Главные вкладки

    Программа дополнительного образования "Здоровье"
    рабочая программа по физкультуре по теме

    Горденкова Нина Васильевна

    На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Программа дополнительног образования "Здоровье" расчитана на учеников 1- 2 класса по предмету физическая культура Эту программу можно использовать во внеурочное время. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_zdorove.docx45.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №6 ( МОУ лицей №6) г. Тамбова

    «СОГЛАСОВАНО»

    Заместителем директора_

                              _

    «   _ » ______            2010 г.               

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МОУ лицея №6

                                  В.Л. Зайцев

       «    »                             2010 г.

    Дополнительная образовательная программа

    по развитию и укреплению физического и психического здоровья младшего школьника.

    Автор программы: Горденкова Нина Васильевна

    Название                              ________      «Здоровье»              

    По предмету                                              физическая культура

    Сроки реализации программы ______1-_2год начальной школы

    Программа рассчитана на детей в возрасте___________7-9 лет

    Количество часов в неделю по плану     __________________    3

    Количество часов на учебный год  ______________________96

    Программа составлена по материалам :

    Комплексная программа физического воспитания 1–11-х классов”,  Авторы программы: д.п.н. В.И. Лях и к.п.н. А.А. Зданевич, Москва.: “Просвещение”, 2004 г.

    1. Бабенкова. Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. – М.: Астрель, 2003.

    2. Балакирева Н.И. и др. Валеологизация образовательного процесса. Методическое пособие. – Новокузнецк, 1999.

    3. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – СПб., 1997.

    4. Кубышкин В.П. Учите школьников плавать. 

    5. М.Н.Клюева  Корригирующая гимнастика для детей детского сада и начальных классов.

    6.. Министерство образования РФ. Программы для общеобразовательных школ.

    7. Мурыкин Р.П. Я учусь плавать.

    8.. Петухов С.И., д.п.н., и др. Познавательно-развивающие педагогические технологии оздоровительной направленности в системе непрерывного физического воспитания. Программно-методический комплекс. – Новокузнецк, 2002.

    9. Физкультура для всей семьи./Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина – М., 1989.

     

    Пояснительная записка.

    Введение.

    На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.

    Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что состояние здоровья детей в начале обучения имеет тенденцию к ухудшению: увеличивается число детей с сутулой формой спины, с функциональным нарушением осанки, сколиозами I и II степени. По данным Минздравмедпрома и Госкомсанэпиднадзора России к моменту поступления в школу 40–60% детей имеют различные функциональные отклонения: со стороны органов зрения – 10%, избыточная масса тела – 8–16%, нарушение осанки наблюдается у каждого второго ребёнка. В связи с тем, что по мере увеличения ученического стажа растёт количество функциональных отклонений, особенно со стороны опорно-двигательного аппарата, большое значение приобрела проблема сохранения, укрепления и поддержания здоровья младших школьников. Причины введения уроков здоровья вытекают из существующего противоречия образовательного процесса: достижение повышенного уровня содержания образования возможно только при условии достаточных функциональных возможностей организма. Существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью выбора личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни и недостаточной работой, способствующей повышению укрепляющих, развивающих и защитных свойств, организма. Для решения данной проблемы и исходящих условий создана представляемая программа.

    Назначение программы.

    Программа «Здоровье»  по физической культуре разработана на основе государственного стандарта основного общего образования .

     Основная цель программы- сохранение единого образовательного пространства и преемственности между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдение общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте. Примерная программа не предусматривает жесткий объём содержания образования. Программа предназначена для дополнительного образования школьников.

    Структура документа.

    Программа включает три раздела:  пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки школьников.

    Общая характеристика учебного предмета.

    Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная ) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения этой деятельности человек формируется как целостная личность, появляющаяся в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности.) В программе «Здоровье» представлена основная содержательная линия: физкультурно-оздоровительная деятельность. Эта линия имеет направленность на укрепление здоровья учащихся и создание у них представлений о бережном отношении к нему, она должна формировать у школьников потребность в регулярных занятиях физической культурой и разнообразных формах активного отдыха и досуга. В разделе « Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха с использованием средств физической культуры, раскрываются представления о современных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.

    Цели

    Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к своему здоровью, целостное развитие их физических и психических качеств. В соответствии с этим программа «Здоровье» ориентируется на достижение следующих практических целей:

    - укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся

    - развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

    - овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

    - овладениями навыка плавания  различными способами.

