Занятие для будущих первоклассников "Звуки и буквы"
план-конспект занятия (1 класс)

Скрипникова Лилия Михайловна

Гласные и согласные звуки, их с хемы обозначения. Волшебные буквы Е, Ё, Ю, Я.Определение количества слогов по правилу: "Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов".
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №440 СП-б

Учитель начальных классов

Скрипникова Л.М.

Тема: Звуки и буквы. Схематическое обозначение гласных и согласных звуков. Развитие внимания. Упражнения на развитие внимания, сплочение группы.

Цель:

  • Научить различать на слух гласные и согласные звуки.
  • Научить обозначать схематически гласные и согласные звуки.
  • Развивать внимание.
  • Способствовать сплочению группы
  • Снять эмоциональное напряжение.

Оборудование: Раздаточный материал (листы с печатной основой, тетрадь в клетку, видеокассета для физминутки)

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  • Приветствие музыкальное (с движениями)

Встало солнце рано-рано: Добрый день!

Плещут волны океана: Добрый день!

Поднимается пшеница, и звенят задорно птицы:

Эй, ребята-малышата, добрый день!

  • «Барометр настроения»

Детям предлагается показать свое настроение только руками: плохое ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.

 2. Усвоение новых знаний

1. «Поймай звук»

Учитель показывает рисунки, дети хлопают в ладоши, если первый звук в названии картинки – гласный. Раскрашивают схемы  в печатном листе и заносят их в тетрадь.          

2.Волшебные бувы Е, Ё, Ю. Я.

Обозначают 2 звука: [ЙЭ], [ЙО], [ЙУ], [ЙА]. Составление схем слов с этими звуками. Раскрашивают схемы  в печатном листе и заносят их в тетрадь.          

3. Упражнение на определение количества слогов в слове. Знакомство с правилом: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Чтение слов по  таблице. Определение количества слогов.

Открытые

слоги

Закрытые

слоги

Открытые и закрытые слоги

Трёхсложные слова

Ни-на      

Порт

са-лат

Ни-ки-та

ко-ни      

сорт

тык-ва

ка-ли-на

ки-ты      

мост

нор-ка

кус-ти-ки

ко-са        

лист

ок-но

о-си-на

ро-са        

торт

кус-ты

Ма-ри-на

ло-си        

полк

кис-ти

са-ла-ты

ки-но        

трос

на-сос

ко-ро-ва

ли-са

стул

нит-ки

ри-су-нок

ру-ка

стол

тан-ки

во-ро-та

ма-ки

крот

мар-ки

до-ро-га

ра-ки

волк

ут-ка

кар-ти-на

4. Игра  на внимание под музыку «Барбарики». Хлопки над головой (физкультминутка)

   5.Подведение итогов занятия.

  • Барометр настроения
  • Награждение самых внимательных

illumsf6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Занятие для будущих первоклассников. Тема: Звук и буква а. Составила Бакурина Н.Л.

Занятие проведено в День открытых дверей для будущих первоклассников....

Занятие с будущими первоклассниками "Звук и буква Р"

Конспект урока с полным описанием этапов....

Конспект открытого занятия для будущих первоклассников "День рождения буквы А"

Конспект открытого занятия для будущих первоклассников "День рождения буквы А"...

Буква Зз. Занятие для будущих первоклассников.

Знакомство с новыми буквой и звуками  в игровой форме. Много занимательного материала....