Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра "Умники и умницы".
методическая разработка (1 класс)
Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.
Задачи :
1. Формирование умения работать в команде.
2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.
расширение кругозора.
3. Воспитание культуры взаимоотношений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."
Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.
Задачи :
1. Формирование умения работать в команде.
2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.
расширение кругозора.
3. Воспитание культуры взаимоотношений.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название. За каждый правильный ответ в нашей игре, каждая команда будет получать один балл. Оценивать нашу игру будет жюри в составе двух человек(представление жюри),потом в конце игры они наградят победителей.
1. Начнём с «Мозгового штурма».
1. Сколько медведей навестила Маша в известной русской
сказке?
2. Катался колобком, пока не стал носком. Что это?
3. Сколько колец у одних ножниц?
4. Какой рукой лучше размешивать чай?
5. Как называется место, где продают хлеб?
6. Как звали каждого из трѐх поросят в сказке?
7. Сколько всего ушей у трѐх мышей?
8. Какой сейчас месяц? Как называется третий осенний месяц?
9. Всѐ попробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. Что это?
10. На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
11. За чем язык во рту?
12. Росло 4 груши. На каждой- по три ветке, на каждой большой веткепо три маленькие, на каждой маленькой ветке- по три яблока.
Сколько всего яблок?
13. У кого рога длинней хвоста?
14. Как называется летательный аппарат Бабы- Яги?
2. Коллективная работа «У кого какой домик?». Необходимо соединить название животного и его место обитания.
СОБАКА КОНЮШНЯ
РЫБКИ ХЛЕВ
ЛОШАДЬ КЛЕТКА
КОРОВА АКВАРИУМ
ПЕТУХ КОНУРА
ПОПУГАЙ КУРЯТНИК
ЯЩЕРИЦА ГОЛУБЯТНЯ
ГОЛУБИ ТЕРРАРИУМ
3. Следующая игра «Продолжи пословицы»
Семь раз примерь, (один раз отрежь) |
Что посеешь, (то и пожнёшь) |
|
Каков мастер, (такова и работа) |
|
6. Кем (чем) они были раньше?
1. Цыплѐнок-……
2. Лошадь-….
3. Корова-…..
4. Дуб-……
5. Рыба-…..
6. Лѐд-…..
7. Мужчина-…..
7. А сейчас вам необходимо отгадать загадки о временах года.
1. Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
2. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
8. Сообрази, доскажи!
1. Заяц прыгает, а ласточка…..
2. Червяк ползает, а рыба…
3. Лошадь бегает, а змея….
4. Собака лает, а кошка….
5. Курица кудахчет, а кукушка….
6. Лягушка квакает, а мышь….
7. Гусеница ползѐт, а кузнечик….
9. А теперь ещё одно задание. На страницах сказочной книги кто –то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно сказку.
1.Снежная принцесса .(Снежная королева).
2.Жёлтая кепочка. (Красная шапочка).
3.Илья –царевич и Серый волк. (Иван –царевич и Серый волк).
4. Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон).
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица).
6.Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик).
7.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей).
8.Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).
9.Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке).
10.Луковый мальчик. (Чипполино).
11.Свёколка. (Репка).
10. Вручение медалей, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-занятия "Умники и Умницы"
Прослушайте правила игры:Я буду задавать вопросы, вы отвечать на них. Ответ принимается если вы, подняв руку, были первыми. Выкрики и ответы без поднятой руки не принимаются. Для того чтобы быть справ...

Интеллектуально – познавательная игра «Умники и умницы»
Коррекционно-развивающее занятие в форме увлекательной игры с использованием ИКТ....

Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы", 3 класс.
Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы" для 3 класса в формате SMART-notebook....

Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название.За каждый правильны...
Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы».
Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.Задачи :1. Формирование умения работать в команде.2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.расширение кругоз...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Мы выбираем ЗОЖ»
Тема здорового образа жизни очень важна для младшего школьного возраста, ведь именно в этом возрасте формируется характер и привычки человека.Игра по станциям – отличный способ для развития твор...

Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы».
Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.Задачи :1. Формирование умения работать в команде.2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.расширение к...