    - воспитание познавательной активности, интереса  и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

    Обязательный минимум содержания образовательной программы «Здоровье»

    Укрепление здоровья и личная гигиена

    Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы).

    Утренняя гимнастика и физкультпаузы.  Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.

    Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности(гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. Правила и нормы поведения на занятиях, способы взаимодействия во время игр.

    Способы двигательной деятельности

    Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, использование их в различных условиях, преодоление естественных и искусственных препятствий.

    Стилизованные способы передвижения. Прыжки через гимнастическую скакалку. Простейшие акробатические упражнения. Физические упражнения с предметами и без предметов для развития (ловкости, координации, гибкости, силы, выносливости)  . Плавание различными способами.

    Требования к уровню подготовки

    Знать. Понимать.

    - роль и значение регулярных занятий  физическими упражнениями для укрепления здоровья человека.

    - правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики,  физкультпауз (физкультминуток) , простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; последовательность выполнения упражнений при плавании.

    - правила поведения на занятиях физической культуры;

    -правила поведения в бассейне

    Уметь:

    - передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

    - выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

    - выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной  гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

    - осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

    - выполнять общеразвивающие упражнения ( с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств , силы, быстроты, гибкости, ловкости. Координации и выносливости

    -держаться на воде с помощью плавательных средств;

     -плавать различными способами,  выполнять повороты в воде и стартовые прыжки.

    -освоить комплексное плавание

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    - выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

    - преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий

    - соблюдения правил и норм поведения в коллективной и индивидуальной двигательной деятельности

    Наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью

    Самостоятельной организации активного отдыха и досуга

    Учебно-тематический план

    дополнительной образовательной программы

    (1-й год занятий)  96 часов

    период

    сроки

    задачи

    Подготовительный

    16 часов

    сентябрь-ноябрь

    1.Воспитание сознательного отношения к занятиям .

    2.Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.

    3. Обучение специальным корригирующим упражнениям.

    4. Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы.

    5. Обучение массажу рук и стоп .

    Основной

     75 часов

    декабрь-апрель

    1. Совершенствование навыка правильной осанки и выработка стереотипа правильной походки.
    2. Развитие гибкости и подвижности позвоночника.
    3. Обучение упражнениям. Укрепляющим мышечный корсет, с применением гимнастического инвентаря(гимнастические палки, скамейки, мячи-массажёры.

    Заключительный

    5 часов

    май

    1.Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и ног.

    2. Развитие общей и силовой выносливости.

    3..Закрепление достигнутых навыков стереотипа правильной осанки и походки

    Учебно-тематический план

    дополнительной образовательной программы

    (2-й год занятий)  96 часов.

    период

    сроки

    задачи

    Подготовительный

    16 часов

    сентябрь-ноябрь

    1.Воспитание сознательного отношения к занятиям  по плаванию

    2.Обучение навыкам: Вхождение в воду Передвижение по дну бассейна Упражнения на всплывание и лежание на груди:

    принимать и фиксировать положение тела в воде

    3. Обучение специальным упражнениям: “Поплавок”, “Звезда”, “Медуза”, “Стрела”.

    4. Обучение правильному выполнению упражнений для формирования навыка плавания.

    Основной

    74 часа

    декабрь- апрель

    5.Совершенствование навыков: вхождение в воду, передвижение по дну бассейна упражнения на всплывание и лежание на груди, скольжения в воде.

    6.Обучение плаванию способом кроль.

    Заключительный

    6 часов

    май

    7. Закрепление достигнутых навыков плавания.

    1 год обучения (гимнастика)

    Тема

    Количество часов

    Дата

    По плану

    По факту

    1

    Подготовительный этап

    16 часов

    1

    Осанка

    3

    1

    Что такое осанка. (теория) Релаксация.

    1

    2

    Разучивание комплекса №1 для формирования правильной осанки. Релаксация.

    1

    3

    Закрепление комплекса №1 Релаксация.

    1

    2

    Совершенствование правильной осанки

    9

    4

    Комплекс №1 Подвижная игра «Хлопки» Релаксация.

    1

    5

    Комплекс №1 Подвижная игра «Гуси-лебеди» Релаксация.

    1

    6

    Комплекс №1 Подвижная игра  «У медведя во бору» Гимнастика для глаз.

