Требования к уровню подготовки обучающихся по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Адаптированная программа содержит учебный материал по социально – бытовой ориентировке для обучающихся 1 – 5 классов слепых обучающихся с нарушением интеллекта. В данном курсе изучаются следующие разделы: «Здравствуй, школа!», «Мой класс», «Я и моя семья», «Моя школа», «Мой класс», «Общение и культура поведения», «Улица. Правила поведения на улице», «Транспорт», «Телефон. Радио. Телевизор», «Магазины», «Организация общественного питания», «Культурные места отдыха», «Почта», «Бытовые электроприборы», «Больницы. Поликлиники», «Занятия людей в городах и деревне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_3.3.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки обучающихся по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»

Вариант 3.3

Адаптированная программа содержит учебный материал по социально – бытовой ориентировке для обучающихся 1 – 5 классов слепых обучающихся с нарушением интеллекта. В данном курсе изучаются следующие разделы: «Здравствуй, школа!», «Мой класс», «Я и моя семья», «Моя школа», «Мой класс», «Общение и культура поведения», «Улица. Правила поведения на улице», «Транспорт», «Телефон. Радио. Телевизор», «Магазины», «Организация общественного питания», «Культурные места отдыха», «Почта», «Бытовые электроприборы», «Больницы. Поликлиники», «Занятия людей в городах и деревне».

Цель: снижение уровня опеки со стороны близких и окружающих людей, практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни в современных экономических условиях, к включению в мир человеческих отношений.

Задачи:

- формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации;

- воспитание эмоциональной адекватности поведения, базовых эмоций личности, освоение социальной личностной позиции;

После изучения курса «Социально - бытовая ориентировка» обучающиеся должны:

Личностные результаты:

  • обучающийся научится понимать и сопереживать чувствам других людей;
  • обучающийся поймет значение овладения навыками коммуникации и нормами социального взаимодействия;
  • обучающийся поймет значение овладения навыками взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • обучающийся получит знания о правилах безопасного здорового образа жизни;
  • у обучающегося будет формироваться интерес к предметно-практической деятельности, трудовым действиям.

Предметные результаты:

Слепой обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получит возможность научиться:

Личная гигиена:

  • выполнять практические действия, направленные на формирование навыков самообслуживания, личной гигиены;
  • выполнять гигиенические правила поведения в местах общего пользования;
  • использовать и хранить индивидуальные наборы туалетных принадлежностей;

Питание:

  • узнавать основные продукты питания по их названию, отличать по внешнему виду, вкусу, запаху;  
  • мыть овощи, фрукты, ягоды;
  • соблюдать правила поведения за столом.

Семья: 

  • знать свою фамилию, имя, отчество;
  • уметь соблюдать правила поведения в семье, традиции семьи;
  • знать свои обязанности в семье.

Транспорт:

  • узнавать транспортные средства;
  • правилам поведения в общественном транспорте;
  • использовать в речи формулы речевого этикета.

Культура поведения:

  • соблюдать правила поведения в повседневной жизни и в общественных местах;
  • общаться со сверстниками и взрослыми;
  • соблюдать правила поведения при встрече и расставании со сверстниками и взрослыми;
  • использовать неречевые средства общения (сдержанная поза, умеренность жестикуляции, поворот туловища к говорящему);
  • обращаться с просьбой к сверстнику и взрослому;
  • соблюдать поведения в общественных местах при посещении кинотеатра, музея, библиотеки;
  • соблюдать правила поведения в гостях.

Предприятия торговли:

  • находить путь до ближайшего магазина;
  • ориентироваться в отделах магазинов; в отдельных видах магазинов;
  • пользоваться правилами поведения при покупке товаров, правилами речевого этикета покупателя.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий.

