Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра "Умники и умницы".
методическая разработка (1 класс)

Чаплыгина Анастасия Алексеевна

Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.

Задачи :

1. Формирование умения работать в команде.

2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.

расширение кругозора.

3. Воспитание культуры взаимоотношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_umniki_i_umnitsy.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."

Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.

Задачи :

1. Формирование умения работать в команде.

2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.

расширение кругозора.

3. Воспитание культуры взаимоотношений.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название. За каждый правильный ответ в нашей игре, каждая команда будет получать один балл. Оценивать нашу игру будет жюри в составе двух человек(представление жюри),потом в конце игры они наградят победителей.

1. Начнём с «Мозгового штурма».

1. Сколько медведей навестила Маша в известной русской

сказке?

2. Катался колобком, пока не стал носком. Что это?

3. Сколько колец у одних ножниц?

4. Какой рукой лучше размешивать чай?

5. Как называется место, где продают хлеб?

6. Как звали каждого из трѐх поросят в сказке?

7. Сколько всего ушей у трѐх мышей?

8. Какой сейчас месяц? Как называется третий осенний месяц?

9. Всѐ попробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. Что это?

10. На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

11. За чем язык во рту?

12. Росло 4 груши. На каждой- по три ветке, на каждой большой веткепо три маленькие, на каждой маленькой ветке- по три яблока.

Сколько всего яблок?

13. У кого рога длинней хвоста?

14. Как называется летательный аппарат Бабы- Яги?

2. Коллективная работа «У кого какой домик?». Необходимо соединить название животного и его место обитания.

СОБАКА                           КОНЮШНЯ

РЫБКИ                             ХЛЕВ

ЛОШАДЬ                         КЛЕТКА

КОРОВА                          АКВАРИУМ

ПЕТУХ                             КОНУРА

ПОПУГАЙ                       КУРЯТНИК

ЯЩЕРИЦА                      ГОЛУБЯТНЯ

ГОЛУБИ                          ТЕРРАРИУМ

3. Следующая игра «Продолжи  пословицы»

Семь раз примерь, (один раз отрежь)

Что посеешь, (то и пожнёшь)

                                                         

 Каков мастер, (такова и работа)

                                                 

Любишь кататься, (люби и саночки возить)                                                          

4. Физкультминутка «Отдохнём!»

Антонимы – слова с противоположным значением  или слова-«наоборот».

Жара-холод, Да-нет, День-ночь , Мир-война, Тёмный –светлый, Первый –последний, Говорить-молчать, Большой –маленький, Смеяться-плакать, Здоровый- больной, Вопрос ответ.

5. Следующий этап-«Задачи – шутки»

По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге?  (девять)

Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников Маша оставила себе? (Осенью подснежников не бывает).

Мама с рынка принесла овощи: капусту, морковку, сливы, огурцы. Из скольких овощей мама сделает салат? ( из трёх, слива – это фрукт).

Стоя на двух лапах пудель весит 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на 4 лапы? (6кг.).

На берёзе выросло  10 яблок. Шесть яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе? (на берёзе яблоки не растут).

.

6. Кем (чем) они были раньше?

1. Цыплѐнок-……

2. Лошадь-….

3. Корова-…..

4. Дуб-……

5. Рыба-…..

6. Лѐд-…..

7. Мужчина-…..

7. А сейчас вам необходимо отгадать загадки о временах года.

1. Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

2. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

8. Сообрази, доскажи!

1. Заяц прыгает, а ласточка…..

2. Червяк ползает, а рыба…

3. Лошадь бегает, а змея….

4. Собака лает, а кошка….

5. Курица кудахчет, а кукушка….

6. Лягушка квакает, а мышь….

7. Гусеница ползѐт, а кузнечик….

9. А теперь ещё одно задание. На страницах сказочной книги кто –то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно сказку.

1.Снежная принцесса .(Снежная королева).

2.Жёлтая кепочка. (Красная шапочка).

3.Илья –царевич и Серый волк. (Иван –царевич и Серый волк).

4. Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон).

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица).

6.Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик).

7.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей).

8.Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).

9.Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке).

10.Луковый мальчик. (Чипполино).

11.Свёколка. (Репка).

10. Вручение медалей, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-занятия "Умники и Умницы"

Прослушайте правила игры:Я буду задавать вопросы, вы отвечать на них. Ответ принимается если вы, подняв руку, были первыми. Выкрики и ответы без поднятой руки не принимаются. Для того чтобы быть справ...

Интеллектуально – познавательная игра «Умники и умницы»

Коррекционно-развивающее занятие в форме увлекательной игры с использованием ИКТ....

Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы", 3 класс.

Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы" для 3 класса в формате SMART-notebook....

Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."

Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название.За каждый правильны...

Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы».

Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.Задачи :1. Формирование умения работать в команде.2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.расширение кругоз...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Мы выбираем ЗОЖ»

Тема здорового образа жизни очень важна для младшего школьного возраста, ведь именно в этом возрасте формируется характер и привычки человека.Игра по станциям – отличный способ для развития твор...

Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы».

Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.Задачи :1. Формирование умения работать в команде.2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.расширение к...