Конспект занятия в группе продленного дня на тему: «Путешествие в мир воды»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Цель: заложить основы ответственного отношения к водным ресурсам России и донести до школьников основные принципы сбережения воды в повседневной жизни.

Задачи:

  • Донести до школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. 
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_vody.docx86.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе по присмотру и уходу по теме:

«Путешествие в мир воды»

Цель: заложить основы ответственного отношения к водным ресурсам России и донести до школьников основные принципы сбережения воды в повседневной жизни.

Задачи:

  • Донести до школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.  
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия

1.Блок передачи знаний.

Содержание блока: демонстрация готовой презентации «Путешествие в мир воды», которая сопровождается рассказом воспитателя.

1)Введение в тему.

 

- Ребята сегодня нас ждёт необычный урок.C:\Users\Инна\Desktop\вода\67.jpg

Посмотрите, пожалуйста, на экран и отгадайте о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

Слайд 2.

2) Сообщение темы урока. 
- Наш сегодняшний разговор пойдет о самом уникальном веществе на планете – о воде.

Слайд 3.

-Ребята посмотрите, кто к нам пришёл на урок. В гости к нам пришла Капелька.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Капелька.

Я приглашаю Вас совершить путешествие в удивительный мир воды. Сегодня я расскажу Вам много важного и интересного. Мы узнаем, почему необходимо беречь и экономить воду.  Подумаем, как Вы можете помочь в решении этой проблемы.

Слайд 4.        

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок.

Вспомните, как вы ощущаете себя, если дома вдруг отключают воду, а у вас нет даже небольшого запаса?

Слайд 5.

Что же в ней удивительного? Что такое вода?

Вода - это жизнь. Когда-то давно на Земле не было ничего. Это была мёртвая планета, пока на ней не зародилась молекула воды.

Прошли миллиарды лет, и вода подарила жизнь всему живому на нашей планете.

Слайд 6.

Агрегатное состояние воды

Слайд 7.

Круговорот воды в природе

Слайд 8.

Почему вода так важна для нас?

Кому необходима вода? (3-4 ответа учеников)

За лето только подсолнечник может «выпить» около 200-250 литров воды. Если растение потеряет половину воды, которая в нем содержится, оно погибнет. Многие животные обитают в воде. Они приспособились к этому и не могут жить по-другому. Например, бобр, который строит себе дом прямо посредине водоема, вход в его жилище находится под водой, что защищает его от хищников. Кит может отыскать необходимое количество пищи только в воде. Животному достаточно потерять всего лишь десяти процентов и тогда оно не выживет. А человек может прожить без воды от 2 до 7 дней.

Вывод: Вода необходима всему живому!                                                              Давайте вспомним, как люди используют воду?

Слайд 9.

Использование водных ресурсов

Вода широко используется  в быту — для питья, личной гигиены, уборки, в качестве теплоносителя в системах отопления домов. Вода служит для: судоходства, грузоперевозок, рыболовства, для  выработки электроэнергии, добычи соли и другого сырья, для отдыха и развлечений , полива, и приготовления пищи.

Слайд 10.

Любой продукт производят с использованием воды.

1 порция мороженого -5 л воды

1  рубашка -15 л воды

1 кг  бумаги -700 л воды

Слайд 11. 

Много ли мы знаем о воде?

 Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.

  • Наш организм на 65-70% состоит из воды.
  • Вода является универсальным растворителем 
  • Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти.
  • Основную часть пресной воды содержат ледники.
  • Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.
  • Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.

Слайд 12.

А много ли воды на нашей планете? (Ответы детей)

Используя воду каждый день, мы не всегда задумываемся над ее важностью, над тем, как она приходит в наш дом, хватит ли воды на всех, и сколько на планете осталось запасов жидкости.

Вода занимает гораздо больше места, чем суша. Но, несмотря на то, что водой покрыто ¾ площади Земли, почти вся она солёная. Солёную воду пить нельзя. Пресной  воды на Земле не так уж много. А ещё ведь  ледники и полярные льды. Что же остаётся? Остаётся совсем  маленький кусочек. Эта та вода, которую мы пьём и используем. Но не всякую пресную воду можно пить. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

  1. Вся вода
  2. Пресная
  3. Вода, которую мы используем, пьём.

Человек не только использует воду, но и активно загрязняет её.

