Главные вкладки

    Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.
    материал по теме

    Башмакова Асия Ягфаровна

      Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся.
      Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Оно основывается на сотрудничестве педагога и детского коллектива, осмыслении ими целей и задач  и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной. В своей работе  основное внимание уделяла  созданию условий для формирования интеллектуально развитой, нравственно и физически здоровой личности.  Составление планов строилось с учетом личностно- ориентированного подхода (технология педагогики сотрудничества) здоровьесберегающих технологий, технологии коллективного творческого воспитания  (или КТД) (И.П. Иванов), игровых технологий и др.
     В течение учебного года корректировала  мероприятия в соответствии с общешкольными мероприятиями и планом воспитательной работы классных руководителей, что способствовало умственному, физическому, эмоциональному  и творческому развитию учащихся. Постоянный контакт с учителями 1 «А» и 1 «Б» классов Ивановой Е.Б. и Даниловой Н.И., посещение уроков с целью наблюдения за детьми во время  учебного процесса, дали возможность лучше узнать детей, их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_gpd_moy.docx140.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ 

     работы воспитателя группы продлённого дня

    1»А» и 1 «Б» классов  МБОУ СОШ №4

     Башмаковой А.Я.

    за 2012-2013 учебный год.

      Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей  1»А» и 1 «Б» классов   в соответствии с приказом директора школы.  Группу в течение учебного года посещало 25 детей.

       Режим дня в ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов был составлен на основе методических рекомендаций "Организация и режим работы группы продленного дня" и утверждён директором школы.

    Понедельник-пятница

         12. 05.– 13. 00.          -    игровая деятельность на свежем воздухе.

         13. 05. – 13. 15.          -    обед.

         13. 15.-  14. 30.          -    внеурочная деятельность.

         14. 35. – 16. 00 .        -    прогулка на свежем воздухе.

         16. 05. – 16. 40.         -    клубный час.

         16. 45. – 17. 30.         -    спортивный час.

         17. 30. – 18. 00.         -    игры по интересам.                                                                            

         18. 05.                        -    уход домой.

                       

      Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся.

      Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Оно основывается на сотрудничестве педагога и детского коллектива, осмыслении ими целей и задач  и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной. В своей работе  основное внимание уделяла  созданию условий для формирования интеллектуально развитой, нравственно и физически здоровой личности.  Составление планов строилось с учетом личностно- ориентированного подхода (технология педагогики сотрудничества) здоровьесберегающих технологий, технологии коллективного творческого воспитания              (или КТД) (И.П. Иванов), игровых технологий и др.

     В течение учебного года корректировала  мероприятия в соответствии с общешкольными мероприятиями и планом воспитательной работы классных руководителей, что способствовало умственному, физическому, эмоциональному  и творческому развитию учащихся. Постоянный контакт с учителями 1 «А» и 1 «Б» классов Ивановой Е.Б. и Даниловой Н.И., посещение уроков с целью наблюдения за детьми во время  учебного процесса, дали возможность лучше узнать детей, их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку.

     По своей структуре план традиционный. Он состоит из следующих этапов:

    • Планирование по направлениям,
    • Цели и задачи,          
    • Диагностика и мониторинг развития учащихся,
    • Индивидуальная работа, работа с «трудными» учащимися,
    • Работа с родителями.

    В начале учебного года мною были выбраны основные направления деятельности,  определены цели и поставлены задачи для достижения целей.

    На основе вышеизложенных направлений деятельности я  составила тематическое планирование клубных часов на весь учебный год. Для упорядочения процесса работы направления деятельности распределила по дням недели.

     В понедельник  я проводила клубный час личностно – ориентированного плана,

    во вторник – культурно – просветительского направления,

    в среду занимались познавательно – творческой деятельностью,

    четверг отведен для экологии и краеведению,

    в пятницу проводила физкультурно- оздоровительные мероприятия.

      По каждому направлению деятельности я проработала  пути  реализации.