Личностные:

  • принятие социальной роли обучающегося;
  • личностное самоопределение (Я-ученик, Я-учусь, мне интересно/не интересно, умею/не умею и др.);
  • понимание обучающимся значения собственного учения;
  • ориентация в оценках учителей, сверстников, родителей, понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • ориентация на содержательные моменты школьной действительности, принятие образца «хорошего ученика»;
  • формирование элементарных представлений о картине мира;
  • ориентация в социальном окружении, понимание своего места в нем;
  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  • формирование чувства любви к своей стране, городу (родному краю);
  • ориентация на самостоятельность, активность, на двигательную и социально-бытовую независимость;
  • здоровьесберегающее поведение, ориентация на оценку собственных поступков с точки зрения соответствия общепризнанным нормам, доступная творческая самореализация.

Регулятивные:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще недостаточно известно, усвоено (основы целеполагания);
  • умение придерживаться заданной последовательности учебно-практических и познавательных действий (основы практического планирования);
  • умение предвидеть ближайший практический результат учебного действия (основы прогнозирования);
  • умение выполнять доступные операции для осуществления контроля (пошагового и итогового) за учебным действием;
  • умение вносить в ранее освоенное действие необходимые коррективы для достижения искомого результата;
  • способы решения познавательных, практических задач;
  • адекватное понимание своих достижений, умение оценивать конкретный результат учебной деятельности, правильность выполнения действий, их цепочки;
  • адекватное использование в учебно-познавательной деятельности сенсорных способностей и перцептивных умений;
  • умение адекватно запрашивать и принимать необходимую практическую помощь для решения и достижения результата учебной деятельности;
  • активное использование сохранных анализаторов для формирования компенсаторных способов деятельности;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные:

  • умение выделять и формулировать доступную для осмысления и практической реализации познавательную цель;
  • актуализация, накопление, расширение, уточнения знаний;
  • построение адекватного учебной ситуации речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор способов решения задач в зависимости от конкретных знакомых условий;
  • алгоритмизация практического действия;
  • смысловое чтение, умение слушать учебные тексты.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • умение оценивать процесс и результаты взаимодействия;
  • умение, задавать вопросы для ориентации в совместной с другими деятельности;
  • умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слепой - зрячий», «слепой - слепой»; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение правильной монологической и диалогической речью.

Знать:

- своё имя, фамилию, свой возраст, имена своих ближайших родственников, профессии родителей;

- свои обязанности в семье, домашний адрес;

- местонахождение класса, гардероба, столовой, спортивного зала, мест общего пользования в здании школы;

- правила приветствия работников школы, родителей, одноклассников, незнакомых людей;

- правила поведения в школе, классе, обязанности дежурного в классе, столовой;

- названия частей улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход), правила поведения на улице;

- правила безопасного поведения в подъезде, лифте;

- указатели на перекрёстке «стойте – идите», правила перехода дороги;

- виды транспорта, правила выхода из общественного транспорта, правила обхода транспорта;

- остановки транспорта вблизи школ;

- правила проезда и приобретения билета в автобусе;

- дорогу из дома в школу и обратно;

- правила безопасного поведения на прогулке в парке, сквере, общественных местах;

- правила безопасного поведения на водоеме в разное время года;

- назначение телефона, номера домашнего телефона, телефона родителей, номеров экстренных служб;

- назначение радиоприёмника, телевизора, других бытовых электрических приборов; правила

техники

безопасности при пользовании электроприборами;

- виды магазинов;

- виды поликлиник и больниц;

- организации общественного питания (столовая, кулинария, детское кафе);

- предприятия в городе, деревне, профессии городские и сельские,

Уметь:

- выполнять поручения родителей, заботиться о младших и старших членах семьи;

- обращаться за помощью в экстремальной ситуации, сказать «нет» в случае опасности;

- переходить дорогу по пешеходному переходу, на перекрёстке;

- оплатить проезд в транспорте;

- безопасно выйти из транспорта, обойти транспорт;

- слушать телефонный разговор, негромко говорить направленно в микрофон;

- пользоваться телевизором, другими бытовыми электроприборами (настольная лампа, пылесос, утюг);

- покупать в магазине штучный товар первой необходимости, фасованных товаров;

- считать стоимость покупки и сдачи;

- сложить купленный товар в сумку, сделать отчёт о покупке дома;

- адекватно вести себя на приёме у врача;

Программа реализуется в рамках федерального компонента через уроки социально – бытовой ориентировки.

