Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " Бизнес и технологическое предпринимательство"
классный час (4 класс)

Курбатова Виктория Вячеславовна

Форма проведения : Классный час 

Тема  мероприятия : Бизнес и технологическое предпринимательство  

Цель мероприятия : Развитие у обучающихся представлений об основах бизнеса и предпринимательства

Задачи мероприятия :

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство ответственности и целеустремленности в отношении собственных идей.

Развивающая: познакомить обучающихся с определениями бизнес и технологическое предпринимательство.

Образовательная: формирование у обучающихся знаний и умений в области бизнеса и технологического предпринимательства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.02_konspekt_uroka_2.docx139.94 КБ
PDF icon biznes_i_tehnologicheskoe_predprinematelstvo.pdf1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа: МАОУ "МЛ № 148 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"

Класс: 4б

Учитель: Кожевникова Т.И.

Отметка за проведение:___________

Подпись:_______________________

Студенты: Юрина В., Курбатова В., Мазавина С., Ушакова А., Шебуренкова С., Баранова Д.

Методист: Абдуллина Л.М.

Подпись:_______________

Конспект внеклассного мероприятия

Дата проведения

03.02.25г.

Форма проведения

Классный час

Тема мероприятия

«БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

Цель мероприятия

Развитие у обучающихся представлений об основах бизнеса и предпринимательства

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство ответственности и целеустремленности в отношении собственных идей.

Развивающая: познакомить обучающихся с определениями бизнес и технологическое предпринимательство.

Образовательная: формирование у обучающихся знаний и умений в области бизнеса и технологического предпринимательства.

Необходимое оснащение

Компьютер, экран, проектор, презентация, презентёр, раздаточный материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

  1. Организационный

ГИМН РФ

Учитель: Здравствуйте, ребята! Нас зовут: Виктория Александровна, Виктория Вячеславовна, Светлана Александровна, Александра Гелаевна, Софья Владимировна, Диана Сергеевна.

Учитель: Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть
на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

Ответы обучающихся: да

  1. Основной

Учитель: Сейчас в современном мире актуальна тема экономики и различные её отрасли. Ребята, как вы думаете, что такое экономика?

Учитель: Все верно! Экономика - это хозяйственная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Сейчас мы с вами посмотрим видео, нужно определить тему и цель нашего сегодняшнего занятия.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

Учитель: Ребята, вы посмотрели видеоролик, давайте сформулируем тему урока.

Учитель: Все верно! Тема нашего урока: Бизнес и технологическое предпринимательство.

Учитель: Как думаете, какую цель мы сегодня с вами поставим? (Что узнаем и чему научимся?)

Учитель: Спасибо за ответы. Цель урока: узнать об основах бизнеса и предпринимательства.

Учитель: Ребята, знаете ли вы какие-нибудь отрасли экономики?

  1. Учитель: Спасибо за ответы. Экономика делится на 2 большие группы: отрасли материального производства. К ним относятся промышленность, сельское хозяйство, перевозки транспортные.
  2. Отрасли сферы услуг. К ним относятся культура, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, строительство, связь, торговля и другие.

Отрасли делятся еще на виды. Чистые отрасли, производящие монопродукт (например, угольная промышленность). Хозяйственные отрасли, в которых производством отраслевого продукта занята основная часть организаций отрасли.  Административные отрасли.

Учитель: Экономика напрямую связана с бизнесом и предпринимательством. Многие люди находят себя в сфере самозанятости. Ребята, знаете ли вы что-нибудь про самозанятость?

Учитель: Ваши ответы верны! Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, которые получают доходы от личной трудовой деятельности на территории России. Также особое место в экономике занимает технологическое предпринимательство. Технологическое предпринимательство простыми словами можно определить как инновационный процесс, в результате которого рождается востребованный продукт.

Учитель: Люди в процессе создают продукт, а потом запускают его на рынок. Ребята, знаете ли вы как называются люди, которые занимаются предпринимательством, имеют свое дело в целях получения прибыли или иной выгоды?

Учитель: Правильно! Исходя из определения подумайте, что такое бизнес? Молодцы! В переводе с английского business — это дело, занятие, предприятие. Но важно понимать, что бизнес — это не только магазины и фирмы, но и много других интересных идей, которые могут улучшать нашу жизнь. А как вы понимаете сочетание «технологическое предпринимательство»?

Учитель: Верно, это разработка новых идей и их внедрение в повседневную жизнь. А кто создает и разрабатывает новые идеи? Что необходимо для того, чтобы что-то изобрести?

Учитель: Всё верно! Это изобретатели. Научные знания и профессионализм изобретателей лежат в основе новых открытий. Например, мобильный телефон – результат научного прогресса, постоянно совершенствующийся: от громоздкого устройства для звонков до легких многофункциональных гаджетов в наших карманах. Ученые и предприниматели стремятся к улучшению качества жизни через инновации.