    Личностно - ориентированное направление нацелено на приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд,  Знания, Культура, Мир, Человек.                                          Наряду с беседами использовала  формы работы - чтение, рисование, дидактические, ролевые игры, лепку, конструирование из бумаги, викторины и др., направленные на формирование у детей различных умений, а также устойчивого эмоционального развития, веры в себя, в свои силы.      

    Мероприятия  также формировали у школьников основы нравственного становления личности,  

      -воспитывали любовь к Родине, уважение к прошлому своего народа на примерах героических страниц отечественной истории, уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим,

    -побуждали учащихся к изучению истории родного края,

    -развивали наблюдательность, общий кругозор школьников, экологическую культуру,

     -обогащали нравственно - эстетический  познавательный опыт ребенка.  

     Добиться положительных результатов в нравственно - патриотическом, гражданско – правовом

    семейном, экологическом воспитании и краеведении помогали клубные часы, КТД и

    мероприятия такие, как:

    --Беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах.

    --Деловая игра «Настоящий друг».     

    --Беседа. «Настоящий мальчишка, какой он?»

    --Беседа «Доброе братство лучше богатства».

    --Беседа  «Царство Закон».

    --Час поэзии  «Строки посвящаем маме». 25 ноября - День матери.

    --«День добрых дел».

    --«Все работы хороши». Интерактивная беседа. 

    -- Беседа. «Профессии моих родителей».

     --Развивающая игра «Труд и человек».

    --«Нет в мире краше Родины нашей».   Стихи о Родине.

    --Беседа «Герой из 2 «А».

    --Литературный час  «Хвала и честь героям».    

    --Музыкальная гостиная. Слушание и исполнение песен на военную тему.

    --Акция «Поздравляем Защитников Отечества». Изготовление открыток своими руками.

    --Акция «Свет в окне». Поздравление ветеранов В.О.в. Изготовление открыток своими руками.

     --Музыкальная гостиная. Слушание песен о Родине.

    --Цикл бесед «Моя Малая Родина».

    --Конкурс рисунков «Моя Малая Родина».

    --Достопримечательности г. Ногинска.   Просмотр видео.

    --Фотовыставка «Вижу мир добрыми глазами».                

     --«Герои – земляки».

    --Пешая экскурсия по улицам Успенска.

    --Изучение ПДД в игровой форме.

    --Практическое занятие « Азбука пешехода».

    --Конкурсная игра «Основные правила дорожного движения».

    --Игра «Огни светофора». Повторение ПДД.

    --Развивающая игра «Дорожные знаки». Лото.

    --Полезные советы  «Движение с уважением».

    --«Удивительные растения». Знакомство с редкими растениями.

    --«Собака – наш друг и помощник. Решение кроссворда.         

    --Конкурс – игра «Путешествие в зелёное царство – государство».

     --«Вы никогда бы не поверили, но…». Беседы о растениях.

    --Играем в лото  «Грибы», «Животные».                                    

    --Беседа «Мы ответственны за тех, кого

    приручили».

    --Вы никогда бы не поверили, но…». Беседа о невероятных явлениях природы. 

    --Решение кроссворда на тему «Природа».    

    --Викторина «Мохнатые, усатые, пузатые».

     --Выставка рисунков «Весенние мотивы».

    --Беседа « Правила пожарной безопасности».

    --Беседа «Будь с огнём осторожен всегда».      

    --Экскурсия в музей пожарного дела.                      

       

    Большое значение в личностно – ориентированном направлении имеет трудовое воспитание. 

    Детей приучала к труду  с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, использовала элементарные приемы труда,  знакомила с профессиями взрослых людей, воспитывала чувства уважения к людям любой профессии.

     Традиционные мероприятия:

    • Ежедневно убирали игровую комнату и кабинет.
    • Проводили проверку сохранности школьного имущества.
    • Проводила беседы «Труд и человек», «Все работы хороши», «Профессии моих родителей».

     Культурно – просветительское направление отвечает за  повышение образовательного и культурного уровня  учащихся. Разнообразные формы и методы проведения клубных часов и КТД помогали решать поставленные  задачи в этом направлении:

    -побуждать учащихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора,  к развитию любознательности; совершенствовать память, внимание, воображение, мышление, восприятие.