1 класс: 1 час в неделю, 33 часа в год.

2 класс: 1 час в неделю, 33 часа в год.

3 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год.

4 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год.

5 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год.

Для реализации данной программы имеются необходимые условия: иллюстрированный и дидактический материал, натуральные дидактические пособия, предметные и сюжетные иллюстрации.

Занятия по СБО тесно связаны с уроками чтения, русского языка, математики.

Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим. При изучении данного курса используются элементы следующих образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий (физминутки), игровых технологий, технология уровневой дифференциации, технология развивающего обучения («зона ближайшего развития»).

При изучении данного курса используются словесные (рассказ, объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций), а также практические методы (экскурсия, практическая работа, игра).

Домашние задания предусматривает выполнение упражнений практической направленности

Компенсация не проведённых уроков проводится за счёт дополнительных занятий, внеурочной деятельности.

Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе, учитываются индивидуальные особенности обучающихся и контролируются через устный опрос, выполнение практических работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Текущая аттестация проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающимся в течение всей учебной четверти. Промежуточная аттестация: обобщение четвертных отметок, выставленных обучающимся в течение учебного года.

2. Содержание.

1 класс

Здравствуй, школа! 5 часов

Школа (экскурсия).

Школьные принадлежности.

Внешний вид школьника.

Учитель, воспитатель, другие работники школы.

Правила приветствия работников школы, родителей, одноклассников.

Мой класс. 4 часа

Рабочее место ученика. Как правильно сидеть за партой.

Подготовка к уроку.

Я сегодня дежурный.

Местонахождение класса в здании школы (экскурсия).

Я и моя семья. 3 часа

Моё имя, фамилия.

Мой возраст.

Мои родители.

Общение и культура поведения. 4 часа

Я – ученик школы.

Правила приветствия и прощания.

«Волшебные слова».

«Что такое хорошо, что такое плохо» (правила поведения в школе, классе).

Улица. Правила поведения на улице. 3 часа

Улица, части улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход) (экскурсия).

Тротуар, движение по тротуару, выход со школьного двора (экскурсия).

Правила поведения на улице. Соблюдение чистоты и порядка.

Транспорт. 4 часа

Правила дорожного движения.

Светофор. Переход.

Поведение пешеходов на дороге.

Правила поведения пассажиров в транспорте.

Организация общественного питания. 5 часов.

Буфет. Школьная столовая.

Правила поведения в столовой, за столом.

Работники столовой (кто готовит пищу, моет посуду).

Уборка за собой грязной посуды.

Правила безопасного поведения.

Культурные места отдыха. 5 часов

Парк, сквер.

Отличие леса от парка, сквера.

Правила безопасного поведения на прогулке в парке, сквере.

Правила безопасного поведения на водоеме в разное время года.

Правила поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, игровая площадка).

2 класс

Я и моя семья. 4 часа

Моё имя, фамилия.

Мой возраст.

Моя семья.

Мои родители.

Общение и культура поведения. 4 часа

Я – ученик школы.

Правила приветствия и прощания.

«Волшебные слова».

Правила безопасного поведение в школе.

Моя школа. 3 часа

Школа (адрес, близость к остановке транспорта).

Учитель, воспитатель, другие работники школы.

Правила приветствия работников школы, родителей, одноклассников.

Мой класс. 3 часа

Местонахождение класса в здании школы (экскурсия).

Рабочее место ученика, подготовка к уроку.

«Что такое хорошо, что такое плохо» (правила поведения в классе).

Улица. Правила поведения на улице. 5 часов

Улица, части улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход). Назначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода.

Тротуар, движение по тротуару, выход со школьного двора.

Экскурсия по улице, на которой расположена школа.

Правила поведения на улице. Соблюдение чистоты и порядка.

Транспорт. 5 часов

Виды транспорта.

Правила дорожного движения. Светофор. Переход.

Поведение пешеходов на дороге.

Следование от дома до школы и обратно (экскурсия).

Правила поведения пассажиров в транспорте.

Организация общественного питания. 4 часа.

Буфет. Школьная столовая.

Правила поведения в столовой, за столом.

