Конспект классного часа "Разговоры о важном" на тему: "Бизнес и технологическое предпринимательство"
классный час (2 класс)

Бикмухаметов Эмиль Рифатович

Предоставляю вашему вниманию конспект, презентацию и правила поведения в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila.docx1.01 МБ
Файл kl2_wecompress.com_.docx239.42 КБ
Файл prezentatsiya_biznes_wecompress.com_1_1.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: лицей 95

Класс: 2-5

Учитель: Разгулова Ирина Валерьевна

Отметка за проведение: ______________________________

Подпись: ____________________

Студенты: Шартон Анна, Осминина Ксения, Горбунова Юлия, Касьян Марина, Бикмухаметов Эмиль.

Методист:Ленец Юлия Валерьевна.

Подпись: ________________________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

Форма мероприятия

Классный час. Внеурочное занятие.

Тема мероприятия

Бизнес и технологическое предпринимательство.

Цель мероприятия

Формирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий, развитие познавательных интересов, осознание ценности командной работы для решения сложных задач, развитие интереса к созданию инновационных решений.

Задачи мероприятия

Воспитательная: актуализировать у обучающихся представления об изобретениях и изобретателях

Развивающая: содействовать проявлению у обучающихся познавательной активности, готовности к работе на занятии.

Образовательная: углубить первоначальные представления обучающихся о научных знаниях, технологиях и их роли в современном мире.

Необходимое оснащение

Дидактические средства и интерактивное оборудование: компьютер, проектор с презентацией, раздаточный материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

  1. Организационный

Доброе утро! Посмотрите на слайд и скажите какой вы сегодня фиксик.

Сегодня у нас классный час, но для того, чтобы узнать тему занятия посмотрите на слайд и разгадайте ребусы.

Ответы обучающихся.

(Бизнес, технология)

Правильно! Так чему будет посвящён наш классный час?

Ответы обучающихся.

Бизнес и технологии.

Тема нашего занятия – «Бизнес и технологическое предпринимательство».

Работа с понятиями

Бизнес – это командная работа, требующая не только идей, но и усилий для их реализации.Простыми словами бизнес - это когда ты что-то делаешь и продаёшь, чтобы получить деньги. Как будто ты открываешь свой маленький магазинчик с игрушками или продаёшь вкусные булочки, которые сам испечёшь!

Технологическое предпринимательство – деятельность, связанная с созданием новых технологий и их внедрением в жизнь.Это как бизнес, но с помощью компьютеров, роботов и других умных машин. Например, придумать игру для планшета, или создать робота, который будет помогать убирать игрушки

Как вы думаете чему мы сегодня научимся и что узнаем?

Ответы обучающихся.

Мы узнаем как ведут бизнес и узнаем про современные технологии.

  1. Основной

Индивидуальная работа

Ребята, две недели назад мы говорили о ценности получения знаний, о студентах, которые учатся в колледжах и университетах, получают профессию, чтобы затем качественно работать. Каждый профессионал в своем деле не только хорошо справляется со своими ежедневными обязанностями, но может совершенствовать свою деятельность, продукты, которые он производит. Это помогает изменить к лучшему жизнь окружающих, развивает наше общество. Современные мировые достижения во многом основаны на изобретениях и новых идеях наших соотечественников из прошлого. Например, слышали ли вы такое выражение: «Ну ты и Кулибин!»?

Ответы обучающихся.

Так говорят об изобретательных, умелых и предприимчивых людях. Представляете, каким известным является этот человек, что его фамилией стали называть всех талантливых людей, которые смогли придумать что-то новое! В 2025 году исполняется 290 лет со дня рождения Ивана Петровича Кулибина – русского изобретателя, который создал водоход (речное судно с мотором), самокатную повозку, поднимающееся кресло, прожектор, усовершенствовал протезы, мостовые конструкции и многое другое. А еще в подарок императрице Екатерине Великой он создал часы, которые разместил в золотом яйце. Внутри часов двигались фигуры, у часов было несколько музыкальных мелодий и видов боя. Сегодня часы Кулибина хранятся в Эрмитаже и воспринимаются как подлинное чудо.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать

изобретатель?

Какие трудности могут встретиться на пути тех, кто

создает что-то новое?

Ответы обучающихся.

- Изобретатель должен быть находчивым, креативным, творческим, упорным.

- Непонимание общества, сложности выполнении изобретений.