    -формировать у детей образную, выразительную, правильную речь;

    -познакомить с понятиями «Этика» и «Эстетика»;

    -научить видеть  красоту в природе,  человеке, поступках, искусстве и жизни;

    -развивать культурные взаимоотношения детей в коллективе;

    -знакомить детей с различными видами искусств. 

             Творчество – это норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность. Для детей младшего школьного возраста характерно литературное, изобразительное, музыкальное и драматическое творчество. Поэтому для  развития способностей детей в различных видах  творчества проводила следующие мероприятия:              

    -- Беседа с элементами игры «Самый классный класс, или чуть – чуть  о каждом».

    --Беседа «Школьный этикет». 

    --Диспут «Вежливые слова».

    --Практическое занятие « Правила поведения за столом».

    --Беседа «Культура речи, этикет общения».

    --Беседа  «Общение со старшими».  

    --Правила поведения в общественных местах.

    --Конкурсная программа к 8 марта.

    --Инсценировка  сказки «Красная шапочка».    

    --Инсценировка рус. нар. сказки «Репка».  

    -Киножурнал «Семь чудес света»

    --Литературная гостиная:

    --Чтение и анализ русских народных сказок.   

    --Чтение и анализ стихов детских поэтов.

    --Н. Богданов «О смелых и умелых».                                    

    --Экскурсия в школьную библиотеку.    

    --Конкурс стихов   о весне.                                                     

    --Клуб любознательных. «Богатство русского языка».

    --«Мои любимые книги». Выставка, обсуждение

    --Игра «Собери пословицу».                                  

    --Игра «Буква заблудилась».

    --Игра «По страницам детских книг».                                                                        

    --Настольная игра «Ассоциации».

    --«В снежном царстве, морозном государстве». Викторина.

    --Игровая программа  «Весёлые посиделки».

    --Игра «Занимательная математика»

    --«Особенности памяти, её развитие». Игры, тесты.   

    --Игра «Эрудит».    

     --Игра  «На весёлой на полянке».      

    --Игра «Вот такая вот петрушка».

     --Играем в настольные игры.                         

    --Просмотр мультфильма «Чебурашка и его друзья», изготовление  поделок из пластилина.

    --Просмотр мультфильма «Новый год в Простоквашино». Беседа.

    --Лепка из пластилина «Герои мультфильмов».   

    --Просмотр мультфильмов и фильмов по желанию  учащихся.

    --Музыкальная гостиная «Любимые новогодние песни».

    --Музыкальная викторина «Песни из мультфильмов».

    --Музыкальная гостиная «Слушаем и поём».      

     --Выполнение поделок из природного материала.

    --Конкурс рисунков « Краски осени»

    --Конкурс рисунков «Зимняя сказка».

    --Выставка рисунков «Весенние мотивы».                                 

    --Выставка рисунков «Праздничный салют».

    --Мастерская Деда Мороза. Украшаем класс к Новому году.

     --Мастерская» Всё делаем своими                             руками»- объёмные аппликации, оригами, техника торцевания.

      Детям особенно нравилось  драматическое творчество: «Пантомима», «Вырази без слов чувства», «Проиграй ситуацию», постановка сказки-драматизации. 

     Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно - воспитательном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа.

    Физкультурно- оздоровительное направление.

    В этом направлении для воспитателя открывается широкое поле деятельности. Я проводила различные по форме и содержанию мероприятия, тем самым:    

     -создавала условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся (психического, физического, социального)  с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;

    - прививала навыки личной гигиены младшим школьникам;

     -развивала личностные качества детей: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм,  дисциплинированность.

    -- Ежедневная игровая деятельность на свежем воздухе.

    -- Ежедневная прогулка  на свежем воздухе.

    --Спортивный час, физкультминутки.                        

    --«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».  Режим дня школьника.

     --Цикл бесед о правилах личной гигиены.

     --Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

    -- «Волшебные уроки в стране Здоровье»

    --«Вкусные витамины». Загадки, ребусы.

    -- Беседа  «Полезная и вредная пища».    

    --Мероприятие «Сильные, смелые, ловкие». 

    --Решение кроссвордов  на спортивную тему.

