Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Части речи"
план-конспект урока (3 класс)

Хибатуллина Нариса Тимергалиевна

процессе обучения русскому языку формирую следующие блоки УУД:

Предметные:

совершенствовать умение правильно определять и употреблять части речи, отрабатывать умение отличать одну часть речи от другой

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации: наблюдательности, способности любить и ценить Родину, открывать для себя новое,

Познавательные: Развитие познавательной активности, формирование умения анализировать и применять информацию по теме.

Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

- давать оценку своей деятельности на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Части речи

Класс: 3

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);

В процессе обучения русскому языку формирую следующие блоки УУД:

Предметные:

- совершенствовать умение правильно определять и употреблять части речи, отрабатывать умение отличать одну часть речи от другой

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации: наблюдательности, способности любить и ценить Родину, открывать для себя новое,

Познавательные: Развитие познавательной активности, формирование умения анализировать и применять информацию по теме.

Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

- давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: развитие умения сотрудничества с учителем и одноклассниками; работа в группах, в парах.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.

Ход урока:

І Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Этот день обязательно станет для вас хорошим и добрым, если вы подарите свои тёплые улыбки друг другу и нашим гостям. Давайте посмотрим в глаза друг другу, мысленно пожелаем себе и всем, кто рядом, доброго здоровья.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами, куда мы отправимся. Послушайте стихотворение.

Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной

На нем Башкирия

С березовой листок величиной.

-А кто написал это стихотворение?

-Башкирский поэт Мустай Карим

-Так образно писал о Башкортостане его народный поэт Мустай Карим..(портрет). Вот Его сборники стихов и поэм. Кто заинтересуется, на перемене подойдете, познакомитесь.

В этом году 20 октября в Республике Башкортостан отметили 100-летие со дня рождения Мустая Карима.

- Посмотрите на карту, наша республика действительно похожа на березовый листок. В этом году мы отмечаем 100-летие нашей республики Башкортостан. Вот такие две замечательные даты празднуем.

Теперь-то вы догадались. Где мы будем путешествовать (По Башкортостану)

-Верно! Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться.

-А каким должен быть путешественник? (Отважным, смелым, храбрым, находчивым, внимательным, сообразительным.)

-Да, спасибо. На дороге могут возникнуть трудности, где-то дождь, снег. Чтобы не заболеть, что еще нужно? (Здоровье)

– А ещё для нашего путешествия вам необходимы будут ваши знания.

– На партах у вас лежат путевые листы, согласно которым вы будете двигаться и зарабатывать себе баллы при выполнении заданий на уроке.

ОЦЕНИВАНИЕ – 1 балл за правильный ответ в путевом листе.

0 баллов за неправильный ответ.

II. Чистописание.

– Давайте запишем дату нашего путешествия в тетрадях: Двадцать третье октября. Классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме.

– Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться. Чтобы наши пальцы умели красиво писать, нужна минутка чистописания. Угадайте, какие буквы будем писать. Для это вам в помощь алфавит:

Первая буква находится между буквами И и Л.(эль) . (буква К)

Запишем букву К один раз.

Следующая буква: последняя буква в алфавите. (Я)

Запишем. Напишите по образцу в двух строчках.А почему, это секрет.Мы еще сюда вернемся.

САМООЦЕНИВАНИЕ ЗА ЧИСТОПИСАНИЕ. Поставьте баллы в путевых листах.

III .Работа над темой урока.

– А теперь пришло время отправиться в путешествие.

Для этого нужно выполнить задание.

Даны слова: Мед, кумыс, любить, целебный, здоровый, укреплять.

Нужно эти слова распределить по группам. Кто догадался? Какие группы?

Мёд, кумыс. Почему так распределили? (Им.существит.)Что вы знаете об имени существительном?(обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? Что?)

Любить, укреплять. Почему так распределили? (Глаголы.)Что вы знаете о глаголах?(обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? Что сделать?)

Целебный, здоровый (Им.прил) Что можете рассказать об именах прилагательных? (обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой?какое?какая?какие?)

Как можно назвать все эти группы? (Части речи)

Из всего, что мы сейчас сказали, сформулируйте тему нашего урока. (Части речи)

Как вы думаете, какова цель урока ? Чему будем учиться на уроке?

Сегодня на уроке мы будем повторять части речи и учиться их распознавать.

А мы путешествуем дальше. Чтобы мы смогли уехать, сделаем физминутку.

#1060;изминутка

Попробуем проговорить чётко, одновременно шагать:

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь.

Скоро до места доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

#1047;акрепление.