Учитель: А что нужно, чтобы изобретение вошло в нашу жизнь?

Учитель: Спасибо. Технологическое предпринимательство способствует быстрому внедрению новых продуктов в нашу жизнь. Ежегодное открытие более 300 миллионов новых бизнесов свидетельствует о множестве идей, способных изменить мир. Это приводит к появлению новых профессий, рабочих мест и улучшению качества жизни.

Учитель: Как вы думаете, какими качествами обладает предприниматель?

Учитель: Верно, у этого человека есть глобальная идея, он хочет изменить что-то в жизни людей к лучшему, решить проблему, принести пользу, оставить след в истории, у него есть силы и уверенность, чтобы собрать команду и вести ее вперед, а еще он очень трудолюбив!

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА №2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Большой палец одной руки поднят вверх, остальные прижаты к ладони - эта рука показывает «Класс!». Кончики всех пальцев другой руки соединены. Меняем руки и повторяем упражнение несколько раз.

Парная работа

Учитель: ребята, для закрепления полученных знаний вы сейчас выполните задание. Вам нужно разделиться на пары и разгадать филворд. В филворде вам нужно найти 5 качеств предпринимателя. На время выполнения задания у вас есть 5 минут. Когда закончите, сделайте домик руками, так мы поймем, что вы готовы. Приступайте.

Учитель: А могут ли дети быть изобретателями и участвовать в технологическом предпринимательстве?

Учитель: В мире многое было придумано именно детьми. Совсем недавно, 17 января, в очередной раз отмечался День детских изобретений или День детей-изобретателей! А хотите узнать, что придумали ваши сверстники?

Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой. Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет.

Учитель: А может ли один человек и изобрести что-то, и внедрить в жизнь? Спасибо.

Учитель: Как лучше – работать одному или в команде единомышленников? Верно, вместе лучше, а бизнес, предпринимательство — это всегда командная работа. В нашей стране активно проводятся конкурсы для юных изобретателей. Многие ребята, возможно кто-то из вас тоже,  уже занимаются робототехникой и создают интересные проекты. Внедрение изобретений – сложный и ответственный процесс, требующий тщательной оценки учеными и предпринимателями потенциальной пользы и безопасности для общества и окружающей среды.

Ответы обучающихся: это хозяйственная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей.

Ответы обучающихся: промышленность, сельское хозяйство и тд.

Ответы обучающихся: Бизнес и технологическое предпринимательство. 

Ответы обучающихся: узнать об основах бизнеса.

Ответы обучающихся: самозанятость — это бизнес для одного человека.

Ответы обучающихся: бизнесмены.

Ответы обучающихся:

Бизнес — это получение прибыли за счёт производства или перепродажи товаров или услуг.

Ответы обучающихся:

Задумка новых продуктов/идей.

Ответы обучающихся: изобретатели.

Ответы обучающихся: его нужно создать, протестировать и пустить в продажу.

Ответы обучающихся: ответственность, финансовая грамотность и др.

Ответы обучающихся: да.

Ответы обучающихся: я думаю, что да

Ответы обучающихся: я думаю, что лучше работать в команде.

  1. Заключительный

Учитель: Ребята, давайте подведем итог урока. Каждый из нас может стать предпринимателем, если у него есть хорошая идея и желание работать, достигать своих целей.

Какая тема нашего классного часа?

Учитель: Верно, тема нашего классного часа - Бизнес и технологическое предпринимательство. Вспомним цель классного часа.

Учитель: Спасибо! Всё верно! Цель классного часа - узнать об основах бизнеса.

Учитель: Ребята, поднимите палец вверх, если вы узнали что-то новое сегодня, опустите палец вниз, если вы не узнали ничего нового.

Учитель: Спасибо за ответы! Вы продуктивно поработали!

Ответы обучающихся: Бизнес и технологическое предпринимательство.

Ответы обучающихся: узнать об основах бизнеса.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Бизнес и технологическое предпринимательство"

Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:...

Конспект классного часа "Разговоры о важном" на тему: "Бизнес и технологическое предпринимательство"

Предоставляю вашему вниманию конспект, презентацию и правила поведения в группе....

Конспект классного часа на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство" (2 класс)

Форма мероприятия:познавательная беседа.Занятие предполагает использование видеоматериалови презентации, а также выполнение практическихинтерактивных заданий.Тема мероприятия:«Бизнес и технологи...

Конспект разговора о важном по теме "Бизнес и технологической предпринимательство"

Конспект воспитательного мероприятия на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство» предназначен для учащихся 2 класса. Мероприятие направлено на знакомство детей с основными понят...

Конспект воспитательного мероприятия "разговоры о важном" на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство"

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияБизнес и технологическое предпринимательствоЦель мероприятияФормирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий,...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство" для 3 класса

Воспитательное мероприятие было проведенов Многопрофильном лицее №148 для учеников 3Б класса....