     --Беседа «Почему питание должно быть разнообразным».

    --Беседа «Полезные и вредные привычки».                            

    --Участие в выставке социальных плакатов.   --Игра «Ассоциации».

     Игровую деятельность, как ведущую для младшего  школьника, органично внедряла во все направления работы, в том числе и в физкультурно- оздоровительное направление.                   Игра, вечный спутник детства. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируется память, внимание, способность восприятия. Поэтому мы много играли в различные подвижные и спортивные игры во время прогулки, спортивного часа, физкультминуток, игр по интересам.

     Коммуникативное направление  интегрируется во все направления деятельности воспитателя.  Группа продленного дня - это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать и др. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в группе. В течение учебного года обучала детей коммуникативным навыкам, развивала чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других,   умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию, развивала способности к самоанализу. В конечном итоге формировала  умения и навыки в сфере общения.  Особенно это удавалось во время совместных занятий по интересам,  коллективно- творческих дел, отдыха на природе, экскурсий, разнообразных игр и во время индивидуального общения.                                                            

    Я считаю для воспитателя очень важно умение видеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей. Только тогда можно считать свою работу результативной, когда найден подход к каждому ребенку и можешь помочь решить их проблемы,  реализовать их способности.  

     Индивидуальную работу с учащимися строила на:

    • изучении индивидуальных особенностей учащихся;
    • установлении межличностных контактов  с каждым ребенком;
    • оказании индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении;
    • взаимодействии с родителями с целью индивидуального развития учащихся;    
    • диагностике результатов  воспитания и развития каждого ученика, учете их личностных достижений.  

    Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса – это важная задача воспитателя. Вся моя работа велась в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждались вопросы, связанные с воспитанием, учебным процессом, организацией досуга.   Встречи проходили в форме бесед, консультаций, анкетирования, КТД,  и т.д. В работе мне помогла  картотека с подробными данными детей и родителей, созданная в начале учебного года.

    Особенно хочется отметить помощь родителей в подготовке к выступлению на концерте,

    посвящённому Дню Учителя и на фестивале  инсценировок  по произведениям С.Я.Маршака.

                                  Творческая мастерская  «Все делаем своими руками».

    В течение всего учебного года учащиеся  с удовольствием выполняли поделки своими руками. Во время выполнения различных поделок своими руками,  приобретали навыки и умения работы с ножницами, у детей развивались индивидуальные способности, воспитывался художественный и эстетический  вкус.

    Образцы выполненных работ вывешены на стенде в игровой комнате.

    1 полугодие.      Объёмные аппликации-

    1. «Цыплёнок»   2. «Гусеница»  3.  Дерево Берёза   4. Аппликации на тему Золотая осень. Рыбки из листьев.5. Корзина.   6. Мышонок-услышка.   7. «Заюшкина избушка». Аппликация из ваты.

    8. Гирлянда или бусы из трубочек для сока.   9. Снеговик  из картона, обклеивание в технике квилинг.10. Ёлка объёмная  11. Гирлянда из цветной бумаги из кружочков.  12.Снежинки объёмные.  

     Оригами:

    1.Машина,   2. Слон1.Лиса,   2.Заяц.

    2 полугодие.         Объёмные аппликации-

    1. Клоун из фантиков.  2. Объёмные открытки к 23 февраля для пап и дедушек.

    3. Объёмные открытки для акции «Поздравляем защитников Отечества».     4. Весенний букет из бумаги.5. Ваза с цветами.  Цветы сшиты из  разноцветных лент. Подарок маме. 6. «Весенние

    цветы».  Техника квилинг.    7. Плетёная корзина ( выполнена из журналов).  8. Объёмные открытки для акции «Поздравляем ветеранов В.О.в.» 9. Панно «Краски лета» для районной пасхальной акции «Хочу помочь».

    Участие в общешкольных мероприятиях

            Участие в районных мероприятиях

    Октябрь 2012г. День Учителя.  Выступление на концерте.

    Ноябрь 2012 г.   Фестиваль инсценировок среди учащихся начальной школы по произведениям С.Я.Маршака.