И вы тоже можете изобрести что-либо полезное! В мире многое было придумано именно детьми. Совсем недавно, 17 января, в очередной раз отмечался День детских изобретений или День детей-изобретателей! А хотите узнать, что придумали ваши сверстники? Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой. А как вы думаете, какой щеткой пользуются космонавты на борту международной космической станции? Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет. Специалисты Московского медикостоматологического института признали конструкцию изобретением. На ручке щетки есть три кнопки: первой включается подача зубной пасты между щетинок, второй – миниатюрным компрессором подается воздух, третья убирает в мусорную емкость отработанную пасту методом обратного всасывания. А еще именно дети придумали пластилин, фруктовый лед, снегоход, батут, утепленные наушники.

А как вы думаете, что легче – придумать и сделать одному или вместе с кем-то? Почему вы так думаете?

Ответы обучающихся.

- Легче сделать с кем-то, потому что у всех разный опыт и знания и объединив всё вместе получится работа лучше.

Работа в парах

Вы сейчас получите карточки с товарами (например, игрушка, напиток, книга). Каждая пара должна быстро придумать один оригинальный способ рекламы своего продукта, презентовать его другим и объяснить, почему их способ лучше.(Дети выходят и рекламируют свой продукт). Отлично!

Теперь все встаём и повторяем за фиксиками.

Физминутка «фиксики»

Хорошо. Присаживаемся

Много лет назад, в 1876 году, Александр Белл изобрел первый телефон! До этого люди могли говорить друг с другом только рядом. Александр Белл придумал, как передавать голоса по проводам, и это очень сильно изменило мир! А ещё давным-давно, когда еще не было у людей чистой воды они её искали. Кто-то догадался носить воду другим людям и продавать её! Это была одна из первых работ, похожая на магазин. А тех кто там работал, называли водовозами. Когда появился водопровод, такая работа больше не нужна.

Групповая работа
Ребята, давайте вы попробуете сами составить алгоритм создания своего бизнеса. Сейчас мы вас разделим на 6 групп и каждая группа получит конверты. Но перед началом работы назовите правила поведения в группе. Теперь посмотрите на экран, прочитайте и старайтесь соблюдать их.

Представьте, что вы хотите продавать лимонад. В ваших конвертах вразброс находятся этапы создания "Лимонадного бизнеса", которые вы должны составить по порядку. Также необходимо придумать название своего бизнеса и нарисовать свой оригинальный лимонад таким, каким вы его представляете.

В конвертах:

Придумать идею продукта.

Произвести продукт.
Продать продукт.
Посчитать сколько расходов и прибыли принёс продукт.
Презентовать свой продукт.

  1. Заключительный

Подведём итоги нашего занятия. Продолжите фразы, которые вы видите на слайде. (Мне понравилось… Я узнал...) Супер!

Спасибо за классный час!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРОЕ УТРО!

Слайд 2

Какой фиксик вы сегодня?

Слайд 7

Дмитрий Резников

Слайд 10

РАБОТА В ПАРАХ

Слайд 11

АлександрꢀГрэмꢀБеллꢀ считаетсяꢀ изобретателемꢀпервогоꢀ телефона.ꢀУчёныйꢀ шотландскогоꢀ происхожденияꢀ получилꢀпатентꢀнаꢀэтоꢀ изобретениеꢀвꢀ1876ꢀ году.ꢀ

Слайд 12

ВОДОВОЗЫ

Слайд 13

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 14

1.Идея продукта. 2.Производство. 3.Продажа. 4.Расходы и прибыль. 5.Презентация лимонада.

Слайд 15

Мнеꢀпонравилось… Яꢀузнал…

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Бизнес и технологическое предпринимательство"

Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " Бизнес и технологическое предпринимательство"

Форма проведения : Классный час Тема  мероприятия : Бизнес и технологическое предпринимательство  Цель мероприятия : Развитие у обучающихся представлений об основах бизнеса и предп...

Конспект классного часа на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство" (2 класс)

Форма мероприятия:познавательная беседа.Занятие предполагает использование видеоматериалови презентации, а также выполнение практическихинтерактивных заданий.Тема мероприятия:«Бизнес и технологи...

Конспект разговора о важном по теме "Бизнес и технологической предпринимательство"

Конспект воспитательного мероприятия на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство» предназначен для учащихся 2 класса. Мероприятие направлено на знакомство детей с основными понят...

Конспект воспитательного мероприятия "разговоры о важном" на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство"

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияБизнес и технологическое предпринимательствоЦель мероприятияФормирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий,...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: Бизнес и технологическое предпринимательство (3 класс)

Цель классного часа: Формирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологийНа занятии присутствуют разные формы работы: индивидуальная, групповая, фронталь...