    1

    7

    Комплекс №1 Подвижная игра  «День, ночь» Гимнастика для глаз.

    1

    8

    Комплекс №1 Подвижная игра   «Ехала машина, стоп!» Гимнастика для глаз.

    1

    9

    Комплекс №1 Подвижная игра « Два Мороза» Гимнастика для глаз.

    1

    10

    Комплекс №1 Подвижная игра  «Заморожу» Гимнастика для глаз.

    1

    11

    Комплекс №1 Подвижная игра  «Салочки» Дыхательная гимнастика.

    1

    12

    Комплекс №1 Подвижная игра   «Сантики-фантики» Дыхательная гимнастика.

    1

    3

    Формирование стереотипа правильной осанки

    4

    13

    Упражнения с мешочками. Подвижная игра «Хлопки» Дыхательная гимнастика.

    1

    14

    Упражнения  с книгой.  «Гуси-лебеди» Дыхательная гимнастика.

    1

    15

    Упражнения у стены «У медведя во бору» Дыхательная гимнастика.

    1

    16

    Закрепление. Упражнения с мешочками, книгой,

    у стены. Игра по выбору детей. Релаксация.

    1

    2

    Основной этап

    75 часов

    4

    Укрепление мышц спины и брюшного пресса

    5

    17

    Укрепление мышц спины и брюшного пресса Разучивание  упражнений со скакалкой. Комплекс №2  Игра со скакалкой «Рыболов». Релаксация.

    1

    18

    Укрепление мышц спины и брюшного пресса Выполнение упражнений со скакалкой. Комплекс №2 Игра со скакалкой «Часы». Релаксация.

    1

    19

    Укрепление мышц спины и брюшного пресса Выполнение упражнений со скакалкой. Комплекс №2 Игра со скакалкой. «Маятник» Релаксация.

    1

    20-21

    Укрепление мышц спины и брюшного пресса Выполнение упражнений со скакалкой. Комплекс №2 Игра со скакалкой по выбору детей. Релаксация.

    2

    5

    Профилактика плоскостопия

    15

    22-24

     Профилактика плоскостопия .Обучение массажу стоп. Упражнения с мячами, массажёрами.  Игра с малым мячом «Точно в цель» Гимнастика для глаз.

    3

    25-27

     Профилактика плоскостопия Упражнения с карандашами. Массаж стоп. Игра «Мяч соседу» Массаж рук.

    3

    28-30

    Профилактика плоскостопия Упражнения с платочками. Массаж стоп. Игра «Платочек» массаж рук.

    3

    31-33

    Профилактика плоскостопия Упражнения с предметами. Мяч. Карандаши. Платочки. Игра по выбору ребят. Массаж рук.

    3

    34-36

    Профилактика плоскостопия. Дорожка здоровья. Игра по выбору ребят. Массаж рук.

    3

    6

    Укрепление мышечного корсета

    6

    37

    Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками Комплекс №3 Игра «Воробей на палочке» Дыхательная гимнастика.

    1

    38

    Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра «Сбей кеглю» Дыхательная гимнастика

    1

    39

    Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра «Ехала машина, стоп!» Дыхательная гимнастика

    1

    40

    Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра «Море волнуется» Дыхательная гимнастика

    1

    41

    Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра «Выше ноги от земли» Дыхательная гимнастика

    1

    42

    Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра « Воробьи, вороны»» Дыхательная гимнастика.

    1

    7

    Развитие динамического равновесия

    8

    43-44

    Развитие динамического равновесия. Упражнения на формирование равновесия. Игра « Воробьи на палочках» Релаксация

    2

    45

    Развитие динамического равновесия. Упражнения со скакалкой. Игра со скакалкой «Рыболов» Релаксация

    1

    46

    Развитие динамического равновесия. Разные виды ходьбы. «Ехала машина, стоп!» Релаксация

    1

    47-50

    Развитие динамического равновесия. Упражнения на гимнастической скамейке. Игра «Выше ноги от земли» Релаксация.

    4

    8

    Развитие координации движений.

    15

    51

    Разучивание комплекса упражнений с малыми мячами. Комплекс №4.Игра «Мяч в корзину» Релаксация

    1

    52

    Развитие координации движений.  Комплекс №4 Игра в парах. « Поймай мяч» Гимнастика для глаз.

