Отчет работы воспитателя «Группы присмотра и ухода»
материал (1 класс)

Попова Светлана Анатольевна

В помощь воспитателям группы "Присмотра и ухода" в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет работы воспитателя «Группы присмотра и ухода»

за первое полугодие 2015–2016 учебного года

В первом полугодии группу посещали 17 человек-это учащиеся 1 класса (13 человек), 2 класса (3 человека), 3 «А» класса (1 человек).

Планируя свою работу, определила следующие задачи:

1. Формирование самостоятельности у учащихся.

2. Воспитание толерантного отношения друг к другу в детском коллективе.

3. Развитие физического и нравственного здоровья ребенка.

4. Развитие творческих способностей, навыков самостоятельной работы.

5. Расширение нравственного представления детей о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

С начала работы группы я ознакомила всех учащихся с правилами поведения в школе, с режимом дня и с техникой безопасности.

Свою работу запланировала по следующим направлениям и формам:

1.      Здоровье. Образ жизни. (понедельник)

2.      Основы безопасности жизнедеятельности. (вторник)

3.      Интеллект. Учение. Общение. (среда)

4.      Гражданин. Нравственность. (четверг)

5.      Я, мы и природа. (пятница)

 Добиться положительных результатов в направлении «Здоровье. Образ жизни» помогали презентации, беседы, диалоги такие, как: беседа о режиме дня школьника, о поведении в школе, о внешнем виде, презентации «В гостях у Мойдодыра», «В гостях у Айболита», диалоги «Одевайся по сезону».

В направлении «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся познакомились с понятиями: безопасность, чрезвычайная ситуация; закрепили правила поведения в школе, на прогулке, в столовой; научились понимать сигналы светофора и дорожные знаки; усваивали общие правила безопасности жизни.

По этой теме были проведены следующие презентации, беседы, часы общения, диалоги, игры на внимание и память:

- Правила поведения в группе.

- Травмы во время подвижных игр.

- Наиболее безопасный маршрут в школу и домой.

- Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

- Мы-пешеходы.

- Правила перехода улиц по светофору и без него, при выходе из общественного транспорта.

- В стране дорожных знаков.

- Детские шалости с огнем и их последствия.

В направлении «Интеллект. Учение. Общение» дети вспоминали понравившиеся книги; познакомились с образом осени в произведениях искусства; учились рассуждать, задавать друг другу вопросы, отвечать на них и искать ответы; совершенствовали умение говорить выразительно и четко; уточняли математические представления и применяли знание счета в играх; вспоминали содержание сказок, совершенствовали знания о времени; учились дружить, приходить на помощь в беде, трудностях; употребляли в речи вежливые слова.

В направлении «Гражданин. Нравственность.» закреплялись знания о символике государства. Основные задачи в этом направлении - это воспитание любви в своей Родине; воспитание нравственных чувств, этического сознания; формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей.

Были проведены следующие беседы, диалоги, презентации:

- Герб, флаг и гимн России.

- «Что такое хорошо и что такое плохо» в пословицах русского народа.

- Что значит любить Родину?

- 4 ноября - День народного единства.

- 16 ноября- международный день терпимости (толерантности).

- 9 декабря - день героев Отечества.

В направлении «Я, мы и природа.»  расширялось представление детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними; формировалось представление детей о науке экологии; развивалась фантазия, воображение при изготовлении поделок из природного материала; уточнялись знания о признаках осени, осенних месяцах; ученики учились рассказывать об окружающем мире, о профессиях; формировались представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.

Были проведены экскурсии в парк, беседы, часы общения, презентации:

- Зеленый дом.

- Их надо охранять.

- Поделки из природного материала.

- Вот и осень пришла!

- Где работают мои родители?

- Календарь и погода.

- Летят перелетные птицы.

- Все работы хороши, выбирай на вкус.

- Путешествие капельки. Экологический час.

- Зима пришла.

Составляя план работы с детьми, постоянно его корректирую, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.

Главную роль в оздоровлении детей играет режим дня, своевременное питание, прогулка. Обязательное проведение подвижных игр, которые закрепляют основные движения, развивают такие качества, как точное выполнение правил, сдержанность, быстроту реакции, дружелюбность, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу, приносят радость детям.

Ежедневно обсуждаются с ребятами правила поведения в школе (в столовой, на лестнице, в коридоре) и в общественных местах. В профилактических целях проводились беседы по поводу травмоопасных ситуаций в школе, на дорогах.

