"Ловкий, сильный, смелый"
методическая разработка по физкультуре (1,2,3 класс) по теме

Никитина Евгения Александровна

Спортивное мероприятие, проводимое ежегодно на Дне Здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_lovkiy_silnyy_smelyy.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие: Спортивный соревнования «Ловкий, сильный, смелый».

Педагог: Степанова Евгения Александровна

Объединение: «Волшебный мир аппликации»

Форма проведения: спортивные соревнования

Методы: игровой, соревнование, развивающий.

Количество участников: 85 человек

Классы: 1а, 1б, 1в.

Тема: Спорт как альтернатива пагубным привычкам

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развитие их двигательной активности.

Задачи:

1. Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость).

2. Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Девиз спортивных состязаний - «Быстрее, выше, сильнее!»

Оборудование: футбольные мячи, скакалки, обручи, теннисные мячи, фишки-стойки

Содержание спортивного праздника

1. Приветствие команд

Девиз команды «Факел» - «Гореть всегда, гореть везде и никогда не гаснуть!».

Девиз команды «Силачи» - «Здоровье - в наших руках».

2. Представление жюри.

3. Игровые конкурсы.

Эстафета 1 – с  мячом

Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном (см.
рис. 1).

Рис. 1. Эстафета с волейбольным мячом

Эстафета 2 – встречная передача мяча в колоннах

Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч.

Подготовка к эстафете: игроки каждой команды образуют две колонны по 5 человек (мальчики и девочки). Расстояние между колоннами – 3 м. Игрок команды, стоящий в колонне последним, имеет специальную отметку (нарукавную повязку, жилет).

Описание эстафеты: по сигналу судьи стоящий впереди игрок одной из колонн выполняет бросок первому игроку противоположной колонны, а сам встает в конец своей колонны. Игрок, принимающий мяч, так же вновь направляет его в противоположную колонну, а сам встает в конец своей колонны, и т.д. Броски мяча выполняются двумя руками от груди (см. рис. 2).

Рис. 2. Встречная передача мяча в колоннах.

Игра заканчивается, когда команды займут первоначальное положение.

Эстафета 3 – с футбольным мячом

Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч.

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.
Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками (см.
рис. 3).

Рис. 3. Эстафета с баскетбольным мячом

Эстафета 4 – с  мячом (второй вариант)

Инвентарь: у каждой команды – 1  мяч, 3 фишки (стойки).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 м находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками (стойками); возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию (см. рис. 4).

Эстафета 5 – биатлон

Инвентарь: у каждой команды – 2 комплекта по 3 теннисных мяча, обруч, мишень-экран. Малый гимнастический обруч диаметром 75 см крепится к легкоатлетическому барьеру (подбор мяча выполняют помощники судей).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится обруч, в котором лежат 3 теннисных мяча. В 3 м от обруча впереди вычерчивают линию – «огневой рубеж». На расстоянии 4 м от него располагается мишень-экран.

Описание эстафеты: по сигналу судьи участник каждой команды бежит к обручу, берет теннисный мяч, затем бежит к «огневому рубежу» и выполняет бросок в отверстие мишени-экрана. Если игрок попал в мишень, он бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету второму игроку. В случае промаха возвращается к обручу, берет второй теннисный мяч и повторяет попытку, в случае повторного промаха – делает еще одну попытку (см. рис. 5).
При неудачном третьем броске мяча игрок оббегает мишень, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды.

Рис. 5. Биатлон

Примечания:

1. Бросать мяч можно любым способом (рекомендуется выполнять броски из-за головы).

2. После выполнения задания на дистанции судьи кладут теннисные мячи в обруч.

Эстафета 6 – перенос мяча

Рис. 6. Перенос мяча

Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка). В руках у первого игрока в колонне – футбольный мяч.

Описание эстафеты: по сигналу судьи участник каждой команды бежит с футбольным мячом в руках до фишки (стойки), обегает ее и возвращается обратно. На линии старта он передает мяч следующему участнику команды из рук в руки (см. рис. 6).

Эстафета 7 «Ловкий футболист»

Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник команды ведет футбольный мяч ногой до фишки (стойки), обводит ее и возвращается обратно, так же ведя мяч ногой.

Мяч передают на расстоянии не менее 3 м от линии старта («коридор передачи»), выполнив как минимум три касания мяча в каждом направлении (см. рис. 7).

Рис. 7. «Ловкий футболист»

Эстафета 9 «Передал – садись»

Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной встают команды, за другой – капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему, и т.д (см. рис. 9).

Рис. 9. «Передал – садись»

Игра заканчивается, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

 

Конкурс капитанов

Рис. 11. Конкурс капитанов
(второй вариант)

Инвентарь: у каждого капитана – 1 футбольный мяч.
Капитан жонглирует футбольным мячом с помощью любой части тела, кроме рук. Жонглирование прекращается в случае касания мячом пола или рук (см.
рис. 11).
Выигрывает тот, кто выполнит больше элементов жонглирования за 1 мин.
В случае равного результата у капитанов двух, трех и более команд происходит переигровка.

Конкурс «Проскачи- не упади»

Инвентарь: скакалки. Задача игроков проскакать на скакалке до определенной фишки- стойки, вернуть бегом обратно передать скакалку другому игроку команды.

Определение победителей в соревнованиях «Ловкий, сильный, смелый»

1. Места в каждой эстафете распределяются по наименьшему времени, показанному командами.

2. Победитель в соревнованиях «Веселые старты» определяется по наименьшей сумме мест, занятых командами в эстафетах.

3. При равной сумме мест, занятых двумя или более командами в ходе соревнований, места определяются:

  1. по количеству первых мест, занятых командами;
  2. по количеству вторых мест, занятых командами;
  3. по результату эстафеты 5 (биатлон).

Примечание: во всех эстафетах участвуют 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). В запасе – 2 игрока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши папы - сильные, смелые, ловкие, умелые" Спортивные соревнования.

Спортивный праздник детей с родителями, посвящённый 23 февраля. ...

Сценарий спортивного мероприятия «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Сценарий спортивного мероприятия "Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!" для учащихся 3-4 класса. Цель:  Пропаганда  и формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ре...

"Сильные, смелые,ловкие"

Внеклассное мероприятие.Предназначено для начальных классов.Направлено на развитие ловкости,смелости....

Сильные, смелые, ловкие и умелые

Воспитательная работа на тему "Сильные, смелые, ловкие и умелые"...

Программа дополнительного образования "Сильные, смелые, ловкие"

Данная программа обеспечивает общее физическое развитие занимающихся, освоению и совершенствованию общеразвивающих упражнений, знакомит с их разнообразием и доступностью....

Сценарий спортивного КВНа "Сильные, смелые, ловкие" для 1-4 классов.

Ресурс   содержит   сценарий  Спортивного КВНа  «Сильные, смелые, ловкие» для учеников начальной школы.  Цели: Пропаганда здорового образа жизни.Развитие личности ре...

Спортивный праздник - состязание, посвященный Дню Здоровья: «Ловкие, сильные, смелые»

Одна из главных задач учителей и воспитателей как можно раньше приобщать детей к здоровому образу жизни. Спортивный праздник я организовала для детей 1-го класса. Это не просто спортивные состязания, ...