Конспект воспитательного мероприятия "разговоры о важном" на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство"
классный час (4 класс)

Макарова Дарья Сергеевна

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Бизнес и технологическое предпринимательство

Цель мероприятия

Формирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий, развитие познавательных интересов, осознание ценности командной работы для решения сложных задач, развитие интереса к созданию инновационных решений.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание навыка общения, обсуждения и сотрудничества.

Развивающая: развитие у школьников представления о предпринимательской деятельности.

Образовательная: укрепление знаний о новых технологиях и их роли в бизнесе.

Необходимое оснащение

Компьютер, интерактивная доска, интерактивный элемент, электрическая лампочка, презентация, раздаточный материал, презентёр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ МЛ №148____________                                                                                

Класс:4Е__________________________

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна_

Отметка за проведение:______________

Подпись:

Студенты: Макарова Дарья, Малышева Евгения

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Подпись:_________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

03. 02. 2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Бизнес и технологическое предпринимательство

Цель мероприятия

Формирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий, развитие познавательных интересов, осознание ценности командной работы для решения сложных задач, развитие интереса к созданию инновационных решений.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание навыка общения, обсуждения и сотрудничества.

Развивающая: развитие у школьников представления о предпринимательской деятельности.

Образовательная: укрепление знаний о новых технологиях и их роли в бизнесе.

Необходимое оснащение

Компьютер, интерактивная доска, интерактивный элемент, электрическая лампочка, презентация, раздаточный материал, презентёр.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I Организационный

-Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на партах лежат монетки. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которая соответствует вашему эмоциональному настрою именно сейчас. 10 рублей - вы полны энергии, готовы активно работать, у вас отличное настроение. 5 рублей - вы спокойны. 2 рубля – вы хотите, чтобы ваше настроение на занятии улучшилось.

–Спасибо! Надеюсь, что сегодня на занятии все будут хорошо работать и к концу у вех будет хорошее настроение!

-Начнём наш сегодняшний классный час с просмотра видеоролика-анонса занятия с Евгением Егоровым.

-А сейчас мы  с вами будем обсуждать очень важные и интересные вопросы. Знаете ли вы, что у меня в руках?

-Хорошо. А кто знает, как этот предмет работает?

-Верно, молодцы.

-Как вы думаете, почему я вам сегодня ее показываю?

-Хорошо.

-Этот привычный нам предмет напрямую связан с темой нашего разговора. Давайте я расскажу вам небольшую историю, а вы сделаете предположения, о чем сегодня пойдет речь. Долгое время для освещения помещения люди пользовались свечами или керосиновыми лампами. Но ученые в разных странах пытались создать более удобный и долговечный источник света. В 1874 году российский инженер Александр Лодыгин запатентовал самую, на тот момент, рабочую версию лампочки с угольным стержнем, который не плавился при прохождении электрического тока. Чуть позже он предложил заменить угольный стержень вольфрамовым, который используется и сейчас. Прошло пять лет, и электрические лампочки были введены в массовое использование. Что вы узнали из этой истории?

-Да, действительно.

Многое из того, чем мы пользуемся в повседневной жизни, было когда-то кем-то придумано, сделано и внедрено в жизнь. Ребята, как вы думаете, чему будет посвящена наша беседа? Ответить на этот вопрос нам помогут ребусы.

-Тема нашего разговора «Бизнес и технологическое предпринимательство». Сейчас мы с вами обсудим, как технологическое предпринимательство меняет наш мир, что нужно для того, чтобы изобрести что-то новое и могут ли дети быть изобретателями. А поможет нам в этом специалист, эксперт – Наталья Попова.

*Распечатанные жетоны в виде монет

*Просмотр видеоролика-анонса занятия с Евгением Егоровым.

-Электрическая лампочка

-Источником электричества является батарейка, ток бежит по проводам и лампочка начинает светиться.

-Ответы детей.