Работники столовой (кто готовит пищу, моет посуду).

Уборка за собой грязной посуды. Правила безопасного поведения.

Культурные места отдыха. 6 часов

Парк, сквер.

Отличие леса от парка, сквера.

Правила безопасного поведения на прогулке в парке, сквере.

Правила безопасного поведения на водоеме в разное время года.

Правила поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, игровая площадка).

3 класс

Я и моя семья. 5 часов

Моё имя, фамилия, отчество. Мой возраст.

Чем я занимаюсь (я – ученик школы).

Моя семья (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка).

Профессии родителей.

Где учатся мои брат и сестра.

Общение и культура поведения. 4 часа

Правила диалога. Упражнения в ведении диалога с одноклассниками.

Полный ответ на поставленный вопрос, обращение с вопросом.

Обращение с просьбой или предложением к одноклассникам.

Обращение с просьбой или предложением к учителю.

Улица. Правила уличного движения. 4 часа

Улица, на которой расположена школа.

Улица, на которой я живу. Дорога в школу и обратно.

Правила безопасного поведения на улице (дорога, тротуар, дорога во дворе).

Нахождение дома по адресу, нахождение заданного подъезда и квартиры (экскурсия).

Транспорт. 6 часов

Виды транспорта.

Остановки транспорта вблизи школы (экскурсия).

Таблички указателя остановки транспорта и перехода дороги вблизи остановки.

Правила входа и выхода из транспорта.

Проезд в транспорте. Оплата проезда.

Безопасное поведение в транспорте.

Организация общественного питания. 6 часов

Школьная столовая.

Правила дежурства в столовой.

Правила поведения за столом.

Уборка за собой посуды.

Общественное питание вне школы (буфет в театре, кинотеатре, детское кафе).

Правила поведения в кафе.

Телефон. 6 часов

Телефон. Назначение телефона.

Виды телефонов (домашний, мобильный, телефон – автомат).

Правила пользования телефонами.

Правила разговора по телефону.

Домашний телефон, телефон родителей, родственников.

Телефон экстренных служб (01,02,03,04).

Культурные места отдыха. 3 часа

Места культурного отдыха (театр, кинотеатр, развлекательный центр).

Места культурного отдыха (аквапарк, каток).

Правила поведения в местах культурного отдыха.

4 класс

Я и моя семья. 1 час

Профессии родителей, сестры и брата.

Общение и культура поведения. 8 часов

Правила приветствия с незнакомыми людьми.

Разговор с незнакомцем.

Я умею сказать «нет».

Культура поведения на улице.

Культура поведения в общественных местах.

Поручения в семье.

Забота о младших.

Забота о бабушке.

Улица. Правила уличного движения. Транспорт. 12 часов.

Улица. Площадь.

Название улиц, площадей, расположенных вблизи школы и местожительства (экскурсия).

Номера домов, подъездов, квартир.

Мой домашний адрес. Безопасность в подъезде, лифте.

Перекрёсток. Переход.

Указатели на перекрёстках «Идите», «Стойте».

Правила перехода.

Узнавание дороги у прохожих, полицейского.

Помощь старым людям в переходе через дорогу.

Транспорт. Виды транспорта.

Правила выхода из транспорта и обход его.

Остановки транспорта (экскурсия).

Телефон. Радио. Телевизор. 5 часов

Телефон. Назначение телефона.

Как разговаривать по телефону правильно.

Телефон родителей, экстренных служб.

Радио. Радиоприёмники.

Телевизор. Умение пользоваться телевизором.

Магазины. 8 часов

Виды магазинов: специализированные, универсальные.

Магазины самообслуживания и с прилавочной системой (экскурсия).

Покупка в магазине товаров первой необходимости.

Складывание покупки в магазине.

Отчёт о покупке дома.

Организация общественного питания.

Знакомство с предприятиями общественного питания (экскурсии, 2 часа)

5 класс

Транспорт. 4 часа

Правила проезда и приобретения билета в автобусе.

Правила пользования проездным месячным билетом.

Железнодорожный и автомобильный транспорт.

Воздушный и водный транспорт.

