Переходное портфолио для ребенка с ОВЗ из сада в начальную школу
методическая разработка

«Речевой мостик: из сада в школу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perehodnoe_portfolio.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Переходное портфолио(шаблон) для ребенка с ОВЗ

«Речевой мостик: из сада в школу»

(рекомендации от логопеда)

1. Титульный лист  

- ФИО ребенка: Иванов Иван

- Дата рождения: 15.05.2018  

- ДОУ/Школа:  МОУ «Лицей №1 им.К.С.Отарова» ДО → МОУ «Лицей №1 им.К.С.Отарова» начальная школа

- Логопед ДОУ: Иванова А.А.

- Учебный год: 2025–2026

2. Индивидуальные данные  

- Диагноз: ОНР III уровня, дизартрия (заключение ПМПК № 123 от 10.09.2025).  

- Особенности речевого развития:  

  — Нарушены звуки: [Р], [Л], шипящие;  

  — Аграмматизмы в предложениях («мама купила яблоко» → «мама купить яблоко»);  

  — Словарный запас ограничен бытовой лексикой.  

- Цели на переходный этап:  

  — Автоматизация звука [Р] в спонтанной речи;  

  — Формирование фразы из 5–6 слов;  

  — Развитие навыка пересказа.  

3. Динамика речевого развития  

Таблица достижений:  

| Период             | Успехи                                                  | Трудности                                           |  

| Сентябрь 2024 | Поставлены звуки [Ш], [Ж]               |Неразборчивое звукопроизношение |  

| Март 2025        | Составляет рассказ из 3 предложений | Путает предлоги («на»/«в»)           |  

Приложения:  

- Аудиозапись речи (пример: «Это кошка. Она спит на диване»).  

- Скан рабочей тетради с заданиями (обводка букв, графические диктанты).  

4. Методические рекомендации  

Коррекционные методики, которые использовались в ДОУ:  

- Артикуляционная гимнастика:  

  — Упражнения «Барабанчик», «Часики» (3 раза в день по 5 минут).  

- Игры для развития фонематического слуха:  

  — «Поймай звук [Р]» (хлопнуть, когда услышит в слове);  

  — «Собери слово» (из слогов: «ма-ши-на»).  

- Визуальные схемы для составления рассказов (карточки: «Кто? Что делает? Где?»).  

Рекомендуемые материалы для школы:  

- Пособие: «Логопедические игры для детей 6–7 лет» Т.А. Ткаченко.  

-  «Звуковичок» (тренажер для автоматизации звуков).  

5. Адаптационные рекомендации для школы  

- Организация учебного процесса:  

  — Разрешить устные ответы вместо письменных при утомлении.  

  — Использовать цветные маркеры для выделения ключевых слов в тексте.  

- Коммуникация:  

  — Применять знакомые ребенку жесты (например, поднятая ладонь — «стоп», если он перебивает).  

  — Использовать карточки PECS для невербальных просьб («могу выйти?», «помогите»).  

- Режимные моменты:  

  — Проводить артикуляционную разминку перед уроками (5 минут).  

  — Снижать уровень шума в классе (наушники с шумоподавлением при аутизме).  

 6. Совместные мероприятия  

План преемственности:  

| Дата               | Мероприятие                                                   | Участники                                           |  

| Апрель 2025| Экскурсия в школу + встреча с учителем| Ребенок, родители, логопед ДОУ |  

| Май 2025      | Консилиум специалистов ДОУ и школы  | Логопед, дефектолог, психолог    |  

7. Обратная связь  

Рекомендации для родителей:  

- Ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику (см. приложение).  

- Использовать игры «Опиши предмет» (цвет, форма, назначение) для расширения словаря.  

- Вести дневник наблюдений за речью ребенка (пример: «10.05 — начал использовать предлог „под“»).  

Контакты:  

- Логопед ДОУ: Иванова А.А., тел. +7-XXX-XXX-XX-XX.  

- Школьный логопед: Сидорова А.А., тел. +7-XXX-XXX-XX-XX.  

 8. Приложения  

1. Копия заключения ПМПК.  

2. Выписка из ИПРА (индивидуальная программа реабилитации).  

Важно!  

Портфолио передается в школу за 3 месяца до поступления. Обновляется по мере развития ребенка.  

Цель: Сохранить преемственность коррекционной работы и снизить стресс от перехода в новую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "преемственность д/сада и начальной школы"

Презентация содержит материал по теме "Преемственность д/сада и начальной школы" .План совместной работы д/сада и учителей начю школы. Отчёт о проделанной работе . Фотографии....

Преемственность в работе детского сада и начальной школы.

В работе проведено сравнение ФГТ и ФГОС НОО, предложен план проведения совместных педагогических мероприятий....

Развитие прогнозирования как фактора готовности к обучению выпускников детского сада в начальной школе.

Изучении особенностей развития прогнозирования как фактора готовности выпускников детского сада к обучению в начальной школе, разработке методики формирования у выпускников детского сада умения прогно...

Преемственность между детским садом и начальной школой.

Доклад на заседание объединенной кафедры учителей начальных классов и воспитателей ДОУ.  О проблемах  преемственных связей между детским садом и начальной школой в целях, содержании, методах...

Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой проведён в апреле 2015года. УМК "Школа России". Учебник В. П. Канакиной.

Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой. УМК "Школа России" по учебнику В. П. Канакиной. Проведен в апреле 2015 года....