    1

    53

    Развитие координации движений. Комплекс №4 Игра с мячом « Раз. Два. Три» Гимнастика для глаз.

    1

    54

    Развитие координации движений.  Комплекс №4 Игра «Путаница» Гимнастика для глаз.

    1

    55

    Развитие координации движений.  Комплекс №4 Игра по выбору ребят Гимнастика для глаз.

    1

    56

    Разучивание комплекса упражнений с большими мячами. Комплекс № 5 Игра «мяч соседу» Гимнастика для глаз.

    1

    57

    Развитие координации движений.  Комплекс №5 Игра «Съедобное несъедобное» Дыхательная гимнастика

    1

    58

    Развитие координации движений.  Комплекс №5 Игра «Выбивалы» Дыхательная гимнастика

    1

    59

    Развитие координации движений.  Комплекс №5 Игра «Охотники и утки» Дыхательная гимнастика

    1

    60

     Развитие координации движений.  Комплекс №5 Игра по выбору ребят. Дыхательная гимнастика

    1

    61

    Разучивание комплекса упражнений на мячах для фитнеса. Комплекс №6 Игра « У медведя во бору» Дыхательная гимнастика

    1

    62

    Развитие координации движений.  Комплекс №6 Игра «День. Ночь» Релаксация

    1

    63

    Развитие координации движений.  Комплекс №6 Игра « Два Мороза» Релаксация

    1

    64

    Развитие координации движений.  Комплекс №6 Игра «Хлопки» Релаксация

    1

    65

    Развитие координации движений.  Комплекс №6 Игра по выбору ребят. Релаксация

    1

    9

    Тренировка силовой выносливости мышц

    8

    66

    Разучивание комплекса упражнений с гантелями  Комплекс №7 Игра « Сантики-фантики» Релаксация

    1

    67

    Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра «Ловата»Гимнастика для глаз.

    1

    68

    Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра «Если нравится тебе. То делай так» Гимнастика для глаз.

    1

    69

    Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра «Вперёд 4 шага» Гимнастика для глаз.

    1

    70

    Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра «День.Ночь» Гимнастика для глаз.

    1

    71

    Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра « Воробьи, вороны»» Гимнастика для глаз.

    1

    72-73

    Тренировка силовой выносливости. Упражнение «Уголок» «Отжимание от скамейки и пола» Игра по выбору ребят. Дыхательная гимнастика

    2

    10

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника

    18

    74

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника Разучивание комплекса упражнений у гимнастической стенки. Комплекс №7 Игра «Заморожу» Дыхательная гимнастика

    1

    75

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Комплекс №7 Игра «Выше ноги от земли» Дыхательная гимнастика

    1

    76

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Комплекс №7 Игра«Море волнуется» Дыхательная гимнастика

    1

    77

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Комплекс №7 Игра «Капканы» Дыхательная гимнастика

    1

    78

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Комплекс №7 Игра « Чай, чай -выручай»Релаксация.

    1

    79

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

    Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра «Платочек» Релаксация.

    1

    80

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

    Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра «Кошки. Мышки» Релаксация.

    1

    81

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

    Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра «Салочки» Релаксация.

    1

    82

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

    Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра« Воробьи, вороны»» Релаксация.

    1

    83

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

    Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра «Путаница»Гимнастика для глаз.

    1

    84

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

    Упражнение  «Тюлень» «Коробочка»   Игра со скакалкой «Рыболов» Гимнастика для глаз

    1

    85

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

    Упражнение  «Тюлень» «Коробочка» Игра Белки, жёлуди, орехи» Гимнастика для глаз

    1

    86

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

    Перекат. Игра «Море волнуется» Гимнастика для глаз

    1

    87

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

    Кувырок вперёд. Игра « Белки, жёлуди, орехи» Гимнастика для глаз

    1

    88-89

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Двойной кувырок вперёд. Игра по выбору ребят. Дыхательная гимнастика..

    2

    90-91

    Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

    Стойка на лопатках Игра «Море волнуется» Дыхательная гимнастика

    2

    3

    Заключительный этап.

    5

    11

    Развитие ловкости и координации движений

    5

    92-93

    Развитие ловкости и координации движений Подвижные игры с мячом. «Перестрелка» Дыхательная гимнастика

    2

    94-95

    Развитие ловкости и координации движений Подвижные игры с мячом «Охотники и утки» Релаксация.

