Буква Зз. Занятие для будущих первоклассников.
план-конспект занятия (1 класс)
Знакомство с новыми буквой и звуками в игровой форме. Много занимательного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 695.49 КБ | |
| 58.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
8 занятие
Тема: Согласный звук З, з ͗, буквы Зз .
Оборудование:
1) Алфавит; 2) Таблица Зайцева; 3) Плакат Зз.; 4) Буквинск.; 5) Буквята: З.
6) Магнитные буквы.
1. Чтение алфавита. Песенка.
алфавит
2. Повторение изученного.
-Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы мы видим , произносим)
- На какой половине дворца живут гласные буквы? ( в левой половине)
- На какой половине дворца живут согласные буквы? ( в правой половине)
- С какими согласными звуками мы познакомились на прошлом занятии?(Р, Р*,П,П*)
- Как называются буквы, обозначающие эти звуки? (ЭР,Пэ)
-На каком этаже живут звонкие звуки. (На верхнем этаже)
- На каком этаже живут глухие звуки. (На нижнем этаже)
- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (Их нельзя петь)
3. Дидактическая игра « Определи количество звуков».
Вспомните, что такое слог? (гласный звук подружился с согласным)
-Как мы определяем количество слогов ?(Ладонь под подбородок )
(4 ученика выходят к интерактивной доске и соединяет картинку с нужным количеством слогов) Слайд 2.
4. Знакомство со звуками З, з ͗.
Есть ещё одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
- Под кусточком на опушке
Держит ушки на макушке
Ловят уши звук тревоги
И спасают зверя ноги. (заяц) (сл.3)
– Выделите первый звук в слове заяц. –Какой он ? (твёрдый)
2) Что за коняшки-
На всех тельняшки . (зебры) (сл.4)
– Выделите первый звук в слове зебра. – Какой он ? (мягкий)
5.Знакомство с буквой З,з.
(сл.5)
- Найдите букву Зэ на Алфавите;
- На что похожа буква З? (Слайд 6)
6. Знакомство с парными буквами.
- Произнесите звук, с которым познакомились. Какой он: звонкий или глухой?
- Куда мы его поселим поселим?
-Звуки З, С – парные и поэтому живут в двухэтажных квартирах.
- Прочитайте пару. (Слайд 7)
7. Работа на листочках.
2) Штриховка букв.
3) Вставь букву.
8. Чтение слогов с паровозиком. (Слайды 8-12)
9 . Дидактическая игра «Составь слово» ( Слайд 13)
10.Итог.
- С какими звуками познакомились? А с какой буквой?
- Прочитайте парные согласные звуки.
Приложение № 1
Впиши в слова недостающую букву.
Не[ ]найка [ ]онт
Какой звук пропущен в словах ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с будущими первоклассниками
Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...

Занятия для будущих первоклассников
Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...

Материалы для занятий с будущими первоклассниками
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значе...

Занятие для будущих первоклассников. Тема: Звук и буква а. Составила Бакурина Н.Л.
Занятие проведено в День открытых дверей для будущих первоклассников....

Конспект открытого занятия для будущих первоклассников "День рождения буквы А"
Конспект открытого занятия для будущих первоклассников "День рождения буквы А"...

Занятие для будущих первоклассников "Звуки и буквы"
Гласные и согласные звуки, их с хемы обозначения. Волшебные буквы Е, Ё, Ю, Я.Определение количества слогов по правилу: "Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов"....