1.)Вот мы добрались до Салаватского района (Флажок) Здесь находится уникальная гора Янган -Тау, которая в переводе с башкирского обозначает «горящая». На горе расположен известный курорт «Янгантау». Для лечения используют выделяющиеся по трещинам из недр горы горячие пары и газы.

А теперь вернемся к нашим секретным буквам. Записали в тетради по образцу Янгантау.

К какой части речи относится данное слово?(Им.Сущ, имя собственное)

Подчеркните орфограмму. Как называется орфограмма? (Заглавная буква в им.сущ).

В этом санатории мы выполняем следующее задание.

Открываем учебник на стр.46, найдите 20 упражнение.

Нужно составить словосочетания по схемам, используя слова в зеленой карточке: Гора, природой, горячий, Янгантау, любоваться, пар.

Работаем в паре.

• ПРОВЕРКА – чтение вслух, ОЦЕНИВАНИЕ В ПУТЕВОМ ЛИСТЕ.

2.) А мы поехали дальше.

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь.

Скоро до места доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Мы приехали в Гафурийский район.(Флажок)

Здесь расположен Красноусольский курорт. Этот курорт известен своей лечебной минеральной водой. Для лечения используют грязь и минеральную воду.

А теперь вернемся к нашим секретным буквам. Записали в тетради Красноусольск.

К какой части речи относится данное слово?(Им.Сущ, имя собственное)

Подчеркните орфограмму. Как называется орфограмма? (Заглавная буква в им.сущ).

Этот курорт предлагает поработать в группах. Заранее выберите командира. Он будет отвечать у доски.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Здоровья не купишь.

Жить – Родине служить.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

На чужбине родная земля во снится.

Береги платье снова, здоровье смолоду.

Береги Родину, как зеницу ока.

Болезнь человека не красит.

Где сосна взросла, там она и красна.

Заболеть легко, вылечиться — трудно.

Дома и стены помогают.

Здоровый о здоровье не думает»

Береги землю родимую, как мать любимую.

От здоровья не лечатся.

Где родился, там и пригодился.

У больного здоровья не спрашивают.

Нужно подчеркнуть в пословицах глаголы.

Итак, что такое глаголы?

ПРОВЕРКА – чтение вслух. ОЦЕНИВАНИЕ В ПУТЕВОМ ЛИСТЕ.

3) А мы поехали дальше.

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь.

Скоро до места доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Следующая остановка – Абзелиловский район (Флажок) Здесь расположен санаторий «Якты-Куль». Он находится в на берегу красивейшего озера Банное. Для лечения используют грязь.

А теперь вернемся к нашим секретным буквам. Записали в тетради слово Яктыкуль.

К какой части речи относится данное слово?(Им.Сущ, имя собственное)

Подчеркните орфограмму. Как называется орфограмма? (Заглавная буква в им.сущ).

Этот санаторий приготовил следующее задание по электронному учебнику.

________озеро заросло осокой. Посреди плавала _______утка. У неё была _______грудь, а ________ __________ головка на __________________шее кончалась клювом, ____________ как шило.

Слова для справок: белая, маленькая, плоская, дикая, острым, тонкой, Небольшое.

Нужно вставить в предложения подходящие по смыслу слова.

Небольшое озерко заросло осокой. Посреди плавала дикая утка. У неё была белая грудь, а маленькая плоская головка на тонкой шее кончалась клювом, острым как шило.

Что вы можете сказать об этих словах? (Имена прилагательные)

Итак, что такое имя прилагательное?

ПРОВЕРКА – чтение вслух, ОЦЕНИВАНИЕ В ПУТЕВОМ ЛИСТЕ.

Вот и закончилось наше путешествие и мы вернулись в школу.

VI. Рефлексия.

Ребята! Чему вы научились сегодня на уроке? (Повторяли части речи, учились распознавать части речи)

#1054;ценивание. Итак, посчитали свои баллы в путевом листе. У кого 5 правильных ответов - , 4 правильных ответов – 4, 3 правильных ответа – 3.

Д.З. На выбор: желающие: 1)составить предложения о курортах Башкортостана, употребив все части речи .

2)Упр. 21, с.46

Итак, как вы думаете, зачем мы с вами путешествовали по курортам Башкортостана?

Научились ценить, любить свою Родину, беречь свое здоровье.

Верно, ваше здоровье в ваших руках. А вы наше будущее. Здоровое поколение – сильный регион!

А еще зачем путешествовали?

(Узнали здравницы Башкортостана. Научились любить и ценить свою Родину.)

Спасибо. Ребята. за урок. Хочу его завершить словами:

Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной

На нем Башкирия

С березовой листок величиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

 Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"

Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол....

Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"

Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Части речи"

Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи"...

План конспект урока по русскому языку 2 класс тема: Части речи.

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема Части речи....

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...