    2

    96

    Развитие ловкости и координации движений Подвижные игры с мячом . Игры по выбору детей. Релаксация.

    1

    2 год обучения (плавание).

    Тема

    Количество часов

    Дата

    По плану

    По факту

    Подготовительный этап

    16 часов

    1

     Вводный. Значение и роль плавания в укреплении здоровья. Правила посещения бассейна.

    Техника безопасности при плавании в бассейне.

    1

    2

     Занятие в зале. Упражнения »звёздочка», «поплавок» Задержка дыхания.

    1

    3-4

    Занятие в бассейне.  Погружение в воду. Упражнения «звёздочка» «поплавок». Задержка дыхания. Передвижение по дну бассейна.

    2

    5

    Занятие в зале. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Задержка дыхания.

    1

    6-7

    Занятие в бассейне. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда».

    2

    8

    Занятие в зале. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Совершенствование ЗУН.

    1

    9-10

    Занятие в бассейне. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Совершенствование ЗУН.

    2

    11

    Занятие в зале. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Совершенствование ЗУН.

    1

    12-13

     Занятие в бассейне. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Совершенствование ЗУН.   

    2

    14

    Занятие в зале. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Закрепление.

     

    1

    15-16

    Занятие в бассейне. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Закрепление.

    2

    Основной этап

    74 часа

    17

    Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль.

    1

    18-19

    Занятие в бассейне.  Работа ног при плавании способом кроль.

    2

    20

    Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль.

    1

    21-22

    Занятие в бассейне.  Работа ног при плавании способом кроль.

    2

    23

    Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль.

    1

    24-25

    Занятие в бассейне.  Работа ног при плавании способом кроль.

    2

    26

    Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль.

    1

    27-28

    Занятие в бассейне.  Работа ног при плавании способом кроль.

    2

    29

    Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль.

    1

    30-31

    Занятие в бассейне.  Работа ног при плавании способом кроль.

    2

    32

    Занятие в зале.  Работа ног при плавании способом кроль.

    1

    33-34

    Занятие в бассейне.  Работа ног при плавании способом кроль.

    2

    35

    Занятие в зале. Движение рук при плавании способом кроль.

    1

    36-37

    Занятие в бассейне. Движение рук при плавании способом кроль

    2

    38

    Занятие в зале. Движение рук при плавании способом кроль.

    1

    39-40

    Занятие в бассейне. Движение рук при плавании способом кроль

    2

    41

    Занятие в зале. Движение рук при плавании способом кроль.

    1

    42-43

    Занятие в бассейне. Движение рук при плавании способом кроль

    2

    44

    Занятие в зале. Движение рук при плавании способом кроль.

    1

    45-46

    Занятие в бассейне. Движение рук при плавании способом кроль

    2

    47

    Занятие в зале. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

    1

    48-49

    Занятие в бассейне. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

    2

    50

    Занятие в зале. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

    1

    51-52

    Занятие в бассейне. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

    2

    53

    Занятие в зале. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

    1

    54-55

    Занятие в бассейне. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

    2

    56

    Занятие в зале. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

    1

    57-58

    Занятие в бассейне. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

    2

    59

    Занятие в зале. Дыхание при плавании способом кроль.

    1

    60-61

    Занятие в бассейне. Дыхание при плавании способом кроль.

    2

    62

    Занятие в зале. Дыхание при плавании способом кроль.

    1

    63-64

    Занятие в бассейне. Дыхание при плавании способом кроль.

    2

    65

    Занятие в зале. Дыхание при плавании способом кроль.

    1

    66-67

    Занятие в бассейне. Дыхание при плавании способом кроль.

    2

    68

    Занятие в зале. Дыхание при плавании способом кроль.

    1

    69-70

    Занятие в бассейне. Дыхание при плавании способом кроль.

    2

    71

    Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

    1

    72-73

    Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания.

    2

    74

    Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

    1

    75-76

    Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания.

    2

    77

    Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

    1

    78-79

    Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания.

    2

    80

    Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

    1

    81-82

    Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания.

    2

    83

    Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

    1

    84-85

    Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания.

    2

    86

    Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

    1

    87-88

    Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания.

    2

    90

    Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

    1

    Заключительный

    6 часов

    91-96

    Занятие в бассейне Плавание способом кроль без учёта времени.

    6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

    В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

    Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

    В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

    Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

    Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...

    Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год

    О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

    Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

    Приказ о создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год

    Приказ  о создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...