-Долгое время люди пользовались свечами, а потом Александр Лодыгин изобрёл рабочую версию лампочки с угольным стержнем. Спустя пять лет люди начали массово пользоваться вольфрамовыми лампочками.

*выполнение интерактивных заданий ребусов («технология» и «предприниматель»).

* просмотр видеоролика-интервью с Натальей Поповой.

II Основной

-Что такое бизнес?

-Хорошо, Молодцы!

-Это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. В переводе с английского business — это дело, занятие, предприятие. Но важно понимать, что бизнес — это не только магазины и фирмы, но и много других интересных идей, которые могут улучшать нашу жизнь.

-А как вы понимаете сочетание «технологическое предпринимательство»?

-Верно, это разработка новых идей и их внедрение в повседневную жизнь. А кто создает и разрабатывает новые идеи?

-Что необходимо для того, чтобы что-то изобрести?

-Молодцы, ребята!

-Глубокие научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового. Например, с помощью науки были созданы мобильные телефоны. Но даже созданный продукт ученые, изобретатели и технологические предприниматели продолжают улучшать и совершенствовать. Первый мобильный телефон весил, почти, килограмм и с его помощью можно было только вести переговоры, а сейчас у нас в кармане легкие и многофункциональные устройства. Ученые и предприниматели активно работают над тем, чтобы улучшить нашу жизнь.

-Устали? Давайте разомнёмся.

Бегемот по лесу шел, (Ходьба на
месте)
Кошелек большой нашел.
Стал он денежки считать (Хлопки)
Раз, два, три, четыре, пять.
От радости запрыгал, (Прыжки на
двух ногах)
И ножками задрыгал, (Прыжки,
выбрасывая вперед ноги)
И ручками захлопал (Хлопки)
И ножками затопал. (Притопы
ногами)

- Как вы думаете, что нужно, чтобы изобретение вошло в нашу жизнь?

-Правильно, Молодцы!

-Часто благодаря технологическому предпринимательству новый продукт начинает нами активно использоваться. Интересный факт: каждый год в мире открывается более 300 миллионов новых бизнесов! Это значит, что у людей есть много идей, которые могут изменить мир. Новые компании и внедрение новых продуктов – это и новые профессии, и появление рабочих мест, это улучшение жизни людей.

-Как вы думаете, какими качествами обладает предприниматель?

-Верно, у этого человека есть глобальная идея, он хочет изменить что-то в жизни людей к лучшему, решить проблему, принести пользу, оставить след в истории, у него есть силы и уверенность, чтобы собрать команду и вести ее вперед, а еще он очень трудолюбив!

-А могут ли дети быть изобретателями и участвовать в технологическом предпринимательстве?

-Вы правы.

-В мире многое было придумано именно детьми. Совсем недавно, 17 января, в очередной раз отмечался День детских изобретений или День детей-изобретателей!

-А хотите узнать, что придумали ваши сверстники?

Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой.

-А как вы думаете, какой щеткой пользуются космонавты на борту международной космической станции?

Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет. Специалисты Московского медикостоматологического института признали конструкцию изобретением. На ручке щетки есть три кнопки: первой включается подача зубной пасты между щетинок, второй – миниатюрным компрессором подается воздух, третья убирает в мусорную емкость отработанную пасту методом обратного всасывания.

-А еще именно дети придумали пластилин, фруктовый лед, снегоход, батут, утепленные наушники. Если вы заинтересовались, то можете вместе с родителями узнать, что еще придумали дети. О том, какие возможности для начала своего бизнеса в сфере технологий есть у школьников, нам расскажет Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса в компании Яндекс.

А может ли один человек и изобрести что-то, и внедрить в жизнь? Как лучше – работать одному или в команде единомышленников?