Почта. 7 часов

Почта. Почтовые отправления: письма, посылки.

Почтовое отделение. Почтальон (экскурсия).

Почтовые ящики.

Конверты, почтовые карточки, открытки.

Знаки почтовой оплаты. Марки, приклеивание марок.

Отправление писем и открыток (экскурсия).

Перевозка почты.

Бытовые электроприборы. 5 часов

Электричество. Розетка, выключатель, провод.

Электрическая лампочка. Люстра, настольная лампа.

Утюг. Электроплита. Электрочайник.

Пылесос. Стиральная машина.

Правила техники безопасности при пользовании электроприборами.

Больницы. Поликлиники. 4 часа.

Больницы для детей и взрослых.

Поликлиники для детей и взрослых. Поликлиника по месту жительства.

Запись в регистратуре. Талон для посещения врача.

Игра «На приёме у врача».

Магазины. 8 часов

Виды магазинов: промтоварный, продовольственный, магазин «Книги», «Канцелярские товары».

Игра «Магазин».

Стоимость покупки, сдача, размен денег. 2 часа

Практические упражнения в подсчёте стоимости покупки, сдачи. 2 часа.

Закупка товаров в магазине с прилавочной системой (экскурсия).

Закупка товаров в магазине самообслуживания (экскурсия).

Занятия людей в городах и деревне. 6 часов

Значение слов: город, деревня.

Предприятия в городе, деревне.

Профессии городские и сельские.

Что даёт город деревне.

Что даёт деревня городу.

Кем работают мои родители, родственники.

1класс

№ п/п

Раздел, темы занятий

Кол-во часов

Здравствуй, школа!

Школа (экскурсия). 

1

Школьные принадлежности.

1

Внешний вид школьника.

1

Учитель, воспитатель, другие работники школы.

1

Правила приветствия работников школы, родителей, одноклассников.

1

Мой класс

Как правильно сидеть за партой.

1

Подготовка к уроку.

1

Я сегодня дежурный.

1

Местонахождение класса в здании школы (экскурсия).

1

Я и моя семья

Моё имя, фамилия.

1

Мой возраст.

1

Мои родители.

1

Общение и культура поведения.

Я – ученик школы.

1

Правила приветствия и прощания.

1

«Волшебные слова».

1

«Что такое хорошо, что такое плохо» (правила поведения в школе, классе).

1

Улица. Правила поведения на улице.

Улица, части улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход) экскурсия.

1

Тротуар, движение по тротуару, выход со школьного двора. (Экскурсия).

1

Правила поведения на улице. Соблюдение чистоты и порядка.

1

Транспорт

Правила дорожного движения.

1

Светофор. Переход.

1

Поведение пешеходов на дороге.

1

Правила поведения пассажиров в транспорте.

1

Организация общественного питания

Буфет. Школьная столовая.

1

Правила поведения в столовой, за столом.

1

Работники столовой (кто готовит пищу, моет посуду).

1

Уборка за собой грязной посуды.

1

Правила безопасного поведения.

1

Культурные места отдыха

Парк, сквер. Отличие леса от парка, сквера.

1

Правила безопасного поведения на прогулке в парке, сквере.

1

Правила безопасного поведения на водоеме в разное время года.

1

Правила поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, игровая площадка).

1

Правила поведения в общественных местах

1

Итого:

33 часа

2 класс

п/п

Раздел, темы занятий

Кол-во часов

Я и моя семья

1

Моё имя, фамилия.

1

2

Мой возраст.

1

3

Моя семья.

1

4

Мои родители.

1

Общение и культура поведения

5

Я – ученик школы.

1

6

Правила приветствия и прощания.

1

7

«Волшебные слова».

1

8

Правила безопасного поведение в школе.

1

Моя школа

9

Школа (адрес, близость к остановке транспорта).

1

10

Учитель, воспитатель, другие работники школы.

1

11

Учитель, воспитатель, другие работники школы.

1

Мой класс

12

Местонахождение класса в здании школы (экскурсия). 

1

13

Рабочее место ученика, подготовка к уроку.

1

14

«Что такое хорошо, что такое плохо» (правила поведения в классе).