В этом полугодии дети посещали кружки «Бисероплетение», «Тальяночка», «ИЗО», «Мягкая игрушка», проводимые центром детского творчества.

Во втором полугодии буду работать над формированием самостоятельности учащихся, толерантного отношения друг к другу, умения радоваться успехами друг друга и сопереживать неудачи.

    29.12.2015 г                                                                                    __________ /С.А. Попова/

Отчет работы воспитателя «Группы присмотра и ухода»

за второе полугодие 2017–2018 учебного года

В втором полугодии группу посещали 24 человека – это учащиеся 1 «А» класса (12 человек), 1 «Б» класса (10 человек), 2 «Б» класса (2 человек).

Планируя свою работу, определила следующие задачи:

1. Формирование самостоятельности у учащихся.

2. Воспитание толерантного отношения друг к другу в детском коллективе.

3. Развитие физического и нравственного здоровья ребенка.

4. Развитие творческих способностей, навыков самостоятельной работы.

5. Расширение нравственного представления детей о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

Работа была запланировала по следующим направлениям и формам:

1.      Здоровье. Образ жизни. (понедельник)

2.      Интеллект. Учение. Общение. (вторник)

3.      Основы безопасности жизнедеятельности. (среда)

4.      Я, мы и природа. (четверг)

5.      Гражданин. Нравственность. (пятница)

         Добиться положительных результатов в направлении «Здоровье. Образ жизни» помогали презентации, беседы, диалоги такие, как: беседа о режиме дня школьника, о поведении в школе, о внешнем виде, презентации «В гостях у Чистюли», «Порядок – время бережет», диалог «Одевайся по сезону».

В направлении «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся познакомились с понятиями: безопасность, чрезвычайная ситуация (ЧС); закрепили правила поведения в школе, на прогулке, в столовой; учились понимать сигналы светофора и дорожные знаки; усваивали общие правила безопасности жизни.

По этой теме были проведены следующие презентации, беседы, часы общения, диалоги, игры на внимание и память:

- Правила поведения в группе.

- Игры бывают опасны.

- Наиболее безопасный маршрут в школу и домой.

- Движение группами. Особенности движения при переходе дороги.

- Правила перехода улиц по светофору и без него, при выходе из общественного транспорта.

- В стране дорожных знаков.

- Детские шалости с огнем и их последствия.

В направлении «Интеллект. Учение. Общение» дети вспоминали понравившиеся книги; познакомились с образом весны в произведениях искусства; учились рассуждать, задавать друг другу вопросы, отвечать на них и искать ответы; совершенствовали умение говорить выразительно и четко; уточняли математические представления и применяли знание счета в играх; вспоминали содержание сказок, совершенствовали знания о времени; учились дружить, приходить на помощь в беде, трудностях; употребляли в речи вежливые слова.

В направлении «Я, мы и природа» расширялось представление детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними; формировалось представление детей о науке экологии; ученики учились рассказывать об окружающем мире, о профессиях; формировались представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.

Были проведены экскурсии в школьный сад, беседы, часы общения, презентации:

- Их надо охранять.

- Весна пришла!

- Где работают мои родители?

- Встреча птиц.

- Все работы хороши, выбирай на вкус.

- Спячка животных. Экологический час.

Составляя план работы с детьми, постоянно его корректирую, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны детям, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.

Главную роль в оздоровлении детей играет режим дня, своевременное питание, прогулка. Обязательное проведение подвижных игр, которые закрепляют основные движения, развивают такие качества, как точное выполнение правил, сдержанность, быстроту реакции, дружелюбность, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу, приносят радость детям.

Ежедневно обсуждаются с ребятами правила поведения в школе (в столовой, на лестнице, в коридоре) и в общественных местах. В профилактических целях проводились беседы по поводу травмоопасных ситуаций в школе, на дорогах.

В этом полугодии дети посещали кружки «Бисероплетение», «Тальяночка», «Мягкая игрушка», проводимые центром детского творчества.

    04.06.2018 г.                                                                           __________ /Д.С. Королькова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассуждение о работе воспитателя группы продленного дня.

Часто  люди не хотят работать в группе продленного дня. Бытует мнение, что это неблагодарный труд.  Дети не умеют себя вести и если в первой половине дня они как-то ...

Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.

Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня

Статья посвящена  применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...

План работы воспитателя группы продленного дня для речевой школы - 1класс

             Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокой...

Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние п...

Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.

Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за  год. Автор рассказывает о целях и за...