Слайд 13.

Источники загрязнения воды.

Как происходит загрязнение воды? (Ответы детей)

  • Сточные воды
  • Разлив нефти
  • Бытовые отходы
  • Мусор
  • Химические удобрения

Как уберечь воду от загрязнения? (Ответы детей)

Государство об этом заботится, заставляя предприятии ставить фильтры на  сточные трубы, чтобы  вредные отходы не попадали в воду. Один литр сточных вод приводит в негодность100 литров чистой воды.

А, что в ваших силах? Что вы можете сделать?

(Ответы детей)

Физкультминутка:

Играем с Капелькой «Это я, это я, это все мои друзья»

Учитель читает стихи, а дети, если согласны с ним, отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья». Если учащиеся так не поступают, то они не отвечают, а топают ногами.

Кран с водой не закрываю,

К телефону подбегаю.

На всю мощность кран открою

Толстой струйкой руки мою

Мы по городу гуляем

В Неву мусор не бросаем.

Воду в чайник мы налили,

Краник плотненько налили.

Если мою я посуду,

А меня зовут друзья.

Кран я быстро закрываю,

Лишних капель не теряю.

Через край воды нальём-

Ванна, словно водоём.

С крана капает вода,

Воды много – не беда.

Слайд 14.

Кроме того, важно, чтобы человек употреблял чистую воду. 

Представьте себе чистоту труб, по которым вода добирается до вашей квартиры. Трещины, протечки, разрывы… Хлорирование на фильтрующей станции убивает основную гадость, живущую в воде, но пока она дойдет до вас, то состав может несколько раз поменяться. Итак, вода нуждается в фильтрации. Это не перестраховка, это необходимость, осознанный выбор того, что нам важно наше здоровье. Вода, которую пьют дети, должна быть абсолютно чистой, тут компромиссов нет.

Слайд 15.

А теперь подумайте и посчитайте, сколько Вы тратите воды

в день? А поможет Вам наша Капелька.

  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 л воды
  • Наполнив ванну лишь до половины, вы расходуете  150 л воды
  • Разовый смыв в туалете – 8-10 л воды
  • Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы
  •  расходуете  1 л воды
  • Каждая стирка в стиральной машине требует свыше 100 л воды.
  • Во время влажной уборки расходуется  не менее 10 л воды

Слайд 16.

Многие ребята в нашей стране ежегодно  участвуют в  акциях. Они выезжают вместе с взрослыми  на берега водоёмов и  помогают очищать их от мусора.

Слайд 17.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

Вы, молодцы! Но я приготовила для Вас на память подарок. Это увлекательная игра «В гостях у капельки». Вы сыграете  в неё на следующем уроке. До свидания! До новых встреч!

Практикум в форме интерактивного упражнения в малых группах

Цель упражнения - предоставить возможность ученикам, работая в команде, придумать и представить в творческой форме те повседневные шаги, которые  помогают сберечь воду дома, в школе, на природе.

Эти шаги  ребята  должны изобразить на бумаге в виде экологического знака или плаката, призывающего к какому либо действию.

Ученики в группах начинают выполнять задание. В ходе выполнения задания учитель даёт детям рекомендации.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы воспитателя «Группы присмотра и ухода»

В помощь воспитателям группы "Присмотра и ухода" в начальной школе....

Беседа на тему:"Правила безопасности на воде"

Беседа на тему: "Правила безопасности на воде"...

Беседа на тему: «Правила безопасности на воде»

Формирование у детей представления о безопасном поведении на водоеме....

Беседа на тему: "Правила безопасности на воде"

Правила безопасности на воде...

Беседа в группе по присмотру и уходу по теме: «С чего начинается Родина?»

Цель: - расширить, знания детей о понятиях Родина, малая родина.Задачи:- развивать познавательную и творческую активность;- формировать коммуникативные способности и умение вести диалог;- развива...

Презентация занятия в группе по присмотру и уходу на тему: «Знакомство с профессией врача»

Цель: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.Задачи:1. Познакомить детей с профессией врача, расск...

Презентация занятия в группе по присмотру и уходу на тему: «Путешествие в мир воды»

Цель: заложить основы ответственного отношения к водным ресурсам России и донести до школьников основные принципы сбережения воды в повседневной жизни.Задачи: Донести до школьников понимание бережного...