1

Улица. Правила поведения на улицу

15

Улица, части улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).

1

16

Назначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода.

1

17

Тротуар, движение по тротуару, выход со школьного двора.

1

18

Экскурсия по улице, на которой расположена школа.

1

19

Правила поведения на улице. Соблюдение чистоты и порядка.

1

Транспорт

20

Виды транспорта.

1

21

Правила дорожного движения. Светофор. Переход.

1

22

Поведение пешеходов на дороге.

1

23

Следование от дома до школы и обратно (экскурсия). 

1

24

Правила поведения пассажиров в транспорте.

1

Организация общественного питания

25

Буфет. Школьная столовая.

1

26

Правила поведения в столовой, за столом.

1

27

Работники столовой (кто готовит пищу, моет посуду).

1

28

Уборка за собой грязной посуды. Правила безопасного поведения.

1

Культурные места отдыха

29

Парк, сквер. Отличие леса от парка, сквера.

1

30

Правила безопасного поведения на прогулке в парке, сквере.

1

31

Правила безопасного поведения на водоеме в разное время года.

1

32

Правила поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, игровая площадка).

1

33

Правила поведения в общественных местах

1

34

Правила поведения в общественных местах

1

Итого:

34 часа

3 класс

 п/п

Раздел, темы занятий

Кол-во часов

Я и моя семья

1

Моё имя, фамилия. Отчество.  Мой возраст.

1

2

Чем я занимаюсь (я – ученик школы).

1

3

Моя семья (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка).

1

4

Профессии родителей.

1

5

Где учатся мои брат и сестра.

1

Общение и культура поведения

6

Правила диалога. Упражнения в ведении диалога с одноклассниками.

1

7

Полный ответ на поставленный вопрос, обращение с вопросом.

1

8

Обращение с просьбой или предложением к одноклассникам.

1

9

Обращение с просьбой или предложением к учителю.

1

Улица. Правила поведения на улицу

10

Улица, на которой расположена школа.

1

11

Улица, на которой я живу. Дорога в школу и обратно.

1

12

Правила безопасного поведения на улице (дорога, тротуар, дорога во дворе).

1

13

Нахождение дома по адресу, нахождение заданного подъезда и квартиры (экскурсия).

1

Транспорт

14

Виды транспорта. Остановки транспорта вблизи школы.

1

15

Таблички указателя остановки транспорта и перехода дороги вблизи остановки.

1

16

Правила входа и выхода из транспорта.

1

17

Проезд в транспорте. Оплата проезда.

1

18

Правила поведения пассажиров в транспорте.

1

19

Безопасное поведение в транспорте.

1

Организация общественного питания

20

Школьная столовая.

1

21

Правила дежурства в столовой.

1

22

Правила поведения за столом.

1

23

Уборка за собой посуды.

1

24

Общественное питание вне школы (буфет в театре, кинотеатре, детское кафе).

1

25

Правила поведения в кафе.

1

Телефон

26

Телефон. Назначение телефона

27

Виды телефонов (домашний, мобильный, телефон – автомат).

28

Правила пользования телефонами.

29

Правила разговора по телефону.

30

Домашний телефон, телефон родителей, родственников.

31

Телефон экстренных служб (01,02,03,04).

Культурные места отдыха

32

Места культурного отдыха (театр, кинотеатр, развлекательный центр).

1

33

Места культурного отдыха (аквапарк, каток).

1

34

Правила поведения в местах культурного отдыха.

1

Итого:

34 часа

4 класс

п/п

Раздел, темы занятий

Кол-во часов

Я и моя семья

Профессии родителей, сестры и брата.

1

Общение и культура поведения

Правила приветствия с незнакомыми людьми.

1

Разговор с незнакомцем.

1

Я умею сказать «нет».

1

Культура поведения на улице.

1

Культура поведения в общественных местах.

1

Поручения в семье.

1

Забота о младших.

1

Забота о бабушке.

1

Улица. Правила уличного движения. Транспорт.

Улица. Название улиц, расположенных вблизи школы.

1

Площадь. Название площадей, расположенных вблизи местожительства .

