Занятие для будущих первоклассников "Звуки и буквы"
план-конспект занятия (1 класс)
Гласные и согласные звуки, их с хемы обозначения. Волшебные буквы Е, Ё, Ю, Я.Определение количества слогов по правилу: "Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов".
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №440 СП-б
Учитель начальных классов
Скрипникова Л.М.
Тема: Звуки и буквы. Схематическое обозначение гласных и согласных звуков. Развитие внимания. Упражнения на развитие внимания, сплочение группы.
Цель:
- Научить различать на слух гласные и согласные звуки.
- Научить обозначать схематически гласные и согласные звуки.
- Развивать внимание.
- Способствовать сплочению группы
- Снять эмоциональное напряжение.
Оборудование: Раздаточный материал (листы с печатной основой, тетрадь в клетку, видеокассета для физминутки)
Ход занятия
- Организационный момент.
- Приветствие музыкальное (с движениями)
Встало солнце рано-рано: Добрый день!
Плещут волны океана: Добрый день!
Поднимается пшеница, и звенят задорно птицы:
Эй, ребята-малышата, добрый день!
- «Барометр настроения»
Детям предлагается показать свое настроение только руками: плохое ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.
2. Усвоение новых знаний
1. «Поймай звук»
Учитель показывает рисунки, дети хлопают в ладоши, если первый звук в названии картинки – гласный. Раскрашивают схемы в печатном листе и заносят их в тетрадь.
2.Волшебные бувы Е, Ё, Ю. Я.
Обозначают 2 звука: [ЙЭ], [ЙО], [ЙУ], [ЙА]. Составление схем слов с этими звуками. Раскрашивают схемы в печатном листе и заносят их в тетрадь.
3. Упражнение на определение количества слогов в слове. Знакомство с правилом: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Чтение слов по таблице. Определение количества слогов.
Открытые слоги | Закрытые слоги | Открытые и закрытые слоги | Трёхсложные слова |
Ни-на | Порт | са-лат | Ни-ки-та |
ко-ни | сорт | тык-ва | ка-ли-на |
ки-ты | мост | нор-ка | кус-ти-ки |
ко-са | лист | ок-но | о-си-на |
ро-са | торт | кус-ты | Ма-ри-на |
ло-си | полк | кис-ти | са-ла-ты |
ки-но | трос | на-сос | ко-ро-ва |
ли-са | стул | нит-ки | ри-су-нок |
ру-ка | стол | тан-ки | во-ро-та |
ма-ки | крот | мар-ки | до-ро-га |
ра-ки | волк | ут-ка | кар-ти-на |
4. Игра на внимание под музыку «Барбарики». Хлопки над головой (физкультминутка)
5.Подведение итогов занятия.
- Барометр настроения
- Награждение самых внимательных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"
Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Занятие для будущих первоклассников. Тема: Звук и буква а. Составила Бакурина Н.Л.
Занятие проведено в День открытых дверей для будущих первоклассников....

Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...

Конспект открытого занятия для будущих первоклассников "День рождения буквы А"
Конспект открытого занятия для будущих первоклассников "День рождения буквы А"...
Буква Зз. Занятие для будущих первоклассников.
Знакомство с новыми буквой и звуками в игровой форме. Много занимательного материала....


