












6.Реализация плана.

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

1. -Итак, первое, что мы узнаем как образовалось число 100.

Ваши предположения.

-Какие числа нужно сложить?

-Давайте проверим, найдем сумму чисел: 56 и 4.





-Найдём сумму чисел: 99 и 1. (используются модели двузначных чисел и однозначного)


на доске:  





                             С.   Д.  Ед. )

                     

-Какие разряды общие?

-А кто из вас знает, как называется новый разряд?

-Повторим хором: сотня.

Работа по учебнику

-Прочитаем, как об этом сказано в учебнике, стр. 105 № 319

Кто знает сколько сотен  в числе 100, 200,300, 400, 500, 600, 700, 800, 900? Таблица


-Вернёмся к плану: что мы узнали?

-Чему будем учиться дальше?

2. -Как вы думаете, с какого разряда  начинают читать трёхзначное число?

Работа по таблице разрядов аббак

-Прочитайте по таблице разрядов:

3с. 6д. 2ед. 245, 563

-Назовите это число.

( аналогично другие числа)


-Итак, чему учились?


--Чему будем учиться дальше?

3. -Как вы думаете, с какого разряда  начинают записывать трёхзначное число?

-Правильно, записывают на первом месте количество сотен, затем – десятки и единицы.

(упражнения в записи чисел: 126, 372, 596, 144 и другие)

-Итак, чему учились?


-А теперь проконтролируем себя. Игра «Не попадись…»

(хлопнуть в ладоши тогда, когда учитель назовёт трёхзначное число.)


-Похлопаем победителям.

Высказывания детей.

Предположения детей.


Дети называют ответ: 60. Это не 100. Хотя разряд единиц переполнился и образовался ещё один десяток. Нужны другие числа.

Предположения детей.


Дети считают: к 9 единицам прибавим 1, получим 10, это 1 десяток.

1 десяток прибавим к 9 десяткам, это 10 десятков. Новый разряд.



-Общие: единицы и десятки;



Предположения детей.

Дети читают  правило о разрядном

составе трёхзначного числа.

Высказывания детей.

-Как образовалось трёхзначное число.

-Узнаем, как прочитать число.

Предположения детей.


Дети читают: 3с. 6д. 2ед.


-Это число: триста шестьдесят  два.


- Учились читать числа.


-Узнаем, как записать число.

Высказывания детей.




- Учились записывать числа.


Дети внимательно слушают и контролируют себя. Проигравший – садится на стул.

7. Повторение. Задачи

Развитие умений решать задачи

Работа в группе. Картинка

1. Устно с. 96 № 293  80-50=30

№ 293 32-17=15

 выбрать схему к задачам

2. Письменно № 298 52-12-15=25

Правила работы в группе.

8. Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.


Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.




- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?


-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…


-Спасибо всем за урок. Молодцы!

Высказывания детей.

Оценивание

На доске

17 февраля

Классная работа

Задача № 298

52-12-15=25(ч.)

Ответ: 25 человек прыгали с шестом.

В тетради

17 февраля

Классная работа

2, 4, 6, 8.

15, 25, 35, 45 , 55 , 65

44,42, 40, 38, 36, 34.

126, 372, 596, 144

Задача № 298

52-12-15=25(ч.)

Ответ: 25 человек прыгали с шестом.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...