1

Название улиц, площадей, расположенных вблизи школы и местожительства (экскурсия).

1

Номера домов, подъездов, квартир.

1

Мой домашний адрес.

1

Переход. Правила перехода дороги.

1

Указатели на перекрёстках «Идите», «Стойте».

1

Узнавание дороги у прохожих, полицейского.

1

Помощь старым людям в переходе через улицу.

1

Транспорт. Виды транспорта.

1

Правила входа и выхода из транспорта, обход его.

1

Остановки транспорта (экскурсия).

1

Телефон. Радио. Телевизор.

Телефон. Назначение телефона.

1

Как разговаривать по телефону правильно.

1

Телефон родителей, экстренных служб.

1

Радио. Радиоприёмники.

1

Телевизор. Умение пользоваться телевизором.

1

Магазины.

Виды магазинов: специализированные, универсальные.

1

Магазины самообслуживания и с прилавочной системой (экскурсия). 

1

Покупка в магазине товаров первой необходимости.

1

Складывание покупки в магазине.

1

Отчёт о покупке дома.

1

Организация общественного питания.

1

Знакомство с предприятиями общественного питания (экскурсия).

1

Знакомство с предприятиями общественного питания (экскурсия).

1

Итого:

34 часа

5 класс

п/п

Раздел, темы занятий

Кол-во часов

Транспорт.

Правила проезда и приобретения билета в автобусе.

1

Правила пользования проездным месячным билетом.

1

Железнодорожный и автомобильный транспорт.

1

Воздушный и водный транспорт.

1

Почта.

Почта. Почтовые отправления: письма, посылки.

1

Почтовое отделение. Почтальон. (экскурсия).

1

Почтовые ящики.

1

 Конверты, почтовые карточки, открытки.

1

Знаки почтовой оплаты. Марки, приклеивание марок.

1

Отправление писем и открыток (экскурсия). 

1

Перевозка почты.

1

Бытовые электроприборы.

Электричество. Розетка, выключатель, провод.

1

Электрическая лампочка. Люстра, настольная лампа.

1

Утюг. Электроплита. Электрочайник.

1

Пылесос. Стиральная машина.

1

Правила техники безопасности при пользовании электроприборами.

1

Больницы. Поликлиники.

Больницы для детей и взрослых.

1

Поликлиники для детей и взрослых. Поликлиника по месту жительства.

1

Запись в регистратуре. Талон для посещения врача.

1

Игра «На приёме у врача».

1

Магазины.

Виды магазинов: промтоварный, продовольственный, магазин «Книги», «Канцелярские товары».

1

Игра «Магазин».

1

Стоимость покупки, сдача, размен денег.

1

Стоимость покупки, сдача, размен денег.

1

Практические упражнения в подсчёте стоимости покупки, сдачи.

1

Практические упражнения в подсчёте стоимости покупки, сдачи.

1

Закупка товаров в магазине с прилавочной системой (экскурсия). 

1

Закупка товаров в магазине самообслуживания (экскурсия).

1

Занятия людей в городах и деревне.

Значение слов: город, деревня.

Предприятия в городе, деревне.

Профессии городские и сельские.

Что даёт город деревне.

Что даёт деревня городу.

Кем работают мои родители, родственники.

Итого:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»

Предмет: коррекционное занятие «Социально-бытовая ориентировка», класс: 2б-3бТема: «Для чего нужны деньги».Место занятия в теме: занятие в теме «Семья».Форма занятия: сюжетно-ролевая игра «Воскресный ...

Требования к уровню подготовки обучающихся и результаты освоения курса.

В данном материале описаны требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку....

Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»(СБО)

Доклад "Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу "Социально-бытовая ориентировка" (СБО)"...

Конспект урока «Продуктовый магазин» для обучающихся 1 класса. Коррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка»

Конспект урока«Продуктовый магазин»для обучающихся 1 классаКоррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с РАС (Вариант 8.3)

Рабочая программа по курсу «Социально – бытовая ориентировка» для 1-4 классов составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра на основе Адаптированной основной общеоб...

Рабочая программа по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)

Рабочая программа по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (Вариа...