    Декабрь  2012г. Новогодний утренник

    Февраль 2013г.  Акция «Поздравляем защитников Отечества».

    Март 2013г.  Международный женский день. Исполнение песни на концерте.

    Май 2013г.  Акция «Поздравляем ветеранов В.О.в.» -вручение поздравительных открыток, сделанных своими руками. Посещение ветерана  В.О.В. Иванова М.С.

    Май 2013г  Выступление на последнем звонке.

    Март 2013г. Районная выставка социального плаката «Мы за здоровый образ жизни».

    Апрель-май 2013г. Пасхальная  акция «Хочу помочь». (Поделки Мариновой П., Гавриловой А. Сотсковой Л. и общая поделка панно «Краски лета»)

    .

    Экскурсии   

    13 мая 2013г.    Музей пожарного дела

    Достигнутые результаты:

    -у учащихся формировались  умения и навыки в сфере общения;

    - развиваются способности к самоанализу;

    - улучшилась дисциплина (по сравнению с началом учебного года);

     -проявилась заинтересованность к проводимым мероприятиям;

    -  появилось  старание при выполнении домашней работы;

    -  с интересом выполняют поделки своими руками;

    - с удовольствием занимаются на спортивном часе, любят играть в игровой комнате.

    - Мониторинг степени участия  каждого ребенка  в мероприятиях выявил желание 80%  детей участвовать в общешкольных мероприятиях.

    Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом  коллективе и мониторинг сформированности  детского коллектива показал, что учащимся нравится находиться в группе продлённого дня.

    Мониторинга уровня воспитанности показал, что с высоким уровнем воспитанности учебный год  закончили 8 учащихся, по сравнению с началом учебного года количество  учащихся  с данным уровнем воспитанности возросло на 1 человек.

    У  5 учащихся  улучшились показатели уровня воспитанности, поэтому  с  хорошим уровнем  воспитанности закончили  учебный год  12 учащихся, со средним уровнем – 5 детей. Отрадно заметить, что 2 ученика, имевшие низкий уровень воспитанности, к  концу учебного года заметно улучшили свои показатели, стали более трудолюбивыми, любознательными, целеустремлёнными и улучшили своё поведение.

    Вывод:

    Успешность воспитательной работы в ГПД напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от  личности воспитателя, его способности  к позитивному общению с детьми.

    Проанализировав свою работу, могу сказать, что сложилась своя воспитательная система - творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.  Процесс, при котором  выполнялись следующие функции воспитателя:

    - забота о здоровье детей;                                                      

     - забота об их успешности в сфере учения;

    - забота о развитии культуры общения в детской среде;      

     - забота о нормальной социализации детей.                

    Цели и задачи по направлениям деятельности, поставленные в этом учебном году, были выполнены успешно.

    Задачи на будущий учебный год.

    Продолжать:

    -воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, воспитывать чувство коллективизма;

    - развивать основные нравственные качества личности ребенка;

     -формировать устойчивое эмоциональное развитие-веру в себя, свои силы;

    - развивать познавательные и мыслительные процессы, интересы и творческие способности детей;  

    - развивать коммуникативные отношения ребенка;

    - укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;                    

     - воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.

    ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.Все режимные моменты проводились по распорядку дня ГПД и по ежедневному плану работы. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педаго...

    Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 2 полугодие 2012-2013 учебного года.

    ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.  Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года группа продлённого дня 1-х классов работала по распорядку дня ГПД, заверенному директором школы.Задачи...

    Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.

    Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние п...

    Календарный план работы воспитателя группы продлённого дня на год.

    Календарное планирование с классом на год.(по месяцам)...

    Конспекты работ воспитателя группы продлённого дня (ГПД).

    Конспекты работ воспитателя группы продлённого дня (ГПД)....

    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продлённого дня».

         Актуальность и перспективность опыта обусловлена  существенными изменениями, происходящими  в последнее время  в социальном и экономическом пространстве систе...

    Маленькие хитрости в работе воспитателя группы продлённого дня

    В статье раскрываются формы и методы успешной работы с воспитанниками  группы продлённого дня начальной школы....