-Верно, вместе лучше, а бизнес, предпринимательство — это всегда командная работа. Сегодня в нашей стране проходит очень много конкурсов для детских команд изобретателей. Возможно, кто-то из вас занимается робототехникой, посещает кванториум, технопарк и уже знает, как это – создавать что-то интересное вместе. Изобретать, пробовать и внедрять свои изобретения в жизнь людей – это очень ответственно и серьезно. Ученые и предприниматели активно работают прежде, чем пробуют включить в производство что-то новое, всегда взвешивают, всем ли поможет такое изобретение, не навредит ли, не изменит ли оно, к примеру, окружающий мир в худшую сторону, не нарушит ли экологическую ситуацию. Научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового.

-А сейчас вы выполните задания. У вас на партах лежит карточка с заданиями, на выполнение которых вам отведена 2 минута. Можете приступать

-Когда человек зарабатывает деньги

- Разработка новых идей; внедрение в жизнь

-Предприниматели, инженеры, дизайнеры.

-Идея, область техники, название, чертежи.

-Хорошая идея изобретения, полезное изобретение для людей, открытие чего-то нового.

-Целеустремлённость, ответственность, решительность, наблюдательность, дисциплинированность, коммуникабельность.

-Да, потому что у детей тоже есть разные идеи, они могут добиваться своей цели и узнавать что-то новое.

-ответы детей

* просмотр видеоролика-интервью с Алексеем Федотовым.

-Да, может, ведь есть люди, которые хотят оставить после себя наследие, изобрести что-то новое. Лучше работать вместе, так как в команде больше идей.

III Заключительный

- Как вы думаете, какие технологии и новые идеи могут появиться в будущем?

- А сейчас мы  потренируемся в придумывании оригинальных решений. Предлагаю вам попробовать решить задачу, но не математическую, а сказочную. Ее для вас подготовил кот Потряскин из книги А. Гина «Сказки-изобреталки от кота Потряскина». Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Проезжает через лес, видит – стоит на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: «Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли». Да разве столетние дубы пересадишь? Но приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить? Подсказка: дубы переносить затруднительно... Но уж если царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли – придется выполнить. Как?

Предлагаю Вам обсудить решение в парах, но если вы его не найдете, то обсудите в группе с вашими одноклассниками, сидящими за соседней партой. На решение у вас 3 минуты.

- Молодцы! У вас очень интересные идеи.

 - А вам хочется узнать правильный ответ? Ответ такой: один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце и дворец при царе. Ребят, мы говорили сегодня о том, как изобретения и их воплощение в жизнь могут изменить жизнь людей к лучшему. Кто знает, может быть, вы тоже увлечетесь одной из наук, совершите открытие, изобретете новую технологию и займетесь технологическим предпринимательством. А мы, ваши учителя, будем очень вами гордиться.

- Сейчас наш классный час подходит к концу и перед вами на партах лежат монетки: 10, 5 и 2 рубля. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которая соответствует вам. 10 рублей – вы активно поработали, у вас отличное настроение, 5 рублей – вы спокойны, 2 рубля – вы узнали что – то новое.

- Вы выполнили качественную работу! Спасибо!

-Ответы детей

- Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Бизнес и технологическое предпринимательство"

Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " Бизнес и технологическое предпринимательство"

Форма проведения : Классный час Тема  мероприятия : Бизнес и технологическое предпринимательство  Цель мероприятия : Развитие у обучающихся представлений об основах бизнеса и предп...

Конспект воспитательного мероприятия Бизнес и технологическое предпринимательство

Дата проведения03. 02. 2025Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияБизнес и технологическое предпринимательствоЦель мероприятияФормирование первоначальных представлений о науке как основе создани...

Конспект классного часа на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство" (2 класс)

Форма мероприятия:познавательная беседа.Занятие предполагает использование видеоматериалови презентации, а также выполнение практическихинтерактивных заданий.Тема мероприятия:«Бизнес и технологи...

Конспект воспитательного мероприятия Бизнес и технологическое предпринимательство

Дата проведения03. 02. 2025Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияБизнес и технологическое предпринимательствоЦель мероприятияФормирование первоначальных представлений о науке как основе создани...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство" для 3 класса

Воспитательное мероприятие было проведенов Многопрофильном лицее №148 для учеников 3Б класса....